Тема № 2 Зрительная система. Слуховая система. Вестибулярный анализатор.




План:

1. Зрительная система. Оптическая система глаза.

2. Нормальная и аномальная рефракция. Острота зрения.

3. Аккомодация. Глазодвигательный аппарат глаза.

4. Строение сетчатки. Фоторецепторы палочки и колбочки. Скотомы

5. Организация зрительного тракта. Представленность различных отделов сетчатки в коре больших полушарий.

6. Слуховая система. Строение наружного, среднего и внутреннего уха.

7. Кортиев орган. Механизм возбуждения волосковых клеток.

8. Бинауральный слух. Эхолокация.

9. Вестибулярный анализатор. Строение и функция вестибулярного анализатора. Отолитовый аппарат. Полукружные каналы.

 

Литература:

1. Бадалян, Л. О. Невропатология: учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Л. О. Бадалян. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

2. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Смирнов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

 

 

Тема № 3 Вкусовой и обонятельный анализатор. Кожный, двигательный и висцеральный анализатор.

Болевая (ноцицептивная) система.

План:

1. Обонятельная и вкусовая сенсорные системы:

1.1 Переработка, взаимодействие и значение сенсорной информации

1.2 Обработка сенсорной информации в проводниковых отделах

Обработка информации на корковом уровне

2. Двигательный анализатор.

3. Болевая (ноцицептивная) система. Виды боли.

4. Висцеральный анализатор.

6. Адаптация сенсорных систем

7. Взаимодействие сенсорных систем

8. Основные функции сенсорной системы

9.Общие свойства сенсорных систем

 

Литература:

1. Бадалян, Л. О. Невропатология: учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Л. О. Бадалян. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

2. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Смирнов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

 

Тема №4 Закономерности рефлекторной деятельности.

Условные и безусловные рефлексы. Доминанта. Торможение условных рефлексов.

План:

1. Учение Декарта и Бехтерева о рефлексе.

2. Учение о доминанте Ухтомского.

3. Основные положения рефлекторной теории Сеченова-Павлова.

4. Безусловные и условные рефлексы. Сходство и различия.

5. Правила образования условных рефлексов.

6. Свойства и признаки условных рефлексов.

7. Временная связь. Механизмы образования условных рефлексов.

8. Классификации условных рефлексов.

9. Внешнее торможение условных рефлексов и его характеристики.

10. Внутреннее торможение условных рефлексов и его характеристики.

 

Литература:

1. Бадалян, Л. О. Невропатология: учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Л. О. Бадалян. – 5 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

2. Данилова, Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности: учебник /
Н Н. Данилова, А. Л. Крылова – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 478 с.

3. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Смирнов – 3 изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

 

Тема № 5Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти. Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение.

План:

1. Формы биологической памяти.

2. Принципы временной организации памяти.

3. Механизмы кратковременной и промежуточной памяти.

4. Механизмы долговременной памяти. Консолидация памяти.

5. Нейромедиаторные системы и память.

6. Клеточные и молекулярные механизмы памяти и научения.

7. Нарушения памяти.

8. Формы научения: пассивное (импринтинг).

9. Формы научения: оперантное, инсайт (озарение).

10. Роль памяти в механизмах научения.

 

Литература:

1. Батуев, А. С. Высшая нервная деятельность: учебник для вузов /
А. С. Батуев – М.: Высшая школа, 1991. – 256 с.

2. Бадалян, Л. О. Невропатология: учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Л. О. Бадалян. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

3. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Смирнов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

 

Тема № 6 Темперамент. Характеристика основных типов. Современное состояние учения о типах ВНД.

План

1. Гуморальные теории темперамента.

2. Конституциональные теории темперамента.

3. Теория И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.

4. Типы высшей нервной деятельности.

5. Свойства нервной системы и их измерения.

6. Особенности ВНД подростков.

7. Место темперамента в структуре индивидуальности.

8. Развитие нервных процессов и влияние на них генотипа и среды.

 

Литература:

1. Батуев, А. С. Высшая нервная деятельность: учебник для вузов /
А. С. Батуев – М.: Высшая школа, 1991. – 256 с.

2. Бадалян, Л. О. Невропатология: учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Л. О. Бадалян. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

3. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Смирнов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: