УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Богомильский М.Р. Детская оториноларингология: учеб. для вузов / М.Р. Богомильский, В.Р. Чистякова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 570 с.

2. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учебник для пед. вузов / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; ред. В.И. Селиверстов. – М.: Владос, 2011. – 221 с.

3. Шипицына Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учеб. для вузов / Л.М. Шипицына, И.А. Вартанян. – М.: Академия, 2012. – 430 с.

4. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности: в 2 т.: учеб. пособие для вузов / ред.Я.А. Альтман, Г.А. Куликов, В.О. Самойлов. – М.: Академия, 2009. – 216 с.

Дополнительная литература

5. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для вузов / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002. – 222 с.

6. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.Ю. Борякова. – М.: АСт: Астрель, 2008. – 223 с.

7. Высоцкая Т.А. Звуковосприятие и звукоощущение: учеб. пособие для пед. вузов / Т.А. Высоцкая; Забайк. гос. гуманит. пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита: Забайкальск. гос. гумант. пед. ун-т, 2007. – 73 с.

8. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие / сост. И.Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 219 с.

9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для вузов / Л.А. Головчиц. – М.: Владос, 2010. – 319 с.

10. Детская оториноларингология: в 2-х т.: руководство для врачей / ред., М.Р. Богомильский, В.Р.Чистякова. – М.: Медицина, 2005. – 527 с.

11. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: кн.для логопеда / И.И. Ермакова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 2006. – 143 с.

12. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировке с дошкольниками, имеющими нарушения зрения: метод. рек. / Л.А. Дружинина, Н.Ю. Абдалова, Л.А. Сидорович и др. – Челябинск: АЛИМ: Изд-во Марины Волковой, 2007. – 119 с.

13. Измайлов Ч.А. Психофизиология цветового зрения: / Ч.А.Измайлов, Е.Н. Соколов, А.М. Черноризов. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 205 с.

14. Ковалевский Е.И. Профилактика слабовидения и слепоты у детей: / Е.И. Ковалевский. – М.: Медицина, 1991. – 224 с.

15. Козорез Е.С. ЛОР заболевания: учеб. пособие для вузов / Е.С.Козорез. – М.: Владос пресс, 2005. – 223 с.

16. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей раннего возраста: / И.В. Королева. – СПб.: КАРО, 2005. – 280 с.

17. Крылова Н.В. Анатомия органов чувств: (глаз, ухо): в схемах и рисунках: учеб. пособие для вузов / Н.В. Крылова, Л.В. Наумец. – М.: Мед. информ. агенство, 2004. – 95 с.

18. Лаврова Е.В. Логопедия: основы фонопедии / Е.В. Лаврова. – М.: Академия, 2007. – 144 с.

19. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать!: опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. – М.: Теревинф, 2008. – 143 с.

20. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для вузов / А.Г.Литвак. – СПб.: Каро, 2006. – 328 с.

21. Милнер П. Физиологическая психология: / Пер.с англ. О.С. Виноградовой; Под ред.и с предисл. А.Р. Лурия. – М.: Мир, 1973. – 647 с.

22. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: метод. пособие / Т.В. Николаева. – М.: Экзамен, 2006. – 111 с.

23. Смирнов В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: учеб. пособие для вузов / В.М. Смирнов, С.М. Будылина. – М.: Академия, 2009. – 334 с.

24. Фильчикова Л.И. Нарушения зрения у детей раннего возраста: диагностика и коррекция: метод.пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская, О.В. Парамей. – М.: Экзамен, 2004. – 191 с.

25. Хрестоматия по физиологии сенсорных систем: учеб. пособие / Ред.-сост. А.М. Черноризов. – М.: Рос. психолог. об-во, 2009. – 388 с.

26. Циркин В.И. Физиологические основы психической деятельности и поведения человека: – М.: Мед. кн.; Новгород: Изд-во Новгород. гос. мед. академии, 2001. – 524 с.

Электронный ресурс

27. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: https://window.edu.ru

28. https://www.krugosvet.ru/enc/medicina/

29. https://www.medbook.net.ru/014809.shtml

30. https://bookz.ru/

Контрольные вопросы по модулю

1. Какова общая структура анализаторов?

2. Какое различие имеется между понятиями «органы чувств» и «анализаторы»?

3. Какие существуют системы классификации анализаторов?

4. Что такое пороговая величина?

5. Какие пороговые параметры присущи анализаторам?

6. Что такое рецепторное поле?

7. В чем биологический смысл процессов латерального торможения?

8. Каковы принципы кодирования в информации в анализаторах?

9. Какова природа звуковых волн? Какими физическими характеристиками обладает звуковая волна?

10. Каково строение барабанной полости, ее стенки, сообщения, отделы, содержимое?

11. Каков механизм превращения физической энергии звуковых колебаний в физиологический процесс нервного возбуждения?

12. Каковы способы кодирования частоты и интенсивности звукового сигнала?

13. Каковы особенности строения и связей коры первичного слухового поля?

14. Каковы, отличительные особенности строения и связей вторичного коркового слухового поля?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: