Факты Сферы жизни общества




А) производство товаров и услуг; 1) экономическая;

Б) отношения «отцов» и «детей»; 2) социальная;

В) межнациональный конфликт;

Г) оказание банковских услуг;

2. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства;

2) глобализация мирового хозяйства;

3) загрязнение окружающей среды;

4) переход в постиндустриальную фазу развития;

3. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатываю свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному; 3) информационному;

2) индустриальному; 4) постиндустриальному;

4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида;

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

5. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают всё человечество;

2) не имеют путей решения;

3) приводят к отрицательным последствиям;

4) относятся к сфере экономики;

6. В приведённом списке указаны черты сходства и различия потребностей и способностей человека.

1) открывают человеку новые возможности;

2) влияют на деятельность человека;

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;

4) меняются с возрастом;

Черты сходства Черты отличия
       
       

 

7. Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма;

2) распространение алкоголизма среди подростков;

3) перенаселённость стран Азии и Африки;

4) загрязнение воздуха промышленными отходами;

8. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному; 3) аграрному;

2) индустриальному; 4) информационному;

9. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

10. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) отношения людей в процессе производства;

2) подсечно-огневое земледелие у славян;

3) проповедническая деятельность религиозных организаций

4) этнографические исследования;

 

 

№4

1. Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) Ведущая роль сельского хозяйства;

2) Слабый уровень разделения труда;

3) Массовое промышленное производства;

4) Решающее значение сферы услуг в экономике;

2. Социальной потребностью человека является потребность в:

1) пище и воде; 3) физическом движении;

2) воздухе; 4) общении;

3. Главной особенностью глобальных проблем современности является:

1) быстрота их проявления во времени;

2) это проблемы одной отдельно взятой страны;

3) они представляют угрозу для всех жителей планеты;

4) Они носят чисто экономический характер;

4. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется:

1) Регресс; 3) революция;

2) Прогресс; 4) эволюция;

5. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству служит примером:

1) социальной реформы; 3) общественного прогресса;

2) социальной революции; 4) научно-технической революции;

6. Индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определённого рода деятельностью, называются:

1) потребности; 3) возможности;

2) способности; 4) инициатива;

7. К политической сфере жизни общества относится:

1) Трудовая деятельность молодёжи;

2) Заключение международного договора;

3) Поддержка малообеспеченных слоёв населения;

4) Просмотр политического детектива;

8. В приведённом списке указаны черты сходства и различия деятельности человека и поведения животного.

1) Побудителями активности выступают потребности;

2) Носит целенаправленный характер;

3) Управляется инстинктами;

4) В процессе деятельности используются предметы природы;

 

Черты сходства Черты отличия
       
       

 

9. Отличительным признаком личности является (-ются)…

1) Способность брать ответственность на себя; 3) членораздельная речь;

2) Наличие физических потребностей; 4) сознание и мышление;

10. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ;

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения;

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились;

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга;

 

 

№ 5

1. Влияние природы на общество иллюстрирует:

1) Организация природного заповедника;

2) Уничтожение цунами приморского края;

3) Загрязнение водоёма промышленными отходами;

4) Законодательное ограничение вырубки лесов;

2. Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?

1) традиционное; 3) информационное;

2) индустриальное; 4) постиндустриальное;

3. Какую сферу общества непосредственно представляет прогресс производства материальных благ, необходимых обществу?

1) духовную; 3) экономическую;

2) социальную; 4) политическую;

4. Верны ли следующие суждения?

А. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых могут развиваться способности;

Б. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

5. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) создание экологических заказников и заповедников;

2) проведение реформы системы образования;

3) существование сословного деления общества;

4) очередные выборы депутатов парламента;

6. И человеку, и представителям животного мира в равной степени присуще:

1) осознание целей и задач деятельности;

2) формулирование оценочных суждений своих действий;

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе;

4) взаимодействие со средой обитания;

7. Верны ли следующие суждения?

А. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг;

Б. Постиндустриальное общество основывается, прежде всего, на крупной фабричной промышленности;

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

8. Социальная роль, которую способен выполнять подросток наряду со взрослыми, -

1) владелец такси; 3) покупатель в магазине;

2) заёмщик банка; 4) пайщик кооператива;

9. Верны ли следующие суждения о понятии «общество»?

А. Понятие «общество» используется для обозначения периода в истории человечества;

Б. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей, объединившихся для выполнения совместной деятельности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны;

10. Когда в аудиторию входит преподаватель, студенты приветствуют его вставанием. Это пример:

1) ритуального общения; 3) делового общения;

2) вербального общения; 4) невербального общения;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: