Согласно описания, укажите на рисунке детали и вставьте цифры в текст соответствующие деталям на рисунке.




Железнодорожного транспорта им.Е.П. Юшкевича»

 

ТЕТРАДЬ

Для практических работ

По учебному предмету «Устройство, эксплуатация и ремонт тепловозов»

учащегося группы № ____ (____) (____)

_______________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: «Изучение конструкции дизеля Д49»

ЦЕЛЬ: Изучить общее устройство дизеля 5Д49, узнать назначение и выучить название основных сборочных деталей дизеля.

ХОД РАБОТЫ:

Мощностной ряд четырехтактных дизелей типа Д49 (ЧН 26/26) включает 8-, 12-, 16- и 20 модификации дизелей мощностью от 585 до 4410 кВт. Дизели этого ряда предназначены для применения на магистральных и маневровых тепловозах.

Шестнадцатицилиндровые тепловозные дизели 5Д49 и дизель-генераторы 9ДГ получили наибольшее распространение по количеству модификаций и объему выпуска. Они явились базовой моделью для создания восьми-, двенадцати и двадцатицилиндровых дизелей.

Дизель-генератор 1А-9ДГ установлен на тепловозах 2ТЭ116, 2ТЭ10МК. Состоит из дизеля 1А-5Д49 (16ЧН 26/26) мощностью 2250 кВт и генератора ГС-501А, или генератора ГП-311Б (мощность 2206 кВт). Генератор смонтирован на общей раме и соединен пластинчатой муфтой с коленчатым валом дизеля.

Дизель-генератор 2А-9ДГ. установлен на тепловозе ТЭП70. Состоит из дизеля 2А-5Д49 (16ЧН 26/26) мощностью 2940 кВт и тягового генератора ГС-501А. Централизованное воздухоснабжение на тепловозе ТЭП70 позволило снять с привода распределительного вала вентилятор охлаждения тягового генератора.

Дизель-генератор 1-26ДГ. Могут устанавливаться на тепловозы 2М62, состоящий из дизеля 1-2Д49 (12ЧН26/26) мощностью 2205 кВт и тягового генератора ГС-501А. У дизель-генератора 1-26ДГ узлы и механизмы, размещенные на торцах, полностью унифицированы с дизель-генератором 1-9ДГ. Так же, как у дизель-генератора 1А-9ДГ, на тяговом генераторе дизель-генератора 1-26ДГ установлены электрические машины, которые приводятся во вращение от привода распределительного вала.

При описании всех модификаций дизеля сторона фланца отбора мощности(генератора) будет называться задним торцом дизеля, а сторона дизеля, противоположная фланцу отбора мощности (сторона турбокомпрессора) -— передним торцом дизеля. Если смотреть на дизель со стороны фланца отбора мощности (сторона генератора) то ряд цилиндров, расположенных справа, будет называться правым(рядом В), а слева — левым (рядом А). Отсчет цилиндров осуществляется со стороны генератора.

Согласно описания, укажите на рисунке детали и вставьте цифры в текст соответствующие деталям на рисунке.

Блок цилиндров разделен на шестнадцать секций, в которых размещены втулки цилиндров. В развале блока конструктивно выполнен воздушный ресивер (указать где располагается). В нижней части блока имеются люки (указать где располагаются) для доступа в картер. На крышках люков, установленных с правой стороны, имеются предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля. Втулки цилиндров_____ вставлены в сборе с рубашками в отверстия блока цилиндров и прикреплены к крышкам____ цилиндров шпильками. Между поверхностями рубашек и втулок цилиндров образованы полости для прохода охлаждающей воды. Полости уплотнены резиновыми кольцами. Шатунный механизм состоит из главных____ и прицепных шатунов (указать где располагается). Рис. А

Рис. Б Рис. В

Масло для охлаждения поршней подается из масляной системы дизеля через отверстия в коленчатом вале, в шатунном подшипнике и в шатунах (указать где располагается).

Крышка цилиндра нижней плоскостью опирается на блок цилиндров и прикреплена к нему четырьмя шпильками (указать где располагается), ввернутыми в картер блока цилиндров. В каждой крышке цилиндра расположены по два впускных и два выпускных клапана (указать где располагается), форсунка (указать где располагается) и индикаторный кран. На крышках установлены рычаги привода клапанов.

На верхней площадке блока цилиндров установлен лоток (корпус)____, в котором размещен распределительный вал____. Лоток прикреплен к блоку цилиндров шпильками. Он управляет движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров и работой топливных насосов (указать где располагается) соответственно порядку работы цилиндров. Каждый кулачок последовательно воздействует на клапаны и топливные насосы правого и левого рядов цилиндров. Движение клапанам крышки цилиндра передается от распределительного вала через рычаги и штанги (указать где располагается). Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом через шестерни привода, размещенного на заднем торце блока цилиндров.

На переднем торце дизеля размещены корпус привода насосов (указать где располагается), турбокомпрессор____, охладитель наддувочного воздуха____, закрепленный в развале кронштейна турбокомпрессора. Привод водяных и масляного насосов осуществляется через зубчатую передачу, состоящую из прямозубых шестерен, от шестерни коленчатого вала. По два водяных насоса установлено на всех модификациях дизелей.

На всех тепловозных дизель-генераторах с шестнадцатицилиндровыми дизелями типа Д49 установлен топливоподкачивающий насос с механическим приводом от дизеля, которым осуществляется подача топлива к топливным насосам. В корпусах привода насосов имеются каналы для подвода масла к насосу и отвода от него. На приводе насоса закреплены два сетчатых фильтра грубой очистки масла______, по одному с правой и левой сторон.

Турбокомпрессор 6ТК_____ расположен на кронштейне, который крепится к блоку цилиндров дизеля. На всех дизелях 16ЧН 26/26 турбокомпрессоры одного типа и отличаются в основном регулировкой. На кронштейне турбокомпрессора закреплен охладитель наддувочного воздуха. Воздух от охладителя поступает по центральному каналу в кронштейне турбокомпрессора в ресивер блока цилиндров. На переднем торце размещена система вентиляции картера, состоящая из маслоотделительного бачка____, закрепленного на кронштейне турбокомпрессора, управляемой заслонки разрежения в картере и жидкостного дифференциального манометра. Газы отбираются из картера и лотка во всасывающую полость турбокомпрессора. По обеим сторонам дизеля размещены водоохлаждаемые выпускные коллекторы (указать где располагается) и газовыпускные трубы____, через которые выпускные газы из крышек цилиндров подводятся к турбокомпрессору. В каждый из коллекторов выпускаются газы из восьми цилиндров. К заднему торцу блока цилиндров и поддизельной раме прикреплены корпуса закрытия коленчатого вала и механизма привода распределительного вала. Привод передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу, приводному валу регулятора частоты вращения и мощности_____, механическому тахометру, предельному выключателю, вентилятору охлаждения тягового генератора_____, а также якорям возбудителя генератора_____ и стартер-генератора. Пуск дизеля осуществляется стартер-генератором от аккумуляторной батареи, во время пуска дизеля вращение от стартер-генератора коленчатому валу передается через привод. На верхней части корпуса привода установлен вентилятор охлаждения тягового генератора. Воздух к вентилятору поступает через фильтр воздуха в крыше тепловоза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: