Методика формирования рейтинга образовательных организаций
«Создание единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования (2016-2020 гг)» (далее проект).
Цель формирования и публикации рейтинга - привлечение внимания к проблеме создания в информационной образовательной среде муниципальной системе образования условий для применения педагогами межпредметных технологий на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Конкретные цели рейтинга зависят от ориентации на потребителя.
Основными группами потребителей рейтинга являются:
- руководители школ;
- работники органов управления образованием муниципального уровня.
Цели рейтинга:
- предоставление директорам образовательных организаций возможности сравнения данных по эффективности использования информационной образовательной среды образовательной организации с аналогичными данными в других образовательных организациях для правильного выбора приоритетных направлений использования педагогами межпредметных технологий на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием корректной сравнительной оценкой подведомственных учреждений для анализа и принятия управленческих решений по вопросам обеспечения условий в единой информационной образовательной среде муниципальной системе образования для применения педагогами межпредметных технологий на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для достижения поставленных целей методика рейтингования должна решать следующие задачи:
- предоставление образовательными организациями полной информации для анализа составляющих рейтинга;
- выработка обоснованной образовательной политики на уровне образовательной организации, муниципалитета.
Для построения рейтингов определены следующие направления:
- фактическое выполнение плана образовательной организации в рамках проекта: соответствие фактических данных по педагогам образовательной организации, применяющим межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, данным в планах образовательной организации на учебный год;
- качественное исполнение плана образовательной организации в рамках проекта: превышение количественного показателя по педагогам образовательной организации, применяющим межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; количество педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) в депозитарии и на конкурсные мероприятия; количество педагогов, принимающих участие в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта;
Для расчета значений показателей используются следующие источники данных:
данные мониторингов, проводимых отделом развития образования МАОУ ДПО ИПК,
- по фактическому выполнению плана образовательной организации в рамках проекта;
- по данным социально-значимых событий, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта;
- по данным результатов конкурсных мероприятий в рамках проекта;
- по данным депозитариев в рамках проекта;
- по тематическому инспектированию сайтов образовательной организации.
Рейтинг образовательных организаций формируется по каждому направлению отдельно.
Для каждого направления определены индикаторы и источники данных.
Направление №1. Фактическое выполнение плана образовательной организации в рамках проекта
№ п/п | Показатель | Индикатор | Источник данных | Период рейтингования |
Достижение целевого показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в области развития современных технологий общего и дополнительного образования | Процент педагогов образовательной организации, применяющих межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Мониторинг фактического выполнения плана образовательной организации в рамках проекта | 1 раз в полугодие |
Методика расчета рейтинга по направлению №1
Индикатор - процент педагогов образовательной организации, применяющих межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Рассчитывается по формуле x=m/n*100%
Где x - значение индикатора процент.
m - количество педагогов образовательной организации, применяющих межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
n - общее количество педагогов в образовательной организации.
Показатель - достижение целевого показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в области развития современных технологий общего и дополнительного образования.
В таблице приводится значение показателя в соответствии с целевыми показателями (индикаторами) Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
Период проведения рейтингования | Показатель % | Итоговая оценка |
Достигнуто/не достигнуто | ||
Достигнуто/не достигнуто | ||
Достигнуто/не достигнуто | ||
Достигнуто/не достигнуто | ||
Достигнуто/не достигнуто |
Направление №2. Качественное исполнение плана образовательной организации в рамках проекта
№ п/п | Показатель | Индикатор | Источник данных | период рейтингования |
Эффективность использования кадрового потенциала образовательной организации в рамках проекта | доля превышения количественного показателя по педагогам образовательной организации, применяющим межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Мониторинг фактического выполнения плана образовательной организации в рамках проекта | 1 раз в полугодие | |
Активность участия педагогов в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта | процент педагогов, принимающих участие в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта | Мониторинг данных социально-значимых событий, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта | 1 раз в полугодие | |
Активность участия педагогов в конкурсном движении в рамках проекта | процент педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) на конкурсы в рамках проекта | Мониторинг данных результатов конкурсных мероприятий в рамках проекта | 1 раз в полугодие | |
Активность участия педагогов в создании депозитарии учебных материалов в рамках проекта | процент педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) в депозитарии в рамках проекта | Мониторинг данных депозитариев в рамках проекта | 1 раз в полугодие |
Методика расчета рейтинга по направлению №2
Индикатор №1 - превышение количественного показателя по педагогам образовательной организации, применяющим межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Рассчитывается по формуле x=(a-b)/b
Где x значение индикатора №1
a – процент педагогов образовательной организации, применяющих межпредметные технологии на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
b - значение показателя в соответствии с целевыми показателями (индикаторами) Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (данные в таблице).
Индикатор №2 – процент педагогов, принимающих участие в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта
Рассчитывается по формуле x=m/n*100%
Где x значение индикатора №2
m – количество педагогов, принимающих участие в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта
n - общее количество педагогов в образовательной организации.
Индикатор №3 – процент педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) на конкурсы в рамках проекта.
Рассчитывается по формуле x=m/n*100%
Где x значение индикатора №3
m – количество педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) на конкурсы в рамках проекта.
n - общее количество педагогов в образовательной организации.
Индикатор №4 – процент педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) в депозитарии в рамках проекта
Рассчитывается по формуле x=m/n*100%
Где x значение индикатора №4
m – количество педагогов, предоставивших свои разработки (учебные материалы) в депозитарии в рамках проекта.
Таблица значений
№ п/п | Название показателя | Предлагаемый значимый вес показателя |
Эффективность использования кадрового потенциала образовательной организации в рамках проекта | ||
Активность участия педагогов в социально-значимых событиях, направленных на обобщение и распространение опыта в рамках проекта | ||
Активность участия педагогов в конкурсном движении в рамках проекта | 0,5 | |
Активность участия педагогов в создании депозитарии учебных материалов в рамках проекта | 0,5 |