Основные условия снижения энергозатрат в гостиницах.




Среди разных типов зданий, гостиницы являются одними из наиболее энергозатратных объектов из-за с высоких требований, которые представляют к комфорт внутри помещений. (рис.1) В отличие от офисных и торговых центров, гостиницы должны обеспечивать микроклимат все время.

В странах, где тропический климат, система кондиционирования воздуха потребляет около 60% всей электроэнергии, используемой гостиницами. Главный потребитель электроэнергии является хладоцентр. На долю такого хладоцентра приходится 45% всех энергозатрат инженерных систем здания. Для работы с програмами по энергосбережению и сокращению затрат на электроэнергию, нужно, чтобы система кондиционирования и холодоснабжения работали максимально эффективно на протяжении всего времени его эксплуатации.

(рис.1)

Существует специально разработанная программа для гостиниц - "Энергосбережение в гостиницах", которая позволяет определять возможности для энергосбережения, а затем реализовывать их и поддерживать работу хладоцентров гостиниц в энергоэффективных режимах. (рис.2)

Как правило, при расчете систем кондиционирования и холодоснабжения используют значение большой тепловой нагрузки, а также считают некоторые коэффициенты для учета будущих потребностей в холоде и возможности обновление систем в последующие годы. Главным критерием при выборе оборудования является максимальная энергоэффективность при 100% холодопроизводительности. Но в действительности, кондиционирование гостиниц работают более 99% времени в году в условиях частичной (не полной) нагрузки.

(рис.2)

 

Для российских гостиниц коммунальные платежи являются одной из основных затратных, не только в денежном плане, статей. На обеспечение здания электричеством, водой и теплом приходится не менее 30-40% всех эксплуатационных расходов. Причем эта доля неуклонно увеличивается, ведь тарифы на коммунальные услуги во всех регионах страны растут, по меньшей мере, на 10-20% ежегодно. Ситуация осложняется резким падением спроса в 2008-2009 гг., из-за которого большинство отечественных отелей были вынуждены снижать цены на проживание, в зависимости от их «звездности», на 10-30%.
Совместно эти факторы, самым негативным образом, сказываются на рентабельности гостиничного бизнеса и должны подталкивать владельцев отелей к активному поиску оптимальных решений для экономии ресурсов. Попробуем разобраться, какие есть пути уменьшения энергоемкости объектов гостиничного бизнеса, и как они реализуются на практике в нашей стране.

В России специалистами выделяются три главных условий для снижений энергозатрат в зданиях: учет ресурсов с помощью приборов, комплексное использование энергосберегающего оборудования и автоматизированное управление всех инженерных систем здания, входит в него: отопление, холодоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, водоснабжение и т.п. Многие системные решения на практике уже проверены во многих странах, где еще десятки лет тому назад столкнулись с проблемой сокращения эксплуатационных затрат.

Учет энергоресурсов является важным условием в их экономии, хотя сами приборы учета не могут рассматриваться как энергосберегающее оборудование.

Счётчик фиксирует фактические расходы и в соответствии с его показателями идут расчеты с поставщиком энергоресурсов. Он позволяет следить за объёмами использования других ресурсов и, таким образом, способствует энергосбережению. Кроме того, эти показатели прибора учёта позволяют инженерам эксплуатации анализировать эффективность работы систем здания и выявлять неполадки в системе.

Но одной установки таких приборов учета недостаточно для экономии ресурсов. К примеру, гостиницы старых построек, которые относятся постройки до 90-х годов, до сих пор подключены к теплосетям по зависимой схеме и на вводе в здание имеют элеваторные узлы. Большинство из них уже оснащено узлами учета. Однако, такая, довольно старая схема теплоснабжения не позволяет самим контролировать количество поступающего в здание тепла и делает любые попытки по снижению теплозатрат напрасными. В некоторых случаях прибегают к использованию специальных коллекторов для дополнительного охлаждения теплоносителя на выходе из здания, так как оплата штрафов за возврат перегретой воды в городскую сеть гораздо выше, чем возможная экономия на отоплении.

Именно поэтому, установку прибора учета желательно сопровождать мерами по совершенствованию состарившейся системы отопления: оснащение гостиницы ИТП - индивидуальным тепловым пунктом, где происходит регулирование теплоснабжения здания, и раздача тепла по зонам и видам потребителей (вентиляция, радиаторное отопление, теплые полы, горячее водоснабжение и т.д.), проведением уравнивание нагрузки системы отопления. По данным, приведенных специалистами Danfoss, за счет всех этих мероприятий экономия тепловой энергии составляет не менее 30%. Такой же принцип контроля должен быть использован для холодильного центра при создании системы холодоснабжения здания.

Если отель и оборудован современным энергосберегающим оснащением, и имеет контуры регулирования на уровне теплоснабжения/холодоснабжения здания и на уровне раздачи теплоносителя/холодоносителя по зонам и видам потребителей, режимы его работы выставляются вручную на локальных, не связанных между собою контроллерах, что приводит к неправильной работе всей системы в целом. В большинстве отечественных гостиниц нет детализированного учета, из-за чего регулирование приходится производить фактически «на глаз», без возможности оценивания эффективности от тех или иных действий.

Как говорит Вячеслав Голубев, главный инженер московской гостиницы «Будапешт», в отеле, где он работает, установлен ИТП с современной системой автоматизации, которая позволяет диспетчеру следить за главными параметрами системы отопления и ГВС в целом. В номерах поддержание температуры реализуется с помощью термостатов – где приборы неконтролируемы диспетчерами инженерной службы отеля и это отрицательно сказывается на экономии энергоресурсов (тепло/ холод) так как он работает в заселенных, так и в свободных номерах. Зачастую, гости отеля для быстрого достижения желаемой температуры в своем номере устанавливают положения задатчика термостата, обычно это мин. + 10 и мак. + 30°С, при этом сами гости, после установления комфортной температуры, могут находиться за пределами их номера, что приводит к напрасному «перегреву» или «переохлаждению» номера. После выезда гостей, номерным горничным нужно проверить показатели термостата и установить его в экономный режим (примерно на +18°C), но отследить за этим не всегда возможно, что может привести к дальнейшему напрасному расходу энергии.

Во многом, результативность энергосбережения зависит от человеческого фактора. Это добросовестность сотрудников отеля и сознательность гостей.

Недостаток возможностей удаленного контроля и дифференцированного учета не позволяет проследить правильную работу режима оборудования. Что и не дает возможность правильного планирования и оценки эффективности энергосберегающих действий. Кроме всего прочего, любые отклонения в работе инженерных систем могут быть обнаружены только при обходе самого инженера или при предъявлениях жалоб со стороны гостей отеля.

Данные меры эффективны, будучи реализованными, вкупе. Но в нашей стране, европейский опыт перенимается весьма выборочно и частично, или вовсе, применяются с опозданием на несколько лет, что и сводит на нет его эффективность, так как западными странами уже будут использоваться более совершенные методы и оборудования энергосбережения.

В большинстве российских гостиниц способом борьбы за снижение затрат на электроэнергию считают установку энергосберегающих ламп, датчиков движения, светодиодов, использование ключей доступа для подачи электроэнергии в номер. Хоть этот способ и действенный, но он не самый эффективный.
В то же время, меры по энергосбережению довольно редко затрагивают системы отопления, холодоснабжения, вентиляции и кондиционирования гостиницы, хотя именно на них приходится самая большая доля расходов. Главным условием экономии энергоресурсов является их учет. Но сами приборы учета не могут рассматриваться как энергосберегающее оборудование, так как счетчик фиксирует фактический расход энергоресурсов на объекте в соответствии, с показаниями которого происходят расчеты с поставщиком. Следовательно, прибор учета стимулирует энергосбережение, делая его экономически выгодным потребителю

 

Европейский подход для решения проблемы энергопотребления.
Логической вершиной оптимизации энергопотребления гостиницы считается применение энергосберегающего оборудования в совокупности с наличием контуров регулирования на всех уровнях распределения энергоресурсов и создание единой системы управления и мониторинга.
На Западе программно-аппаратные решения, называемые «smart house» или «умный дом», пользуются огромной и все большей популярностью в гостиничном бизнесе. Так, для отелей, входящих в крупнейшие международные сети (Marriott, Sheraton, Hilton и т.п.), по сути, они стали корпоративным стандартом. Такие системы позволяют добиться экономии энергоресурсов больше чем на 20%, а также существенно экономят время и трудозатраты обслуживающего персонала.
Один из немногих российских отелей, где реализован комплекс по энергосбережению, в том числе и система диспетчеризации Desigo Insight на базе оборудования, четырехзвездочный Отель «Angelo» расположенный в Екатеринбурге, построенный австрийской девелоперской компанией Warimpex.
«Переданная Нам проектная документация стадии П, разработанная европейскими специалистами, включала в себя весь необходимый функционал для построения максимально энергоэффективного здания, - рассказывает Сергей Суханов, директор «Инжиниринговой Компании «КЛИМАТ КОНТРОЛЬ», выполнявшей монтаж и наладку систем вентиляции, отопления, холодоснабжения и диспетчеризации инженерного оборудования. – Одной из отличительных черт данного проекта энергосбережения я бы назвала экономию энергоресурсов на уровне конечного пользователя (зон комфорта) – это гостиничные номера, конференц залы, кафе и т.д., а так же точный контроль за их расходом (тепло, холод, электроэнергия) на уровне распределения (коллектора) на базе ультразвуковых тепло/хладосчетчиков производства Kamstrup».
В каждой зоне комфорта смонтированы пульт для установки желаемой температуры и контроллер, интегрированный в общую систему диспетчеризации. Управление прибором отопления (радиатор с регулирующим клапаном и приводом) и прибором охлаждения (фанкойл) одним контроллером исключается возможное разногласие в их работе, что очень часто бывает при работе приборов «самих по себе» (один греет, другой тут же охлаждает). Нужно отдать должное Компании SIEMENS (московским и швейцарским коллегам) за создание специального приложения для Отеля «Angelo» чтобы была возможность доступа к контроллерам в гостиничных номерах. Интеграция контроллеров зон комфорта в общую систему диспетчеризации позволило реализовать три режима работы системы: комфорт – при снятом номере, поддерживается температура установленная гостем; прекомфорт – номер свободен.

Оператору или инженеру диспетчеру предоставлены такие возможности:
- контролировать в каждой зоне текущую и заданную с пульта температуру, положение (процент открытия) регулирующих клапанов приборов отопления и охлаждения, текущую скорость фанкойла и др.;
- задавать назначение для пульта, на каждую зону комфорта, так и для целого этажа, что не позволяет конечному пользователю задавать «безумную» температуру, что приводит к неразумному растрачиванию энергии.
Контролировать и проводить анализ работы системы регулирования климата позволяют 9 тепло- и 5 хладосчетчиков. Они установлены на каждой из веток систем отопления и холодоснабжения, идущих в отдельные зоны здания и так же интегрированы в общую систему диспетчеризации.
Все это является серьезным инструментом в руках службы эксплуатации для экономии энергоресурсов в данном отеле. Проведя ряд «экспериментов» по установке той или иной установки температуры, получая точные данные расхода тепла (холода), можно определить оптимальную точку экономии, где не будет нарушаться комфорт клиентов и будет осуществляться разумное использование ресурсов.
Таким образом, мы смело можем сказать, что комплекс энергосберегающих мер, которые были рассмотрены выше, использование энергоэффективного оборудования и гибкое автоматическое регулирование работы инженерных систем здания, включающих приборный учет ресурсов, правильное распределение энергии, может существенно снизить эксплуатационные расходы гостиниц и, в соответствии с этим, повысить рентабельность данного бизнеса. Опыт комплексного подхода к энергосбережению, являющийся стандартом в европейских отелях, по мере растущих цен на энергоресурсы становится хорошим примером и для отечественных девелоперов и инвесторов, показывающий целесообразность и долгосрочную выгодность применения комплексного подхода энергосбережения и продуманных инженерных решений в гостиничном бизнесе.

 

 

Чтобы успешно рассчитать энергосбережение в гостинице, нужно еще на этапе проектирования построить профиль нагрузки на здание и подобрать необходимое оборудование, которое работает в максимально энергоэффективных режимах при реальных условиях эксплуатации (холодопроизводительность, температура окружающего воздуха, температуры и значения расходов тепло - и хладоносителя и т.д.).

Энергоэффективность хладоцентров (коэффициент эффективности) чаще всего определяют, как отношение холодопроизводительности (кВт) к потребляемой электрической мощности (кВт) коэффициент эффективности оказывает непосредственное влияние на энергопотребление и, следовательно, величину затрат (счета) на электричество. Стоимость потребляемой хладоцентром электроэнергии за год может быть рассчитана следующим образом на примере холодоцентра Annual Cost:

Annual Cost = Q * d * h * t / CPE,

где:

  • Q - средняя нагрузка на хладоцентр в день (холодопроизводительность), кВт;
  • d - количество рабочих дней;
  • h - количество рабочих часов каждый день;
  • t - тариф на электроэнергию, $ / (кВт * ч);
  • CPE - коэффициент эффективности хладоцентра (Chiller Plant Efficiency - CPE).

К примеру, затраты на электроэнергию хладоцентра гостиницы со средней холодопроизводительностью за день 1750 кВт, работающего 24 часа, 365 дней в году, с коэффициентом эффективности 2.97, при тарифе на электричество $ 0,27 / кВт*ч составят около $ 1,4 млн в год или $ 117 000 в месяц.

Повышение коэффициента эффективности хладоцентра с 2.97 до 5.13, при прочих равных условиях, приведет к тому, что отель снизит потребление энергии системой холодоснабжения на 42%. В результате оператор гостиницы сэкономит $ 590 000 в год, или $ 49 000 в месяц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: