Тема 1. Предмет, метод и система административного права.
1. Государственное управление — это:
1) исполнительно-распорядительная, подзаконная деятельность правоохранительных органов государства в различных сферах общественной жизни;
2) исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в непосредственном руководстве хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством;
3) деятельность государства в лице компетентных органов контроля, надзора, правосудия, прокуратуры по регулированию общественных отношений во всех областях жизни общества
4) нормотворческая и исполнительная деятельность органов государственной администрации и местного самоуправления по регулированию общественных отношений в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.
2. Какому понятию соответствует данное определение: «общественно значимая деятельность, которая осуществляется с целью обеспечения согласованности и упорядоченности совместных действий людей, их коллективов в интересах эффективного достижения стоящих перед ними задач»:
1) социальное управление;
2) государственное управление;
3) управление;
4) самоуправление.
3. Какому понятию соответствует данное определение: «система органов государственной власти, осуществляющих в процессе исполнения законов практическое управление обществом и использующих в предусмотренных законом случаях административное принуждение»:
1) государственное управление;
2) исполнительная власть;
3) государственная администрация.
4. Какая из перечисленных черт государственного управления, характеризует суть данного вида деятельности по отношению к деятельности законодателя:
1) распорядительный характер;
2) государственно-властный характер;
3) исполнительный характер;
4) организующий характер.
5. Коллегиальность - это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
1) решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления;
2) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления после обсуждения членами данного органа;
3) решение принимается единолично руководителем органа государственного управления.
Тема 2. Административно-правовые отношения.
1. Одной из главных черт, отличающих административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
1) договорный характер установления прав и обязанностей сторон;
2) юридическое неравенство участников управленческих отношений;
3) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов;
4) равенство сторон в административном правоотношении.
2. По методу воздействия на поведение субъектов административно-правовые нормы делятся на:
1) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
2) материальные и процессуальные;
3) общеобязательные и внутриаппаратные;
4) межведомственные, ведомственные и локальные.
3. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерно такое средство правового регулирования распорядительного типа, как:
1) запрет;
2) предписание;
3) рекомендация;
4) дозволение.
4. Управленческие отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, с другой стороны, являются по своей сути:
1) внешнеорганизационными;
2) внутриорганизационными;
3) внутрисистемными.
5. Общая административная правоспособность гражданина Российской Федерации наступает с:
1) момента рождения;
2) 14 лет;
3) 16 лет;
4) 18 лет.
6. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в воздержании субъекта права от действий, запрещенных этими нормами, без вступления субъекта в конкретные административные правоотношения, называется:
1) исполнение;
2) соблюдение;
3) использование;
4) применение.
7. Применение - это один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в:
1) совершении субъектом активных правомерных действий по выполнению предписаний, содержащихся в норм;
2) совершении субъектом права активных действий по реализации его субъективного права, регламентированного административно-правовой нормой;
3) принятии компетентными государственными органами управленческих решений по конкретным индивидуальным делам на основе административно-правовых норм;
4) воздержании субъектов права от действий, запрещенных административно-правовыми нормами.
8. Один из способов реализации административно-правовых норм, который заключается в правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах, называется:
1) использование;
2) исполнение;
3) соблюдение;
4) применение.
9. Одной из особенностей административных правоотношений является то, что:
1) в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
2) разрешение споров между сторонами может осуществляться только в судебном порядке;
3) обеими сторонами правоотношения должны выступать субъекты исполнительной власти;
4) в них, как правило, отсутствует власть и подчинение.