Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Обучающихся по результатам летней учебно-исследовательской практики
Критериями оценки результатов учебно-исследовательской практики являются (max.– 10 баллов):
- мнение педагога-консультанта об уровне исследовательской деятельности гимназиста-практиканта (фиксируется консультантом в диагностической карте процесса исследования и в рецензии на текст курсового исследования) (0 – низкий уровень; 1 – достаточный уровень, 2 – продвинутый уровень; 3 – высокий уровень) - max – 3 балла;
- степень выполнения гимназистом-практикантом заданий, предусмотренных индивидуальным планом учебно-исследовательской практики max – 3 балла ( 0-низкая степень выполнения, 1 – задания выполнялись частично, 2 – задания выполнялись, но при постоянном контроле консультанта, 3 - высокая степень самостоятельного выполнения );
-содержание и качество представленной гимназистом-практикантом курсовой исследовательской работы (баллы за КИР выставляются отдельно) - max – 4 балла.
К критериям оценки непосредственно текста курсового исследования относятся следующие (max – 4 балла):
1. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ (0 – исследование выполнялось под постоянным курированием педагога-консультанта; 1 – исследование выполнялось гимназистом полностью самостоятельно);
2. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ (0 - текст предъявленного исследования не соответствует научному стилю; 1- текст предъявленного исследования соответствует научному стилю);
3. АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ (0 – фактология отсутствует, обращение к конкретным фактам некорректно; 1 – факты представлены гимназистом в исследовании корректно, аргументация убедительна);
4. СТЕПЕНЬ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫИССЛЕДОВАНИЯ (0- тема исследования не раскрыта; 1- тема исследования раскрыта полностью).
Шкала перевода баллов по результатам летней учебно-исследовательской практики из десятибалльной в пятибалльную систему
Результаты практики в 10-ти балльной шкале | Отметка в 5-ти балльной шкале |
от 8 до 10 баллов | 5 (отлично) |
от 6 до 7,9 баллов | 4 (хорошо) |
от 4 до 5,9 баллов | 3 (удовлетворительно) |
менее 4 баллов | 2 (неудовлетворительно) |
Отметка «отлично» ставится, если практикант набрал в сумме от 8 до 10 баллов:
Ø гимназистом достигнуты все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики;
Ø уровень сформированных компетенций высокий (средний балл >4);
Ø гимназист выполнил план практики и все необходимые задания;
Ø гимназист подошел творчески к выполнению заданий;
Ø гимназист предоставил полную отчетную документацию по данным заданиям, не имеет замечаний в их выполнении;
Ø педагог-консультант по практике оценил исследовательскую деятельность гимназиста на «отлично»;
Отметка «хорошо» ставится если практикант набрал в сумме от 6 до 7,9 баллов:
Ø гимназистом достигнуты основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики;
Ø уровень сформированных компетенций выше среднего (средний балл >3);
Ø гимназист выполнил план и необходимые задания, но имеет небольшие недоработки и замечания в их выполнении;
Ø педагог-консультант по практике оценил практическую исследовательскую деятельность гимназиста на «хорошо»;
Ø гимназист не четко соблюдал график работы и консультации с педагогом-консультантом;
Отметка «удовлетворительно» ставится, если практикант набрал в сумме от 4 до 5,9 баллов:
Ø гимназистом достигнуты не все основные цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики;
Ø уровень сформированных компетенций средний (средний балл >2);
Ø гимназист частично выполнил индивидуальный план-график практики;
Ø гимназист выполнил не все необходимые задания (отчитался по 70% заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;
Ø педагог-консультант оценил исследовательскую деятельность гимназиста на «удовлетворительно»;
Ø гимназист имел замечания по соблюдению графика работы и консультаций;
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если практикант набрал в сумме от 0 до 3,9 баллов:
Ø гимназистом не достигнуты цели и задачи, поставленные перед ним в ходе практики;
Ø уровень сформированных компетенций ниже среднего (средний балл >1);
Ø гимназист выполнил не все необходимые задания (отчитался по 50% заданий) и имеет значительные недоработки и замечания в их выполнении;
Ø гимназист не вовремя сдал материалы по практике;
Ø консультант по практике оценил исследовательскую деятельность гимназиста на «неудовлетворительно».
Приложение № 2
к Положению о летней УИП
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
летней учебно-исследовательской практики по предмету: _________________________________________________
название предмета
ученика ______________________________________________ 10 класса _____
педагог-консультант: _____________ ____________________________________
Ф.И.О педагога-консультанта
№ п/п | Содержание работы | Предполагаемые сроки выполнения | Фактические сроки выполнения | Подпись консультанта |
Знакомство с общими вопросами организации работы над курсовым исследованием | ||||
Формулирование темы исследования. Определение цели, задач, объекта, предмета, проблемы и гипотезы, метода исследования. | ||||
Подбор и составление списка литературы. Подготовка текста работы. Анализ первоисточников. Анализ результатов | ||||
Корректировка содержания исследования. Выводы | ||||
Сдача чернового варианта ИР консультанту | ||||
Исправление замечаний. Окончательное оформление работы. | ||||
Сдача окончательного варианта ИР консультанту | ||||
Сдача отчёта консультанту | ||||
Составление отзыва педагогом – консультантом | ||||
Знакомство с замечаниями консультанта. | ||||
Выставление консультантом отметки за практику. |
Приложение № 3
к Положению о летней УИП
Департамент образования города Москвы