ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




В процессе преподавания дисциплины «Экономика образования» используются следующие формы:

- лекции (традиционная, проблемная, лекция-визуализация, лекция-дискуссия);

- практические занятия, в рамках которых решаются задачи, упражнения разных типов;

- экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий, подготовка к тематическому контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

- рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;

- консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения домашних семестровых заданий.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, проектные методики, мозговой штурм, разбор конкретных ситуаций, коммуникативный эксперимент, коммуникативный тренинг, иные формы), составляют не менее 30 % аудиторных занятий.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Все оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации соответствуют тем видам работ, которые предусмотрены учебным планом по направлению, а также содержанию и тематическому планированию дисциплины.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Раздел 1. Общая характеристика экономики образования

Занятие 1. Экономика образования: наука и учебная дисциплина

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте научные подходы к экономике образования.

2. Расскажите об административном обособлении экономики образования.

3. В чем сущность организационного обособления экономики образования по отношению к другим отраслям национальной экономики?

4. Расскажите об истории возникновения и развитии концепции человеческого капитала.

5. Расскажите о предмете, методе, задачах экономики образования.

Задания:

6. Дополните.

ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ ИЗУЧАЕТ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ___________ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ С ___________ СИЛАМИ, ВЫЯВЛЯЕТ СПЕЦИФИКУ ДЕЙСТВИЯ ___________ ОТНОШЕНИЙ В ОДНОЙ ИЗ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА – ОБРАЗОВАНИИ.

Эталон: производственных, производственными, экономических.

7. Установите соответствие:

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.Формирование профессионально-квалификационного состава населения А) образование привносит в материальные потребности людей рациональные стандарты, содействует становлению ресурсосберегающей экономики, а также стабильной и благоприятной среды человека;
2. Привлечение экономических ресурсов Б) индивиды получают неодинаковое образование, что является условием занятия соответствующих мест в системах разделения труда;
3. Формирование потребительских стандартов населения В) превышение образовательного уровня над требованиями рабочего места играет позитивную роль в производстве, создает резерв творческого потенциала личности, квалификационного и социального продвижения человека;
4. Профессиональная Г) выгодное вложение капитала - это вложение в образование.

Эталон: 1-В), 2-Г), 3-А), 4-Б).

8. Основываясь на нормативных документах, постройте современную модель экономики образования. Обоснуйте каждый элемент модели.

Занятие 2. Образование как система и отрасль экономики

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается специфика экономических отношений и производительной деятельности в отрасли образования?

2. Дайте характеристику внешней и внутренней среды учебного заведения.

3. Расскажите об экономических категориях и закономерностях в отрасли образования.

4. Расскажите о модернизации российского образования: проблемы и возможные пути их решения.

5. В чем сущность общемировых экономических проблем образования?

6. Охарактеризуйте современную систему российского образования.

7. Дайте характеристику основных направлений развития российской образовательной системы.

Задания:

8. Анализ направлений реформирования государственных образовательных учреждений (организаций).

9. Анализ проблем межбюджетных отношений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: