Документальное обеспечение.




 

ТЭА должна быть обеспечена документально-справочными, официальными актами, формами и т.д. В процессе функционирования между различными подразделениями системы складыва­ются регулярные документальные потоки по каналам прямой и обратной связи, позволяющие целенаправлен­но совершенствовать управление.

Под документом понимается информация, главным образом текстовая или цифровая, зафиксированная на носителе и рассчитанная на длительное хранение и мно­горазовое использование.

В системе управления действует целый ряд связей: организационные, информационные, экономические. Функционирование порождает и специфические потоки документальной информации, непосредственно использу­емой в процессе управления системой. Опыт показывает, что только обеспечение единства организационных, ин­формационных и экономических связей позволяет эффек­тивно управлять теми или иными процессами.

Документальные системы в управлении технической эксплуатацией подвижного состава автомобильного транс­порта можно разделить на следующие группы:

· исходная документация (путевой лист, листок уче­та ТО и ТР, накладные);

· оперативная документация (оперативный план-от­чет ТО (Д), карта диагностирования Д-1, Д-2, суточный сетевой график выполнения ТО и ТР; карта диагностиро­вания по элементам автомобилей, определяющим ресурс шин и расход топлива; график постановки автомобилей на технические воздействия по причине перерасхода топ­лива и повышенного износа шин и др.);

· накопительная документация (лицевая карточка автомобиля, накопительная карта диагностирования, лимитная карта автомобиля, заборная карта, накопитель­ный журнал схода автомобилей с линии, карточка учета работы автомобильной шины, лицевые карточки автомо­биля и водителя по расходу топлива, паспорт или борто­вой журнал текущего состояния автомобилей и качества работы водителя, карта учета отказавших элементов ав­томобиля, сданных на промежуточный склад и др.).

Основной исходной документацией является путевой лист, дающий информацию о пробеге автомобиля с гру­зом и без него, о транспортной работе водителя, о расхо­де топлива, о времени нахождения автомобиля в наряде и др. Листок учета ТО и ТР дает первичную информацию об отказах, пробеге и необходимых технических воз­действиях на автомобиль.

Информация, внесенная в путевой лист и листок уче­та, позволяет всем подразделениям предприятия (бухгал­терия, плановый отдел, производственно-технический отдел, отдел эксплуатации и др.) решать все вопросы, связанные с функционированием ПАТ: зарплата, дохо­ды, расходы, прибыль, материально-техническое обеспече­ние, проведение ремонтно-профилактических работ с под­вижным составом, списание автомобилей и т.п.

Товарно-транспортные накладные выдаются на пе­ревозку различных грузов автомобильным транспортом. В них указываются грузополучатель, плательщик, АТП, модель автомобиля и прицепа, водитель, наименование груза, его количество, стоимость, погрузочно-разгрузоч-ные операции, время погрузки, транспортировки, разгруз­ки, расстояние перевозки.

После проведения транспортной работы рассчитыва­ется полная стоимость перевозок, сверхнормативный про­стой, доплаты, транспортные услуги и другие затраты.

Оперативная документация формируется в реальном времени и реализуется в течение рабочей смены произ­водственного персонала.

Оперативный план-отчет (ОПО) постановки автомо­билей на ТО-1 (Д-1), ТО-2 (Д-2) по фактическому пробегу составляется в техническом отделе техником по учету и планированию ТО ежесуточно. Исходным материалом для планирования служат данные лицевой карточки автомо­биля (см. ниже) по ежесуточному пробегу каждого автомобиля. Зная ежесуточный пробег автомобиля опреде­ленной модели и нормативную периодичность ТО-1 (ТО-2), определяют дату постановки автомобиля на тех­нические воздействия

Карты диагностирования Д-1 и Д-2 – предназначе­ны для записи диагностической информации о техничес­ком состоянии узлов, обеспечивающих безопасность дви­жения автомобиля и его работоспособность. Источник ин­формации может быть субъективным, использующим органы чувств оператора-диагноста, и объективным, использующим аппаратуру и стенды оценки состояния автомобиля.

Суточный сетевой график технических воздействий на постах ТО и ТР ведется диспетчером производства в зависимости от режима работы производственной зоны в одну, две или три смены. В графике расписаны все посты ТО и ТР, имеющиеся на предприятии, и время работы по часам каждого из них в течение суток. На каждом посту оперативно отмечается время постановки автомобиля на пост, норматив простоя и фактическое время убытия ав­томобиля с поста. Здесь же отмечается количество персо­нала в бригадах ТО и ТР, занятого на постах, а также автомобили, переходящие из-за нехватки времени для ремонта на следующие сутки.

Карта диагностирования по элементам автомобиля, определяющим ресурс шин и расход топлива, составля­ется (выписывается) на автомобили, имеющие неравно­мерный, ускоренный износ шин в процессе их эксплуа­тации, либо на автомобили, перерасходующие топливо. В первом случае карта выписывается техником по учету работы шин, во втором — техником по учету расходу топлива. При наличии на предприятии персональных ЭВМ эти работы являются престижными, значительно уско­ряют процесс обработки документов и более объективно оценивают работу шин и расход топлива автомобилями. В карте указаны все элементы автомобиля, оказываю­щие влияние на ускоренный износ шин либо на перерас­ход топлива.

Карта находится у механика КТП и выдается водите­лям после возвращения с линии. Имея карту диагности­рования, водитель ставит автомобиль на пост диагности­ки, где диагност проверяет состояние элементов автомо­биля согласно параметрам, указанным в карте. При не­обходимости выполняются технические воздействия с целью приведения технического состояния элементов в соответствие с нормативами.

На автомобиль с повышенным износом шин либо с перерасходом топлива составляется график постановки автомобиля на технические воздействия. График составляется техником по учету расхода топлива и учету рабо­ты автомобильных шин на основе анализа накопительных карт, учитывающих расход топлива автомобилями и ра­боту автомобильных шин в процессе эксплуатации. Гра­фик составляется для тех же лиц, что и оперативный план-отчет, рассмотренный ранее. После отметки о вы­полнении работ в производственной зоне график возвра­щается в технический отдел.

К накопительной документации относятся формы до­кументов, предназначенные для заполнения их в течение месяца, года и т.д.

Лицевая карточка автомобиля предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и ре­монта и корректирования плана ТО по конкретному ав­томобилю с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Составляется и ведется техником по учету под­вижного состава на основе периодического проведения ТО с учетом специфики работы предприятия; периодич­ности проведения предупредительного ремонта; суточно­го пробега автомобиля; режима работы АТП. Лицевая карточка учитывает работу автомобиля помесячно и еже­дневно.

На основании лицевых карточек выписываются су­точные оперативные планы-отчеты постановки автомо­билей на ТО. Отметки о выполнении ТО и ремонта произ­водятся в лицевой карточке с помощью условных сокра­щений на основании информации, содержащейся в по­ступающих планах-отчетах ТО и листках учета.

Отметки о ежедневных пробегах с нарастающим ито­гом и простоях автомобилей проставляются в верхней части строк по сведениям, поступающим из отдела эк­сплуатации. При стабильных ежедневных пробегах под­вижного состава планирование ТО может осу­ществляться по принципу месячного календарного гра­фика. На обратной стороне лицевой карточки записы­ваются данные по поставленным на автомобиль агрега­там: дата их постановки и снятия, пробег автомобиля. Лицевая карточка хранится в техническом отделе пред­приятия.

Накопительная карта диагностирования ведет учет данных о техническом состоянии автомобиля, накапли­вая их с начала эксплуатации и до капитального ремон­та. Данные о состоянии списываются с карт диагности­рования Д-2 по 40-50 параметрам, обеспечивающим ра­ботоспособность автомобиля. Накопительные объектив­ные данные позволяют решить целый ряд задач, связан­ных с периодичностью и объемами технических воздей­ствий, с запасами элементов, необходимых для оборотно­го фонда, с ресурсом элементов автомобиля, с топливной экономичностью подвижного состава и т.д.

Накопительная карта диагностирования ведется ди­агностом и реализуется в группе учета и анализа произ­водственного отдела.

Лимитная карта определяет и суммирует отпущен­ные запасные части и материалы со складов предприя­тия по каждому автомобилю с начала и до конца его эк­сплуатации в номенклатурном и стоимостном выраже­нии с учетом инфляции. Необходимость ведения такой карты диктуется тем, что в сочетании с другими расход­ными документами она позволяет определить суммарный уровень расходов на данный автомобиль и в сравнении с доходами получить информацию о прибыльности авто­мобиля. Лимитная карта заполняется кладовщиком скла­да и находится в группе учета и анализа информации.

Заборная карта оформляется на каждый вид матери­ала и на все запасные части, поступающие на склады предприятия извне, с указанием наименования, шифра детали, узла, агрегата, а также их стоимости.

Списание материалов и запасных частей с заборной карты, находящейся на складе, производится в лимит­ную карту конкретного автомобиля. Заборную карту ве­дет кладовщик склада.

Накопительный журнал суточного распределения ав­томобилей находится на контрольно-техническом пункте (КТП) предприятия и ведется контрольным механиком, где, исходя из списочного количества подвижного состава ПАТ, все автомобили расписывают по их местонахожде­нию в данный момент времени, например, на 8 часов утра: на линии, в ТР, ТО-2, в ожидании ТР или капитального ремонта, без водителя, без работы и т.д. Такое распределе­ние автомобилей предприятия дает возможность опреде­лить оперативные коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию.

Накопительный журнал схода автомобилей с линии по техническим причинам также находится на КТП и оформляется на автомобили, отказавшие в процессе пер­вой половины линейного времени. В журнале указывает­ся время схода с линии, номер автомобиля, причина схо­да, время последующего выхода на линию и суммарное время простоя. Данная информация позволяет выявить тяжесть отказов и возможность предупреждения их с помощью диагностики.

Карточка учета работы автомобильной шины со­ставляется на каждую шину (новую, восстановленную, бывшую в эксплуатации), устанавливаемую на автомо­биль. В карточке записываются основные данные по шине: ее обозначение, модель, завод-изготовитель, ГОСТ, номер, а также номера автомобиля и прицепа; дата установки и снятия шины с автомобиля; техническое состояние в про­цессе эксплуатации, в том числе глубина рисунка про­тектора по мере его износа, и причина снятия шины.

При периодическом осмотре шины и изменении вы­соты рисунка протектора, например, при проведении ТО-2 устанавливается фактический износ шины и сравнивает­ся с нормативным. При преждевременном износе уста­навливается его причина путем заполнения карты диаг­ностирования и проведения необходимых технических воздействий. Карта ведется техником по учету работы шины.

Карточки по учету расхода топлива заполняются на водителя и автомобиль. Двойной контроль связан с тем, что на одном и том же автомобиле могут работать разные водители. В карточке записываются фамилия, имя, отчество водителя, число, месяц, номер путевого листа, номер автомобиля и расход топлива по норме и фактический, а также экономия или перерасход. Кар­точка заполняется ежедневно техником по учету расхода топлива. В случае перерасхода выписывается карта ди­агностирования по элементам автомобиля, определяющим ресурс шин и расход топлива, и автомобиль после диаг­ностирования подвергается техническим воздействиям по тем элементам, которые не соответствуют нормативным или оптимальному техническому состоянию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: