C) развитию умений анализировать и обобщать




D) формированию умений использовать знания в нестандартной ситуации

 

12. К современным технологиям обучения относятся…

a) игровые

b) объяснительно-репродуктивные

C) личностно-ориентированные

D) развивающие


Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

1. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель __________ воспитания.

A) нравственного

b) эстетического

c) интеллектуального

d) экологического

 

2. В основе нравственного воспитания лежат…

A) общечеловеческие ценности

b) мировоззренческие идеи

c) научные знания

d) эстетические знания

 

3. Сознательная деятельность человека по совершенствованию себя как личности называется…

A) самовоспитанием

b) самообразованием

c) самоопределениемd) самореабилитацией

 

4. Отношение педагога к воспитаннику как к субъекту собственного развития составляет основу принципа…

A) гуманистической направленности воспитания

b) коллективного воспитания

c) дополнительности

d) диалогичности

 

5. Движущими силами воспитательного процесса являются __________ воспитания.

a) цели

B) противоречия

c) направления

d) средства

 

6. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций, называются ____________ воспитания.

a) средствами

b) методами

C) принципами

d) закономерностями

 

7. Формирование личностных качеств, соответствующих требованиям общественной морали, составляет цель __________ воспитания.

a) эстетического

B) нравственного

c) трудового

d) интеллектуального

 

8. Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, развитие задатков и способностей в области искусства составляют цель _____________ воспитания.

a) этического

B) эстетического

c) интеллектуального

d) нравственного

 

9. Закономерности воспитания находят свое конкретное выражение в __________ воспитания.

a) задачах

B) принципах

c) целях

d) формах

 

10. Воспитание в духе веры в сверхъестественный мир и Бога, приобщение к религиозным традициям является...

a) контркультурным

b) социальным

C) конфессиональным

d) семейным

 

11. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____________ воспитания.

a) экологического

b) эстетического

c) нравственного

D) умственного

 

12. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ______________ воспитания.

a) интеллектуального

b) физического

c) нравственного

D) трудового

 

13. Совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих процессу воспитания, является его…

A) движущими силами

b) методами

c) принципами

d) закономерностями

 

14. Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются __________ воспитания.

a) методами

B) закономерностями

c) движущими силами

d) принципами

 

15. Знание и соблюдение основ здорового образа жизни составляет сущность _______ воспитания.

a) нравственного

b) экологического

c) умственного

D) физического


Сущность, структура и функции процесса обучения

 

1. Процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов...

a) преподавания и образования

b) воспитания и самовоспитания

C) учения и преподавания

d) воспитания и образования

 

2. Основными функциями обучения являются...

a) обучающая, формирующая, контрольная

b) коммуникативная, трудовая, информационная

c) развивающая, формирующая, обучающая

D) образовательная, развивающая, воспитывающая

 

3. Теория обучения определенному учебному предмету называется…

a) технологией

b) методологией

c) дидактикой

D) методикой

 

4. В процессе обучения ученик выступает как…

a) предмет обучения

B) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

c) объект педагогической деятельности

d) субъект собственной познавательной деятельности

 

5. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание какой-либо науки или искусства, называется…

A) учебным предметом

b) учебной программой

c) учебником

d) образованием

 

6. Формирование в процессе обучения нравственных и эстетических представлений ученика составляет ________ функцию обучения.

a) компенсаторную

b) развивающую

C) воспитательную

d) образовательную

 

7. Формирование дисциплинированности ученика и способности к взаимодействию с учителем и другими учащимися относится к _________ функции обучения.

a) компенсаторной

B) воспитательной

c) развивающей

d) образовательной

 

8. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, называется…

a) тематическим планом

b) учебным планом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: