Порядок оценивания знаний по предмету




ВСТУПЛЕНИЕ

Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится тесной зависимости от того, в какой мере учитываются анатомо-физиологические особенности детей, периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также периоды повышенной чувствительности и пониженной сопротивляемости организма. Знание анатомии и физиологии ребенка с основами патологии необходимо воспитателю для определения эффективных методов обучения двигательным действиям, формирования двигательных навыков, закаливания детей.

Важное значение анатомия и физиология имеет для понимания особенностей психологии ребенка. Изучение функции мозга детей разного возраста позволяет установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на создание условий роста и развития ребенка, правильного его воспитания и обучения.

Квалифицированный педагог должен знать возрастные изменения строения и функционирования организма ребенка и строить учебный и воспитательный процесс с учетом этих особенностей и навыками по формированию здорового образа жизни.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплину <<Анатомия, физиология и патология детей и подростков» студенты начинают изучать на первом курсе обучения в первом семестре. На данный курс в учебном плане подготовки специалистов отводится 108 часов.

Предлагаемый курс включает в себя следующие разделы: «Анатомия и физиология детей и подростков», «Основы общей патологии».

Освоение данного курса предполагает следующие формы работы: лекции, практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу студентов. В лекционном курсе изучаются общие закономерности роста, развития детей, рассматриваются вопросы строения, развития и функционирования основных органов и систем, раскрываются морфофункциональные особенности организма ребенка на разных возрастных этапах с основами общей патологии. На практических занятиях студенты изучают основные методы диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата у детей, определяют реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, рассчитывают работу сердца, основной и общий обмены, получают навыки работы с психофизиологическими методиками исследования психофункционального состояния человека, учатся диагностировать патологические состояния детей, что имеет большую важность в ранней диагностике заболеваний. Раскрывают особенности влияния факторов внешней и внутренней среды на физиологическое и психологическое состояние ребенка.


3 Структурированный план подготовки по дисциплине «Анатомия и физиология детей с основами патологии и генетики»

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебной дисциплины Количество часов Год Вид контроля
всего часов/ креди тов ECTS аудиторных СРС
К -~ а, £3 о
      18/16   1-й  
Кредиты ECTS  
Модуль 1: Тем 13 108 часов/ 3 кредита ECTS   18/16     Текущий и итоговый (стандартизирован ный)

Структуризация дисциплины на модули

Модуль 1.

______________________________ Темы ______________________________

Предмет, задачи методы анатомии и физиологии человека. Место анатомии и физиологии среди биологических дисциплин. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и

физиологии. ___________________________________________________

Общие закономерности роста и развития детей. Общая схема строения организма человека. Регуляция функций в организме. Понятие об онтогенезе

Основы цитологии и гистологии. Клетки и ткани. ________________________

Морфофункциональные особенности опорно-двигательного аппарата ребенка.

Строение и функци и кос тной системы человека. _________________________

Анатомо-физиологические особенности системы крови. Кровь, ее значение,

состав и общие с в о йства. _____________________________________________

Кровообращение. Значение системы кровообращения и общая схема ее

строения. Строение и деятельность сердца. _____________________________

Анатомо-физиологические особенности дыхания у детей. Строение органов

дыхания. _________________________________________________________

Пищеварение. Значение пищеварения. Общая схема строени е; ______________

Обмен веществ и энергии. Питание. ____________________________________

Органы выделения. Значение и строение органов выделения. _______________

Строение и функции половой системы. Оплодотворение. Развитие

оплодотворенной яйцеклет ки, зародыша и плода. ________________________

Эндокринная с ис тема. Же лезы внутренней секреции. Гормон ы._____________

Анатомия и физиология нервной системы. Общий план строения и значение

нервной системы. __________________________________________________

Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее о собенности у детей дошк ольного


возраста. Специфические особенности ВНД человека. Условные и безусловные
рефлексы. _________________________________________________________

Анализаторы. Сенсорная информация как фактор развития детей. Общая характеристика сенсорных систем. Функциональное созревание сенсорных систем.

Репродуктивная система человека. Особенности строения и функционирования
женских и мужских половых органов. Мейоз. Гаметогенез (сперматогенез,
оогенез). Оплодотвор е ние. Беременность. _______________________________

Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и
патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы. ___________

Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и
биологических). Болезнетворные физические факторы. Болезнетворные
химические факторы. _______________________________________________

Биологические факторы, вызывающие смерть. Понятие об инфекции.
Нарушение обмена веществ в органах и тканях. Патология дыхания. Некроз и
апоптоз. Нарушения кровообращения. Шок. Воспаление. Приспособление и
компенсация. Опухоли. Общи е положения. _____________________________

Итоговый модульный контроль

 

 

 

  Ориентировочная структура зачетного кредита-модуля 1  
№ п/п Содержательный модуль/тема Количество часов
Лекц ИИ Практ/лаб. СРСи ИНД. Всего
1. Предмет, задачи методы анатомии и физиологии человека. Место анатомии и физиологии среди биологических дисциплин. Значение знания анатомии и физиологии ребенка для воспитания. Исторический очерк развития анатомии и физиологии.        
2. Общие закономерности роста и развития детей. Общая схема строения организма человека. Регуляция функций в организме. Понятие об онтогенезе Основы цитологии и гистологии. Клетки и ткани.   2/2    
3. Морфофункциональные особен­ности опорно-двигательного аппа­рата ребенка. Строение и функции костной системы человека.        
4. Анатомо-физиологические особен­ности системы крови. Кровь, ее значение, состав и общие свойства.   -12    

5. Кровообращение. Значение сис­темы кровообращения и общая схема ее строения. Строение и деятельность сердца.        
6. Анатомо-физиологические особен­ности дыхания у детей. Строение органов дыхания.        
7. Пищеварение. Значение пищева­рения. Общая схема строения.   2/2    
8. Обмен веществ и энергии. Питание.        
9. Органы выделения. Значение и строение органов выделения.        
10. Строение и функции половой системы. Оплодотворение. Разви­тие оплодотворенной яйцеклетки, зародыша и плода.   2/2    
11. Эндокринная система. Железы внутренней секреции. Гормоны.   -    
12. Анатомия и физиология нервной системы. Общий план строения и значение нервной системы.   -12    
13. Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее особенности у детей дошкольного возраста. Специ­фические особенности ВНД человека. Условные и безусловные рефлексы.   -/4    
14. Анализаторы. Сенсорная инфор­мация как фактор развития детей. Общая характеристика сенсорных систем. Функциональное созре­вание сенсорных систем.   4/2 Ал  
15. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.        
16. Классификация болезнетворных факторов (физических, химических и биологических). Болезнетворные физические факторы. Болезнетвор­ные химические факторы.        
17. Биологические факторы, вызывающие смерть. Понятие об инфекции. Нарушение обмена        

           
  веществ в органах и тканях. Патология дыхания. Некроз и апоптоз. Нарушения кровообра­щения. Шок. Воспаление. Приспо­собление и компенсация. Опухоли. Общие положения.        
18. Основы общей патологии. Понятие о болезни. Понятие об этиологии и патогенезе. Роль внешней среды в развитии болезней. Кинетозы.        
Всего Кредитов ECTS- 3   16/18    

Порядок оценивания знаний по предмету

Уровень знаний студентов по предмету определяется как среднее арифметическое оценок знаний по модулям (т.е. сложением оценок по всем модулям и делением полученной суммы на количество модулей).

Рейтинговая оценка

Рейтинговая оценка по предмету проводится по количеству баллов, определяющих оценку знаний по предмету (после определения оценки знаний каждого студента составляется список студентов в нисходящем порядке баллов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: