Положение
О социально-психологической службе
Общие положения
1.1 Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
1.2 Социально-психологическая служба является структурным подразделением.
1.3 Социально-психологическая служба школы подчиняется - директору школы.
1.4 Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.
1.5 Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
1.6 Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
1.7 Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинским работником.
Цели и задачи социально-психологической службы
2.1 Цель организации СПС – создание целостной системы обеспечивающей полноценное социальное, психологическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2 Основные задачи Социально-психологической службы:
1) неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;
2) консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная в условиях школы;
3) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
4) социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
5) консультация по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам связанным с охраной психического здоровья детей и подростков;
6) психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
Функции
3.1. Диагностическая функция:
- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
- отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.
3.2. Коррекционно-развивающая функция:
- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.
3.3. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
- психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
3.4. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
3.5. Профилактическая функция:
-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
-пропаганда здорового образа жизни,
-просветительская работа с родителями учащихся.
Обязанности и права сотрудников социально - психологической службы.
Сотрудники психологической службы обязаны:
4.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.
4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.
4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.
4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.
5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.
5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.
5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.