Обсуждение вопросов на занятии оценивается по следующим критериям




ВВОДНЫЙ БЛОК

Педагогическое эссе на тему «Как я осваивал(ла) физкультуру в дошкольном детстве»

 

Критерии Баллы
Содержательность и логичность работы  
Соответствие работы жанру педагогического эссе  

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Дата: первая неделя

Название темы и часы на освоение темы: Предмет Теории и технологии физического воспитания дошкольников. (лекции: 2часа, п/з: 2 часа)

Краткое содержание темы: Физическое воспитание в системе образования и воспитания, как общественное явление, как путь приобщения ребенка к физической культуре. Причины возникновения и развития. Теории и технологии физического воспитания как научная и учебная дисциплина, место в системе естественных и гуманитарных наук. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы. Предмет изучения. Ведущие понятия. Целостное развитие ребенка как концептуальная основа современных технологий физического воспитания детей дошкольного возраста. Здоровье сберегающий потенциал технологий дошкольного образования. Основные направления и принципы, методы организации исследований в физическом воспитании.

Вопросы для обсуждения

 

1. Определение и содержание предмета теории и технологии физического воспитания дошкольников.

2. Методологические, естественно-научные, психолого-педагогические основы физического воспитания.

3. Связь теории и методики физического воспитания дошкольников с другими науками.

4. Основные понятия (физическое развитие, физическое воспитание, физическая культура, физическая подготовленность, физическая подготовка, физическое образование, физическое совершенство, физическое упражнение, технология физического воспитания, кинезиология, онтокинезиология, физическая активность, двигательная активность, здоровьеформирующие технологии физического воспитания, здоровьесберегающие технологии спортивной подготовки).

5. Организация исследований в физическом воспитании (принципы, методы исследования, их специфика).

 

Задание и рекомендации к его выполнению: работа на семинарском занятии

Задание 1. Сделать схему “Система наук о физическом воспитании”.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Содержательность и логичность работы 3-5
Указание всех наук, связанных с теорией и технологиями физ.восп. дошкольников 3-5

Задание 2. Разработать тезаурус, отражающий основные понятия «Теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста»

Критерии Баллы
Полнота тезауруса 1-3
Логичное соподчинение понятий 1-2

Задание 3. Установить иерархию основных понятий, представить ее схематически.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Логичность работы расположения понятий 1-3
Указание всех понятий Теории и технологий физ.восп. дошкольников 1-3

Задание 4. Дать обоснование целесообразности использования различных методов исследования по проблемам физического воспитания дошкольников.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Логичность обоснования совокупности, последовательности использования методов 1-3
Доказательность суждений 1-2

Обсуждение вопросов на занятии оценивается по следующим критериям

Критерии Баллы
глубина и содержательность проработки научных связей  
аргументированность, убедительность выступления, подтверждение примерами  
культура презентации подготовленного материала (четкая и грамотная речь, убежденность, заинтересованность, использование наглядности или компьютерной презентации и пр.)  
инициативность, дискуссионность, полемика в ходе обсуждения вопросов  
адекватность выполнения задания, соответствие результата поставленной задаче  
   

Подсказка: При изучении этой темы следует усвоить, что входит в содержание данной науки, составляет систему наук о физическом воспитании, как она связана с другими общественными и естественными дисциплинами, изучающими изменения в организме человека, происходящие под воздействием физических упражнений. Следует обратить внимание на то, что знание естественно-научных и методологических основ теории физического воспитания позволит понять закономерности развития детей, накопление двигательного опыта и на основе этого овладеть современными технологиями развития детей раннего и дошкольного возраста. Необходимо понять специфику принципов и методов обработки данных в современных исследованиях в области физического воспитания детей. На основе этого попытаться самостоятельно определить специфику методов исследования при работе по предложенным темам.

Задание 5. После этого и других занятий рекомендуется вести аналитический дневник. Это позволит за каждую тему дополнительно заработать по 1 баллу.

 

Рекомендуемая литература:

1. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия, 2001.

2. Ноткина Н.А., Грядкина Т.С. Значение физического воспитания в формировании личности дошкольника// Сб.науч.тр.посв.50-летию факультета физического воспитания РГПУ им.А.И. Герцена. – СПб.: Образование, 1997.

3. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А.. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1996.

Сроки представления задания: первая неделя

Сроки проверки задания: первая неделя

Дата: вторая неделя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: