Бюджетная политика РФ в текущем году 1 глава




Бюдж.пол-ва – комплекс меропр. по мобилизации доходов и финансир-ю расходов бюджета.

Структура доходов федер. бюдж. опред-ся потребностями гос-ва в финн. ресурсах,возможностями гос-ва по мобилизации этих ресурсов;, особенностями проводимой эконом.й политики. Структура расходов федер.бюдж. опред. функциями гос-ва.

Заачи БП: 1.Ликвидация бюдж.дефицита фед.бюджета, 2.ликвидация задолж-ти фед.бюджета перед получателями, 3.Реализация налог.реформы в части сниж-я налог.бремени п/п, 4.Сокращ-е величины гос.внеш.долга, 5.Созд-е казначейск.сис-мы исполн-я бюджета, 6.Реформа местного самоуправ-я, 7.Разработка концепции бюдж.процесса (его реформир-я), 8.Реализация нац.проектов (доступ.жилье, обр-е, здоровье, поддерж-е пром.комплекса).9. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.10 Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.11 На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов 12 Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики13 Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов16Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Проблемы БП: 1.Фед-профицит, ост- дефицит, 2.несоответствие ресурсов и обязательств в бюджетн.сис-ме, 3.Сеть бюджетн.учрежд-ий не соотв-ет потреб-тям гос-ва, 4.противоречие межбюдж.отнош-ий, 5.Дефицит бюджета ПФ (вследствие старения населения), 6.Высокие темпы роста инфляции, 7.высокая доля непроизводит.расходов бюджета.8. Система государственного управления во многом функционирует в ручном режиме, требует постоянной подстройки.9.не широко развито стимулирование инновац.развития страны.9.барьеры для внедрения результатов интеллект.собственности

Составление проекта федерального бюджета — исключительная прерогатива правительства РФ. Оно начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.Проект федерального бюджета основывается на следующих документах:бюджетном послании Президента РФ;прогнозе социально-экономического развития на очередной год;основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год;прогнозе сводного финансового баланса на очередной год по всей территории РФ;плане развития государственного сектора экономики. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп его роста; уровень инфляции. Процесс составления Бюджета: 1 это разработка на основе плана-прогноза экономики основных характеристик проекта федерального бюджета);2) это распределение объемов финансирования в соответствии с детализированной функциональной классификацией, а также в соответствии с экономической и ведомственной классификациями. Составленный правительством РФ проект федерального бюджета рассматривается и утверждается Государственной думой.Проект федерального бюджета должен поступить в Государственную думу не позднее 24 часов 15 августа текущего года. Одновременно проект бюджета предоставляется президенту РФ для ознакомления.Происходит 4 чтения и внесение измененийи дополнений.

Стаб.фонд – часть ср-в фед.бюджета, образуцющ.-ся за счет превыш-я цены на нефти над базовой ценой на нее, подлежащ.обособл.учету, упр-ю и СП-ю в целях обеспеч-я сбалансир-ти федер.бюджета при сниж-ии цены на нефть ниже базовой. Источники формир-я: 1)Доп.доходы фед.бюджета от налога на добычу.п.и и вывозн.тамож.пошлин, опед.расчетн.путем. 2).остатки ср-в фед.бюджета. Стаб фонд делится на Резерв.фонд (3069 млрд)+Фонд. буд. поколений (783 млрд.)

Задачи на 10-12гг: 1.Улучш-е жизни (благосост-я) гр-н (увелич-е пенсий, стипендий,з/п бюджетникам), 2.Сниж-е инфляции (эк.рост в стране, конкурентосп-ть отеч.производителя. 3.Сниж-е налог.бремени (сниж-е НДС, страховых взносов).Сейчас социальная направленность политики, расходы идут на оборону,медицину, здравоозранение, нац.экономику,правоохранит.деят., общегосуд.вопросы.БП на 2012-14гг должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.

 
72 Имущественное страхование. Характеристика видов и форм. По договору имущ. страх-я, страховая организация за определенную премию обязуется возместить страхователю ущерб, нанесенный застрахованному имуществу. Объектами имуществ. страх-я явл.: имуществ. интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением определенным имуществом. Принципы имущественного страх-я: -принцип страх. интереса (м.б. застраховано только то имущ-во, в отношении кот-го у страхователя имеется интерес в его сохранении); -принцип высшей добросовестности (т.е. страхователь и страховщик д.б. честными друг с другом при изложении фактов, имеющих значение для страхователя); - принцип возмещения ущерба (страхователь после наступления страх событий, д.б. поставлен в такое же фин. положение, в кот-м он находился перед страх. случаем); -принцип реальной страх. суммы (страх.сумма не может превышать действительную ст-сть имущ-ва); - исключение двойного страх-я (общая сумма выплат в неск-ких компаниях не должна превышать действительную ст-сть имущ-ва); - принцип непосредственной причины (страх. компания производит выплату только тех рисков, кот-е застрахованы); Имуществ страх-е осущ-ся в форме добровольного страх-я, за исключ гос. имущ-ва, передаваемого в аренду. По договору имущ. страх-я м.б. застрахована любая часть им-ва.Страх. сумма не м. превышать реальной ст-ти им-ва. Главное усл-е имущ. страх-я – явл. определ-е франшизы – неоплачиваемой части ущерба. Размер франшизы равен затратам страховщика на определение суммы ущерба. 1.Страх-е ср-в наземного транспорта. Представляет обяз-сть страховщика выплатить возмещение в размере полн.или частичн. компенсации ущерба, нанесен.объекту страх-я. Объект: имуществ. интересы, связан. с влад-ем, польз-ем, распоряж-ем ТС, вследствие его поврежд-я или угона, и иные объекты, перемещен.за счет данных ср-в. 2. Страх-е ср-в воздушного транспорта. Воздушно-транспортными являются ср-ва, предназначенные для перевозки, доставки, иного хоз. исп-ия и имеющие соответствующее регистрационное свидетельство. 3. Страхование ср-в водного транспорта. 4. Страхование грузов. Сов-ть видов страх-я, предусматривающих обяз-сть стр-ка по страх. выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страх-я. Объектом явл. имуществ. интересы лица, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузом, в случае его повреждения или пропажи независимо от способа транспортировки. 5. Страхование др. видов имущ-ва. 6. Страхование фин. рисков. Сов-ть видов страх-я, предусматр-щих обяз-ть страховщика по страх. выплатам в р-ре полной или частичной компенсации, потерь доходов лица о страх-нии которого заключен договор. Страховыми случаями при имущественном страховании могут быть:воздействие огня (пожара, взрыва, удара молнии);противоправные действия третьих лиц (вандализм, грабеж, поджог);повреждение водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем, систем автоматического пожаротушения, проникновение воды из соседних помещений;стихийные бедствия (землетрясения, цунами, наводнения, затопления,);падение (на имущество) пилотируемых летающих объектов или их обломков;случайные внешние механические воздействия (наезд транспортных средств, падение деревьев).Договор страхования заключаетсяна основании письменного заявления страхователя, составленного в двух экземплярах по установленной форме. При этом составляется отдельно заявление о добровольном страховании имущества, полученного предприятием по договору имущественного найма, и принятого от других организаций и граждан. Если страховая сумма ниже страховой стоимости имущества, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости, если договором страхования не предусмотрено иное. «БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ» 73 Теоретические основы доходов и расходов бюджета Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенная для финансирования задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы – денежн.ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов гос. власти и органов местного самоуправ-я. Д-ды бюджета формируются за счет 3 групп Д-ов (принципы формирования Д-ов): 1) налоговые д-ды (фед., регион., мест. налоги); 2) неналоговые д-ды (д-ды от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; д-ды от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности); 3) безвозмездные и безвозвратные перечисления (фин.помощь в форме дотаций, субсидий; субвенции из фондов компенсации; проч. безвозмездные и безвозвратные перечисления от юр. и физ. лиц, Правительства и др.). Собственные д-ды – налоговые д-ды, неналоговые д-ды, безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением субвенции из фондов компенсации. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на фин.обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуправления.Эк.содерж.:1)текущие обеспечивают текущее функционирование органов гос.вл., местного самоуправления, бюд.учреждений, оказание гос. поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям; 2)капитальные направлены на инновационную и инвестиционную деят-ть, проведение кап. ремонта и расширение воспроизводства. Функциональное назначение бюд. расходов регламентируется бюджетной классификацией. Функциональное назначение расходов связано с выполнением функций государства и местного самоуправления (Пример: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно – коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; культура, кинематография и средства массовой информации; здравоохранение и спорт; социальная политика; межбюджетные трасферты). Факторы, влияющие на структуру расходов: 1) совокупность задач, которые должны быть решены на территории (реестр расходн.обязат-тв опред-тся с учетом разграничения полномочий по финансир-ю расходов на каждом уровне бюджетн. Сис-мы); 2) совокупность финансовых ресурсов бюджета; 3) уровень бюд. системы. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением, обязанности РФ, субъекта РФ, местного самоуправления, предоставить физ. или юр. лицам, органам гос.власти и местного самоуправления и иным субъектам международного права, средства соответствующего бюджета. Бюджетные обязательства – расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соотв-щий финн-й год.  
75 Межбюджетные отношения в РФ. Межбюджетные отношения в РФ –отношения между органами гос. вл.и местного самоуправления по вопросам регулирования бюд. правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Бюд. федерализм -самостоятельное функционирование звеньев БС и их взаимоотношений на основе конституционных бюд.прав и полномочий. Принципы федеративного гос-ва: 1)сочетание внешн.единства гос-ва и внутрен. разнообразия территорий; 2)возм-ть гос.регулирования существующих региональных различий; 3)возм-ть влияния со стороны населения на государственные решения; 4) деятельность терр-рии не всегда соответствует интересам гос-ва. Основы разграничения доходов и расходов. Ограничения доходов отражены в Бюджетном Кодексе – нормативы отчислений доходов в соответствующий бюджет (например, НДС зачисляется в федеральный бюджет в размере 100%). Ограничения расходов отражены в реестре расходных обязательств. Реестр расходных обязательств – совокупность задач, которые должны быть решены на территории. Реестр определяется с учетом разграничения полномочий по финансированию расходов на каждом уровне бюджетной системы. Разделы расходов: управление, образование, дорожное хозяйство и т.д. Межбюджетные трансферты: 1) дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе; 2) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов (пособия, выплаты ветеранам); 3) субсидии - бюджетные средства, предоставляемые бюджету, физ. или юр. лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов. Фонды межбюджетного регулирования: 1.Фонд фин. поддержки субъектов (муниципальных образований). Выравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходам. Дотации. 2.Фонд компенсации (фед. и регион.). Финансирование делегированных (переданных) расходных обязательств. Субвенция. 3.Фонд софинансирования социальных расходов. Стимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в соц.сфере. Долевая субсидия (часть средств из Фед. бюд., а часть - из регионального). 4.Фонд регионального (муниципального) развития. Поддержка развития региональной инфраструктуры. Субсидии на финансирование инвест. проектов и программ. Субсидии. 5.Фонд реформирования региональных (муниципальных) финансов. Поддержка и стимулирование бюд-х реформ. Субсидии, субвенции. В Св. обл. – 67 городских округов, 5 муниц-х р-нов и 21 поселение. Проблема: низкий уровень бюд-й обеспеченности (из 93 муниц. Образований=89 реципиента и 4 донора – Екатеринбург, Нижний Тагил, Верхняя Салда, Каменс-Уральский). Решение: 1)предоставление межбюд-х трансфертов из фондов финн-й поддержки; 2)доп-й норматив от НДФЛ (реципиенты могут получать доп-но 70% от НДФЛ, т.е., след-но, все 100% в бюд. Муницип-го образования) – опред-ся в зависимости от уровня бюд-й обеспеченности. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.местные бюджтеы вправе определять сами направления использования денежных средств. Основной метод составления регионального бюджета — сценарное прогнозирование, суть которого состоит в рассмотрении нескольких вариантов развития экономики региона. Региональные бюджетные системы включают в себя местные бюджеты.Минфин контроль за исполнением бюджетов осуществляет. 77 Коммерческие ценные бумаги в РФ Коммерч-е цен. бум. предназначены для обслужив-я конкретных коммерч-х сделок, имеют уник-е реквизиты, выпуск, как правило, поштучно. Вексель – ордерная, долговая коммерч-я цен. Бум., по кот-й владелец имеет право получить опред. Ден-я сумму в указанном месте и в установ-й срок.Переводной вексель – вексель, по кот-му одно лицо (векселедатель) просит второе лицо (плательщик) заплатить 3-му лицу (получатель).Просто вексель – вексель, по кот-му векселедатель обязуется уплатить получателю. Чек – долговая коммерч-я цен. бум., бланки кот-й вып-ся только банками, а заполняется держателями счета, по кот-му владелец чека имеет право на получение опред-й ден-й суммы в указанном банке с указанного счета. Именной чек передачи не подлежит, а чек на предъявителя считается ордерной цен. Бум. Отличие чека от векселя: 1)чек явл-ся цен. бум., не содержит наименование владельца, а по векселю наименование владельца явл-ся обязат-м реквизитом; 2) вексель явл-ся безусловно ден-м обязат-м, а по чеку деньги можно получить только если на указанном счете имеется необ-я сумма; 3)по векселю могут начисляться %, а по чеку это запрещено; 4)передавать и получать вексель по индоссаменту может любое физ. Или юр. Лицо, а по чеку нельзя передавать чек самому должнику (чекодателю) или лицам, поручив-ся за чекодателя. Если все таки на чеке имеется индоссамент в пользу чекодателя – он трактуется как расписка в получ. Платежа и больше такой чек силы не имеет. Банковский сертификат – именная или предъявительная долговая коммерч-я цен. бум., кот-я может вып-ть только банк и кот-я дает владельцу право на получение номинала сертификата + заранее указ. Повыш. % за опред-й срок. Если владелец сертификата явл-ся юр. Лицом, сертификам назыв-ся депозитным, а если физ. – сберегательный. Коносамент – товарная коммерч-я цен. Бум., представ. Тов.-сопроводителю накладную при перевозке товаров морскими видами транспорта и кот-я дает своему владельцу право на получение указ. Товаров в опред. Порту прибытия с указ-го судна. Коносамент может быть: 1)именной; 2)предъявительный; 3)ордерский. Складское свид-во: 1)простое склад. Свид-во – предъявит-я тов-я коммерч-я цен. Бум., выпускается специализ-м сертифицир-м складом, ро кот-му владелец имеет право на получение с этого склада товара опред. Кол-ва и кач-ва; 2)двойное склад. Свид-во – цен. бум., выдав-я складом и состаящая из 2-х частей: склад-е свид-во и залоговое свид-во, по ней владелец может получить банков-й кредит под залог уже выпущ., но еще не реализов-й продукции. Банковские док-ты, кот-е в опред-х случаях становятся цен. бум.: 1)сберкнижка на предъявителя; 2)безотрывная банковская гарантия; 3)трансферабельный аккредитив. Цели выпуска и исп в хоз сделках: 1)Вексель с целью предоставл коммерч кредита(отсрочки пл.) в сделках как купля/продажа, поставка, подряд.. Чужие векселя, в тч банковские, исп как средства расчета или платежа, в банковской деятельности выпуск векселей банками исп для привлечения капитала, как средство обеспечения или средство залога по кредитным операциям;2)Чек исп в тех же случаях, что и вексель, но в РФ распространен мало»3)Депозитный сертификат обычно исп в ситуациях неопределенности, если предпр намеревается вести коммерч переговоры в местах, далеких от располож предпр (САХАЛИН - КРАБЫ);4)Сберегательный сертификат исп физ лицами, как правило, так же в ситуациях неопределенности по операциям дата и сумма которых не известны (КВАРТИРА)5)Коносамент исп предпр при обслуживании международных договоров поставки, если исп самый дешевый морской вид транспорта, в этой ситуации коносамент позволяет ускорить оборачиваемость ОС предпр (АПЕЛЬСИНЫ) 6)Складское свидетельство: простое – требуется для того, чтобы независимое лицо (спец и сертифицированный склад) подтвердил колич и кач принятого товара, предназначенного в основном для обслуживания биржевых сделок; двойное – в основном предназначено для получения кредитов под залог уже выпущенного, но еще не реализованного товара, в РФ распространено мало из-за отсутствия в наст время закона «о складских свидетельствах» 80 Государственное регулирование рынка ценных бумаг Государство создает систему регулирования рынка и обеспечивает ее функционирование. Развитие системы правоприменения как одного из ключевых элементов системообразующей функции государства будет приоритетным направлением государственной политики. Государство выступает крупнейшим заемщиком на рынке ценных бумаг и оказывает прямое влияние на его количественные и качественные характеристики. Государство является крупнейшим держателем ценных бумаг российских предприятий и выступает крупнейшим продавцом на рынке корпоративных ценных бумаг. Государство выполняет ряд важнейших функций на рынке ценных бумаг, среди них можно выделить следующие основные: 1. разработка программы и стратегии развития рынка ценных бумаг, наблюдение и регулирование исполнения этой программы, выработка законодательных актов для реализации стратегии;2. установление требований к участникам рыночного процесса, установка различных стандартов;3. контролирование финансовой безопасности и устойчивости рынка, надзор за выполнением распоряжений по безопасности;4. обеспечение информированности всех без исключения инвесторов о состоянии рынка;5. формирование государственных систем страхования на рынке ценных бумаг;6. контроль и предупреждение чрезмерного вложения инвестиций в государственные ценные бумаги. Государственные регулирующие органы: 1) государственная комиссия по ЦБ и фондовым рынкам при правительстве РФ;2) министерство финансов;3) федеральное казначейство;4) гос-ый комитет по управлению государственным имуществом;5) центральный банк РФ 6) российский фонд имущества;7) гос-ый комитет РФ по антимонопольной политике Саморегулируемая организация на рынка ценных бумаг — некоммерческая организация, основанная на членстве профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющая свою деятельность на основании разрешения Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России). Задачи - обеспечение условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;- соблюдение стандартов профессиональной этики;- защита интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг;- установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. Законодательная база регулирования: 22 апреля 1996г. был принят Федеральный закон «О рынке ЦБ». Для данного закона характерно следующие: 1) учет особенностей российского рынка ЦБ и нормативных актов, изданных за время развития рынка органами исполнительной власти;2) непротиворечивость Наиболее крупными проблемами рынка ценных бумаг в России являются отсутствие систематизации правовой базы, официальных справочников и баз данных юридических материалов по ценным бумагам. В целом российские нормативные акты, не имеющие необходимой детализации и иногда противоречивые, несут на себе отпечаток неразделения полномочий между различными государственными органами. Значительно лучше разработаны правила, а не меры ответственности, не развита система    
81 Фондовая биржа, ее структура, функции, основные операции С 2012 года упразднено понятие фондовая биржа ФЗ «об организаторах торгов».Фондовая биржа – проф-й участник РЦБ, занимающаяся деят-тью по организации торговли на РЦБ и имеющая лицензию. Организационная и правовая структура фондовой биржи в РФ:Фондовая биржа относится к числу закрытых бирж. Это означает, что торговать на ней ценными бумагами могут только ее члены. Акционерное общество – общее собрание акционеров – совет директоров – директор – штат. Штат биржи не имеет право быть учредителями фондов биржи, а торговать на биржи могут только члены биржи (учредители) Требования, предъявляемые к членам биржи, устанавливаются как законодательством (новый закон об организаторов торговли, вступил в силу на 1/3 часть с 1 января 2012г а на 2/3 с января 2015г), так и самими биржами. При этом обычно в законах устанавливаются лишь общие требования к членству на бирже, а внутрибиржевые нормативные документы предъявляют дополнительные требования. Создавать фирмы в форме некоммерческого партнерства теперь нельзя. Сейчас некоторые гос-ые органы (напр минфин и казначейство) и ЦБ могут становиться акционерами биржи и соотв участвовать в торгах. В этом законе убрали понятие фондовой биржи, просто биржа. Фондовая биржа представляет собой определенным образом организованный рынок, на котором владельцы ценных бумаг совершают через членов биржи, выступающих в качестве посредников, сделки купли-продажи. Контингент членов биржи состоит из индивидуальных торговцев ценными бумагами и кредитно-финансовых институтов.В качестве товара на этом рынке выступают ценные бумаги — акции, облигации и т. п., а в качестве цен этих товаров — курсы этих бумаг. Фондовая биржа выполняет три основные функции: - посредническую — создает достаточные и всесторонние условия для торговли ценными бумагами эмитентам, инвесторам и финансовым посредником; - индикативную — оценка стоимости и привлекательности ценных бумаг; - регулятивную — организация торговли ценными бумагами. Участниками биржевой торговли являются члены и посетители биржи - представители брокерских фирм, брокерских контор (руководители, брокеры, помощники брокеров), независимые брокеры. За отдельную плату постоянные посетители - на срок не более 3 лет., дилеры Особенности биржевой торговли:1) торговля ведется в специальном месте, в определенные часы и по правилам данной биржи;2) торговать на биржи могут только члены биржи, все остальные имеют право заключать на бирже сделки только посредством аккредитованных на бирже брокеров или управляющих;3) на бирже можно торговать только теми видами товаров, которые допущены биржей к торгам. Характеристика биржевого товара:1) Массовость – товара должно быть много, чтобы хватило всем участникам биржи;2) возможность стандартизации товара;3) свободное ценообразование на товар;4) достаточно длительный срок жизни или возможн длительн хранения;5) достаточная степень ликвидности товара Листинг –сама процедура допуска ЦБ к торгам на фондовой бирже По результатам биржевых торгов как на самой бирже, так и в экономике соответствующей страны подсчитываются фондовые индексы– средние цены акции, которые включаются в катеровальные листы биржи и отобраны по определенной методики. Характеристика фондового индекса 1) корзина индекса – это перечень предприятий акций, которых используется для расчета индекса;2) методика расчета – способ подсчета средней (среднеарифм, средневзвешенной);3) база индекса – это значение индекса в момент его образования (как правило круглое) Примеры индекса Dow jones, nasdaq (США) FT – 100 (FTSE) (великобритания) САС – 40 (Франция) РТС (Россия) NIKKEI (Япония) HANG SENG (Китай) 85 Общая последовательность анализа инвестиционного проекта Инвест.проект – это комплкесн.план мероприятий, вкл.кап.строит-во, приобрет-е технологий, закупку оборуд-я и т.д, направленных на созд-е нового или расшир-е действ.пр-ва ТРУ с целью получ-я эк.выгоды(полезн.эффекта). Классификация инвестиционных проектов:1) По величине требуемых инвестиций: крупные (стоимость которых более 50млн. $); традиционные (стоимость которых равна 20$ млн. или более); мелкие (стоимость которых менее 20млн.$).;2) По степени обязательности: обязательные (контрактные, основанные на договоре); не обязательные. 3) По степени связанности проектов между собой: независимые, когда выполнение второго проекта не зависит от хода реализации первого проекта; альтернативные (взаимоисключающие), когда из двух выбирается только один проект; зависимые. Когда реализация второго зависит от реализации первого инвестиционного проекта. 4) По типу денежного потока: ординарные - это проект в котором инвестиции поступают в равные промежутки времени и с равными объемами; не ординарные - это проект, который получает или отдает денежные средства в различные не равные) промежутки времени. 5)По отношению к рискам: рискованные; мало рискованные.6) По срочности: неотложные; откладываемы. 7)По срокам реализации:-краткосрочные (до Зх лет);- среднесрочные (3-5 лет);-долгосрочные (свыше 5 лет); 8) По масштабу: глобальные; крупномасштабные; региональные; локальные. 9)По основной направленности:-коммерческие (получение прибыли);-социальные;-экологические и др. Инвестиционный цикл -это есть период времени от начала осуществления проекта и охватывающий весь срок функционирования объекта по данному проекту до его ликвидации (прекращение срока его функционирования). Прединвестиционная стадия - это период от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта. Инвестиционная стадия - это период формирования проекта, заключения контракта или договора подряда на строительство.Производственная стадия охватывает период непосредственной хозяйственной деятельности соответствующего субъекта по воплощению проекта в жизнь.Этапы инвест.проектирования:1.формулировка инвест.проекта (анализ фин.сост-я+опред-е приоритетн.напр-ий развития.Рез-т:несколько бизнес-идей); 2.Разработка инвест.проекта. 3.Экспертиза проекта (консалтинг.фирмой); 4.Осуществление проекта (развитие бизнес-идеи до момента полного вхождения проекта в эксплуатацию, включая проверку достаточности ден.потоков для покрытия издержек и обеспечения желаемой прибыли). Фазы развития инвестиционного проекта: предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную Прединвест. стадия обычно подразделяется на предынвестиционные исследования и разработку проектно-сметной документации, планирование проекта и подготовку к строительству. При проведении предынвестиционной стадии, следующие три фазы:- изучение инвестиционных возможностей проекта;- предпроектные исследования; - оценка осуществимости инвестиционного проекта. Различие между уровнями предынвестиционных исследований весьма условно, и глубина проработки каждого уровня зависит от сложности проекта, временных ограничений, требований потенциального инвестора и множества других факторов. Стоимость проведения предпроектных исследований также различна и варьируется от 0,8% для крупных проектов до 5,0% для проектов с небольшими объемами инвестиций. Инвестиционная (строительная) стадия заключается в:- проведении торгов и заключении контрактов, организации закупок и поставок, подготовительных работах;- строительно-монтажных работах;- завершении строительной фазы проекта. Эксплуатационная стадиявключает в себя эксплуатацию,ремонт, развитие производства и закрытие проекта. 82 Производные финансовые инструменты на рынке ценных бумаг: понятие, виды, основные операции Спот рынок – рынок договоров купли-продажи, на кот-й момент закл-ся сделки и момент исполнения сделки практически совпадают. На этом рынке покупатель выигрывает, если цены падают, продавец, если цены увеличиваются.Срочный рынок – рынок договоров поставки, на кот-й момент заключения сделки и момент исполнения сделки разделимы значительным промежутком времени. На этом рынке покупатель выигрывает, если цены увеличиваются, а проигрывают, если цены падают.Производные инструменты – это дюбые инструменты рынка, основывающиеся на первичных доходных активов, таких как товары, деньги, имущ-во, цен. Бум. Они использ-ся для получения наибольшего дохода при заданном уровне риска или получение заданногодохода при минимальном риске, снижение размеров налогообложения и для достижения иных подобных целей, выдвигаемых участниками рынка. Биржевые произв-е инструменты. Фьючерс – это биржевой контракт на поставку в будущем по цене которой сложится в момент исполнения фьючерского контракта.Виды фьючерса: Поставочный фьючерс предполагает, что на дату исполнения контракта покупатель должен приобрести, а продавец продать установленное количество базового актива по расчётной цене, зафиксированной на последнюю дату торгов. Расчётный (беспоставочный) фьючерс - между участниками производятся денежные расчёты в сумме разницы между ценой контракта и фактической ценой актива на дату исполнения контракта без физической поставки базового актива. Используется спекулянтами для извлечения прибыли от колебания цены базового актива без реальной покупки такого актива. Опцион – биржевой или внебиржевой контракт на право постав. тов. в буд. по цене, установ-й в момент закл-я сделки. Покупатель опциона имеет право по истечении срока действия исполнить опцион или отказаться от его исполнения, а продавец опциона обязан принять выбор покупателя. Биржевой опцион, кроме этого, можно закрыть соверш. Обрат. Сделки.Опцион: coll – право на покупку товара; put – право на продажу товара.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: