II Музыкально – теоретический анализ




1 Жанр: песня

2 Форма: сложная двухчастная

1 часть - 90 тактов

Вступление -5 тактов

13т+3т отыгрыш

13т+18т отыгрыш

13т+3т отыгрыш

17т +5т отыгрыш

2 часть – 36 тактов

16 тактов+20 тактов

4 Склад изложения. Элемен­тами фактуры являются: мелодия, аккорды, полифоничес­кие голоса, фигурация, противосложения и т. д.

Основные типы фактуры: гомофонно - гармоническая, аккордово-гармоническая, полифоническая.

В рассматриваемом произведении гомофонно – гармонический склад изложения.

5 Лад, тональность. Основная тональность произведения E – dur. Гармоническая окраска рассматриваемого произведения достаточно насыщена, не однократно происходят отклонения от основной тональности

Так, например, в первой части мы можем наблюдать частое отклонение в тональность G – dur

 

Встречаются альтерированные ступени

 

 

 

Отклонение в тональность H – dur

 

Заканчивается произведение в основной тональности.

 

6 Размер произведения постоянный 4/4

4/4 – сложный музыкальный размер, состоящий из сложения двух простых – 2/4+2/4, и тактирующийся по четырехдольной сдеме.

7 Темп.

Вступление исполняется скоро и энергично. В момент вступления хора темп изменяется allegro moderato, что в переводе означает умеренно скоро. Далее на словах «с гор ручейки бегут» композитор применил poco rit. (немного замедляя)

 

Следует отметить наличие ферматы

 

 

Заканчивается первая часть рассматриваемого произведения в темпе molto con lento, что в переводе означает очень медленно.

Вторая часть начинается в темпе Andante molto religioso, что в переводе означает спокойно не торопясь, благоговейно. В заключительных тактах композитор применил lento, что в переводе означает протяжно.

 

 

8 Ритмический рисунок достаточно разнообразный, в большей своей части ровный. В нотной записи использовались, как мелкие, так и крупные длительности.

 

 

Следует отметить присутствие триольного ритма

 

 

Мелодия волнообразная, присутствует поступенное движение мелодии

 

 

Скачки на широкие интервалы

 

 

Следует отметить присутствие пунктирного ритма

 

 

 

Движение по полутонам

 

 

9 Динамика произведения достаточно разнообразная и контрастная.

Начинается произведение со вступления, которое звучит на f, а к 5 такту происходит динамический спад до р. Хор вступает на mf. На словах «и он спросил дружину..» буквально за 2 такта динамика развивается от р до sf, а в конце предложения композитор применил fp – это означает, что исполнителям в указанном месте нужно будет сделать быстрый переход от f к p. Данный прием еще неоднократно будет использоваться композитором на протяжении всего произведения.

 

 

На словах «но ветер вдруг повеял» происходит развитие от р к sf, а от него к f.

 

 

После 18- ти тактового отыгрыша, хор вступает на рр, Постепенно динамика достигает ff.

Заканчивается первая часть в динамическом нюансе рр

 

Вторая часть данного произведения начинается с сольного запева баритона, который звучит на р

 

 

К 5 такту динамика достигает mf, а к 10 такту происходит динамический спад, и произведение вновь звучит в рамках р, а в аккомпанементе рр.

 

В 14 такте f, а в 15 ff

 

Далее вступает весь состав хора, на f.

С 26 – 29 такты хор звучит на р, а с 30 такта динамика усиливается и достигает ff, - в данном месте происходит кульминация всего произведения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: