Изучение оформления и содержания уголка занимательной математики в группе.




Задания на практику

Для студентов 2 курса, отделения заочного обучения

По МДК 03.04. Теория и методика математического развития

Специальность Дошкольное образование

Составитель: Кучина Ю.Е.,

Преподаватель теории и методики математического развития

 

Задания на учебную практику (18 часов):

1. Анализ содержания раздела образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.

2. Знакомство с планом работы воспитателя. Анализ решения задач по математическому развитию дошкольников.

3. Наблюдение и анализ проведения занятия по математике воспитателем в любой группе детского сада. Определение специфики поставленных задач, методов, приемов и средств, используемых на данном занятии.

4. Изучение оформления и содержания уголка занимательной математики в группе.

5. Подбор диагностических методик или составление заданий для детей по исследованию уровня математического развития.

 

 

Задания на производственную практику (18 часов):

1. Составление и оформление конспекта занятия по математике, подготовка к его проведению.

2. Самостоятельное проведение занятия по математике. Его самоанализ.

3. Планирование деятельности с детьми по математическому развитию вне занятий. Организация и проведение работы с детьми.

4. Проведение диагностических методик или заданий с детьми для исследования уровня математического развития.

 

Выполнение всех заданий необходимо оформить в виде отчета по практике в печатном виде на листах формата А4, в папке (скоросшивателе) с титульным листом.

Работа сдается на заочное отделение для проверки преподавателю в указанные сроки.


Методические рекомендации для студентов

По выполнению заданий на практике

Учебная практика

Анализ содержания раздела образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.

Цель: совершенствование аналитических умений и навыков при изучении и анализе раздела образовательной программы для детей дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения задания:

1. Укажите, по какой программе идет обучение детей в вашем детском саду.

2. Изучите содержание раздела по формированию элементарных математических представлений во всех возрастных группах.

3. Проанализируйте задачи, поставленные в каждой возрастной группе.

4. Сделайте вывод об их объеме и характере усложнения.

5. Оформите результаты анализа в документации.

 

2. Знакомство с планом работы воспитателя. Анализ решения задач по математическому развитию дошкольников.

Цель: совершенствование аналитических умений и навыков при изучении и анализе плана работы воспитателя с детьми по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения задания:

1. Изучите план работы воспитателя конкретной группы на один день.

2. Посмотрите наличие деятельности, направленной на решение задач математического развития детей данной группы.

3. Укажите, в каких видах деятельности и какие задачи математического развития решаются воспитателем в течение дня, в каких формах осуществляется работа с детьми.

4. В отчет по практике внести образец плана на один день, прописать его анализ.

Наблюдение и анализ проведения занятия по математике воспитателем в любой группе детского сада. Определение специфики поставленных задач, методов, приемов и средств, используемых на данном занятии.

Цель: совершенствование аналитических умений и навыков при наблюдении и анализе математического занятия с детьми дошкольного возраста.

Алгоритм выполнения задания:

Пронаблюдайте занятие с детьми конкретной группы. В отчете по практике пропишите конспект наблюдаемого вами занятия. Выполните анализ его наблюдения по предложенному плану:

1. Какова готовность воспитателя к занятию, по каким показателям это можно определить?

2. Выделите программные задачи, решаемые на занятии, соответствуют ли они программе, по которой работает воспитатель и возрасту детей.

3. Определите условия, созданные воспитателем для активного восприятия детьми учебного материала, его осознания и воспроизведения.

4. Структурные элементы занятия, соблюдение требований к чередованию математической деятельности.

5. Приемы обучения детей, выделите наиболее эффективные, обоснуйте свои выводы.

6. Какие задания и упражнения способствовали развитию познавательных процессов.

7. Назовите приемы работы, способствующие формированию навыков учебной деятельности.

8. Определите характер взаимоотношений воспитателя и детей на занятии, обоснуйте.

9. Длительность занятия, зависимость ее от возраста детей и содержания учебного материала.

10. Достигнуты ли бы задачи, поставленные перед занятием. Благодаря чему это получилось?

 

Изучение оформления и содержания уголка занимательной математики в группе.

Цель: совершенствование аналитических умений и навыков при изучении условий для самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста в группе.

Алгоритм выполнения задания:

При анализе необходимо обратить внимание на следующие моменты: расположение уголка, его организация и оформление, степень удобства и доступности для детей, наличие рабочего места, эстетичность, привлекательность и содержательность.

Изучите материал уголка, соотнеся его с примерным перечнем оборудования уголка занимательной математики:

- счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, счетные палочки);

- комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна;

- занимательный и познавательный математический материал, логико – математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др);

- развивающие игры Воскобовича, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Вьетнамская игра» и др.;

- схемы и планы (кукольная комната, групповая комната, макеты, схемы маршрутов от детского сада до дома и др.);

- рабочие тетради и листы (в соответствии с образовательной программой);

- наборы геометрических фигур;

- модели для определения временных отношений: части суток, дни недели, месяцы, календарь, времена года;

- приборы: счеты, ростомеры для детей и кукол, часы, мерные кружки, весы, линейки;

- таблицы, схемы, чертежи, алгоритмы (правила) для самостоятельной деятельности детей;

- дидактические игры.

Укажите, что есть в вашей группе.

Каким образом осуществляется работа с детьми в уголке?

Результаты оформите в отчете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: