Перечень дополнительной литературы




Виды самостоятельной работы по учебной дисциплине «Психология»

Для студентов 2 курса заочного отделения, обучающихся по специальности

Дошкольное образование»

Группа ДОЗ.16.2Б

Название темы Виды самостоятельной работы Формируемые компетенции
1. Индивидуально-психологические особенности (темперамент, характер, способности) Разработать информационные карты по темам «Темперамент», «Характер», «Способности» Самодиагностика «Акцентуация характера», «Определение формулы темперамента», «Определение способностей ». Написать самоанализ по результатам исследования. ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
2. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Составить тезисный план по теме: «Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии». Составить таблицу «Методы общей и возрастной психологии» ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
3. Основные закономерности психического развития. Составить тезисный план темы «Основные закономерности психического развития» ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
4. Возрастная периодизация психического развития Сделать сравнительный анализ периодизации психического развития Эриксона и Эльконина. ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
5. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. Составить информационную карту «Психическое развитие ребенка младенческого возраста» ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
6. Психическое развитие ребенка раннего возраста. Составить информационную карту «Психическое развитие ребенка раннего возраста» ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
7. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Составить тезисный план по темам: - Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, - Особенности развития продуктивной, учебной, трудовой деятельности дошкольников; - Развитие познавательных психических процессов дошкольников - Личностное развитие дошкольника. - Развитие познавательных психических процессов - Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников   Создать каталог диагностических методик на определение уровня сформированности игровой деятельности, развития познавательной, эмоционально-волевой сферы дошкольников. ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
8. Особенности психического развития младшего школьника, подростков, юношей Написать доклад (тема по выбору) - Младший школьный возраст. - Подростковый возраст. - Юношеский возраст. - Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития. - «Общение со сверстниками и взрослыми на разных возрастных этапах». - Учет свойств темперамента в обучении и воспитании. - Психологические особенности половых различий. - Особенности группового поведения в школьном возрасте. - Психологические основы реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании. ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
9. Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения Подобрать примеры, характеризующие причины детской социальной дезадаптации Подобрать игры и упражнения для коррекции поведения дошкольника ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
10. Введение в психологию творчества Написать реферат на тему: «Творчество как процесс, как продукт, как интегральная характеристика личности» ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5
11. Творчество детей дошкольного возраста Разработать каталог игр и упражнений для развития креативности у детей дошкольного возраста Разработать конспект занятия с детьми дошкольного возраста на развитие творческих способностей. ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012.- 208с.

2.Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Т. 1-2.- М.: Вече, АСТ, 2000.

3.Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2011.-224с.

4.Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2012.-432с.

5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2011.-254с.

6.Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-400с.

7.Психология и педагогика: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин.- М.: Центр, 2002.-256с.

8.Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской - М.: Академия,2015.-528с.

9.Реан А.А. Психология и педагогика: учебник / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2011.-432с.

10.Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-423с.

Перечень дополнительной литературы

1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999.
4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992.
5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.
6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.
7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001.
9. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000.
10. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 1999.
11. Немов Р.С. Психология., М., 1997. – Т.1.
12. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.
13. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998.
15. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995, 448с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.
18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: