3 курс ПМ.01 Организация и проведение работ по изготовлению электрических машин, аппаратов и приборов» ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Сборщик электрических машин и аппаратов» Учебная практика 144 часа (ПМ.01 – 72 часа, ПМ.05 – 72 часа) | ||||||||||||||
№ урока | Кол-во Часов | Тема урока | Содержание урока | Цели и задачи урока (обучающая, развивающая, воспитательная) | Тип и методические характеристики урока | Виды самостоятельной работы, формы контроля знаний | Средства обучения | Домашнее задание | ||||||
Безопасность труда, электро. безопасность и пожарная безопасность В учебных мастерских. | 1.Правила безопасной работы с электрооборудованием в учебной мастерской | Обучающая: изучить правила безопасной работы, научиться оказывать первую помощь при ударе током. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитание грамотного рабочего | Усвоение нового материала | 1. работа в тетрадях, записи по ходу объяснения нового материала 2. устные ответы по новой теме 3.домашнее задание | Стенды и плакаты. | Доклад по оказанию первой медицинской помощи. | ||||||||
2-3 | Производство ремонтов отдельных элементов электрических машин по заданным параметрам | 1.Ремонт электрических машин по заданным параметрам. | Обучающая: научиться выполнять ремонт по заданным параметрам Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Усвоение нового материала | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской 3.домашнее задание | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | Задание для выполнения отчета по учебной практике | |||||||
Выбор оборудования в соответствии с условиями эксплуатации | 1.Проработать какие условия эксплуатации существуют 2.Обозначения на приборах условий эксплуатации | Обучающая: научиться грамотно подбирать оборудования по условиям эксплуатации Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. устные ответы по ходу выполнения практической работы | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | |||||||||
Выбор технологическогог оборудования для изготовления электрических машин и аппаратов | 1.Технологическое оборудование. 2.Условия выбора оборудования | Обучающая: научиться правильно выбирать технологическое оборудование Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Усвоение нового материала | 1. работа в тетрадях, записи по ходу объяснения нового материала 2. устные ответы по новой теме | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | |||||||||
6-7 | Выбор режима механической обработки деталей и сборочных единиц | 1.Режимы механической обработки 2. Выбор режима. | Обучающая: изучить режимы механической обработки; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ, режимные карты. | ||||||||
8-9 | Подготовка и обслуживание выбранного технологического оборудования | 1.Что такое лужение, для чего нужно 2. Различие лужения от вида металла. | Обучающая: изучить виды лужения и методы выполнения Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Усвоение нового материала | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | ||||||||
10-11 | Выполнение процесса изготовления деталей и сборочных единиц для сборки электрических машин и аппаратов | 1.Тех. безопасности при выполнении лабораторно-практических работ 2. Ознакомится с методом устройством опрессовки жил | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | ||||||||
Комплексная работа по расчету, подбору материалов, оборудования, режимов обработки, комплектующих электрических машин, аппаратов и установок (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | 1.Самостоятельная работа | Обучающая: сформировать умения обучающихся самостоятельной работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами. | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | |||||||||
13-14 | Проведение слесарной и механической обработки с учетом класса точности | 1.Техника безопасности при работе с инструментами. 2,Проведение обработки с учетом класса точности | Обучающая: изучить устройства и методы проведения обработки учитывая класс точности Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ. | ||||||||
Чтение электрических схем средней сложности. | 1.Электрические схемы: виды схем, обозначения на схемах | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ, электрические принципиальные схемы | Принести листы для черчения | ||||||||
Выполнение эскизов электросхем | 1.Самостоятельно выполнить электрическую принципиальную схему. | Обучающая: сформировать умение самостоятельно проектировать электросхемы Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. устные и письменные ответы по предыдущей теме 2. работа в тетрадях, записи по ходу объяснения нового материала 3. устные ответы по новой теме | Инструменты и оборудования для выполнения работ, электрические принципиальные схемы. | |||||||||
17-18 | Сборка электрических машин | 1.Техника безопасности при работе с инструментами. 2.Сборка деталей для электрических машин. | Обучающая: сформировать умение собирать и подбирать детали для электрических машин. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ, электрические принципиальные схемы. | ||||||||
19-21 | Монтаж аппаратуры защиты | 1.Аппаратура защиты: виды, назначения, выбор. 2.Монтаж защитной аппаратуры. | Обучающая: сформировать умение различать и подбирать защитную аппаратуру. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ, электрические принципиальные схемы. | ||||||||
22-23 | Выполнение технологических карт сборки и проектов организации работ (ПОР) | 1.Составление технологических карт. | Обучающая: сформировать умение составлять технологические карты. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ, технологические карты. | Составить карту ПОР. | |||||||
Комплексная работа по сборке электрических машин и аппаратуры токовой защиты по картам и ПОРам (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1.Самостоятельная работа | Обучающая: сформировать умения обучающихся самостоятельной работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. работа в тетрадях последовательность выполнения практической работы 2. Работа инструментами в мастерской | Инструменты и оборудования для выполнения работ, электрические принципиальные схемы, технологические карты. | |||||||||
3 курс ПМ.01 Организация и проведение работ по изготовлению электрических машин, аппаратов и приборов» ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Сборщик электрических машин и аппаратов» Производственная практика 180 часа (ПМ.01 – 72 часа, ПМ.05 – 72 часа) | ||||||||||||||
Безопасность труда, электро. безопасность и пожарная безопасность На производстве. | 1.Правила безопасной работы с электрооборудованием в учебной мастерской | Обучающая: изучить правила безопасной работы, научиться оказывать первую помощь при ударе током. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитание грамотного рабочего | Усвоение нового материала | 1. работа в тетрадях, записи по ходу объяснения нового материала 2. устные ответы по новой теме | Стенды, плакаты. | |||||||||
Выбор технического оборудования | 1. Выбор технического оборудования | Обучающая: Научиться выполнять слесарную работу Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | Практическая работа по выбору технического оборудования | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
Определение оптимальных вариантов использования выбранного оборудования. | 1.Опимальные варианты использования оборудования. | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по определению оптимальных вариантов использования выбранного оборудования | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
4-5 | Расчет параметров аппаратуры защиты асинхронных двигателей | 1.Расчет параметров аппаратуры защиты асинхронных двигателей. | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по выбору аппаратуры защиты. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
6-7 | Расчет защиты синхронных машин | 1.Расчет параметров аппаратуры защиты синхронных двигателей. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по выбору аппаратуры защиты. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
Заполнение маршрутно-технических карт | 1.Виды маршрутно-технических карт. 2.Заполнение карт. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Самостоятельно заполнить маршрутно-техническую карту. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
Выбор режимов электрических машин | 1.Виды режимов работы электрических машин. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по выбору режимов работы. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
10-11 | Участие в монтаже электрических машин | 1.Монтаж электрических машин. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по монтажу электрической машины. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
Отчет по производственной практике (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||||||
13-14 | Чтение электрических схем | 1.Виды электрических схем. 2.Обозначение на электрических схемах. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа с помощью электрических схем, разобраться в шкафу оборудования. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
15-16 | Выполнение расчетов обмоток трансформатора и воздушных зазоров | 1.Расчеты обмоток трансформатора. 2.Воздушных зазоров. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа с обмотками трансформатора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
17-19 | Сборка электрических машин | 1.Последовательноть сборки электрических машин | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по сборке машин | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
Замена подшипников | Последовательность замены подшипника | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по замене подшипника | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
Выполнение подключений электродвигателей | 1.Этапы подключения электродвигателей | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по подключению электродвигателя. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
22-23 | Выполнение реверсирования электродвигателей | 1.Этапы реверсирования электродвигателей. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по реверсированию электродвигателя. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
Демонтаж силовых трансформаторов | 1.Порядок проведения демонтажа силовых трансформаторов. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Участие в работы по демонтажу силового трансформатора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
Монтаж силовых трансформаторов | Порядок проведения монтажа силовых трансформаторов. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Участие в работы по монтажу силового трансформатора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
Схемы подключения трансформаторов | 1.Виды схем. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по подключению трансформатора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
Выполнение подключения токовой отсечки, тепловых реле, реле времени | 1.Подключение: токовой отсечки, тепловых реле, реле времени. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по подключению: токовой отсечки, тепловых реле, реле времени. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||||||
28-29 | Комплексная работа по подключению электрических машин и аппаратов | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||||
Отчет по практике | ||||||||||||||
Рассмотрено на заседании МК естественно- математического цикла «___»______________2016г. Руководитель ЦК Мартынец Е.Д._______________ Методист Пузрякова Л.В.________________ Зам. директора по ПО Пузряков О.А._________________ | Утверждено: Директор ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина» «____»__________________2016г. Тренин А.С._________________ Ф.И.О., подпись |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ