Виды самостоятельной работы по учебной дисциплине «Психология»
Для студентов 2 курса заочного отделения, обучающихся по специальности
Дошкольное образование»
Группа ДОЗ.16.2Б
№ | Название темы | Виды самостоятельной работы | Формируемые компетенции |
1. | Индивидуально-психологические особенности (темперамент, характер, способности) | Разработать информационные карты по темам «Темперамент», «Характер», «Способности» Самодиагностика «Акцентуация характера», «Определение формулы темперамента», «Определение способностей ». Написать самоанализ по результатам исследования. | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
2. | Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. | Составить тезисный план по теме: «Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии». Составить таблицу «Методы общей и возрастной психологии» | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
3. | Основные закономерности психического развития. | Составить тезисный план темы «Основные закономерности психического развития» | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
4. | Возрастная периодизация психического развития | Сделать сравнительный анализ периодизации психического развития Эриксона и Эльконина. | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
5. | Психическое развитие ребенка младенческого возраста. | Составить информационную карту «Психическое развитие ребенка младенческого возраста» | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
6. | Психическое развитие ребенка раннего возраста. | Составить информационную карту «Психическое развитие ребенка раннего возраста» | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
7. | Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. | Составить тезисный план по темам: - Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, - Особенности развития продуктивной, учебной, трудовой деятельности дошкольников; - Развитие познавательных психических процессов дошкольников - Личностное развитие дошкольника. - Развитие познавательных психических процессов - Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Создать каталог диагностических методик на определение уровня сформированности игровой деятельности, развития познавательной, эмоционально-волевой сферы дошкольников. | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
8. | Особенности психического развития младшего школьника, подростков, юношей | Написать доклад (тема по выбору) - Младший школьный возраст. - Подростковый возраст. - Юношеский возраст. - Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития. - «Общение со сверстниками и взрослыми на разных возрастных этапах». - Учет свойств темперамента в обучении и воспитании. - Психологические особенности половых различий. - Особенности группового поведения в школьном возрасте. - Психологические основы реализации индивидуального подхода в обучении и воспитании. | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
9. | Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и девиантного поведения | Подобрать примеры, характеризующие причины детской социальной дезадаптации Подобрать игры и упражнения для коррекции поведения дошкольника | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
10. | Введение в психологию творчества | Написать реферат на тему: «Творчество как процесс, как продукт, как интегральная характеристика личности» | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
11. | Творчество детей дошкольного возраста | Разработать каталог игр и упражнений для развития креативности у детей дошкольного возраста Разработать конспект занятия с детьми дошкольного возраста на развитие творческих способностей. | ОК 1 - 11 ПК 1.1-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.5 |
Литература
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012.- 208с.
2.Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Т. 1-2.- М.: Вече, АСТ, 2000.
3.Зарубин М.М. Практические советы психолога / М.М. Зарубин.- Ростов н/Д.: Феникс, 2011.-224с.
4.Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко.- М.: Проспект, 2012.-432с.
5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2011.-254с.
6.Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р.С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-400с.
7.Психология и педагогика: учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин.- М.: Центр, 2002.-256с.
8.Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т.Г. Стефаненко и др.; под ред. Т.Д. Марцинковской - М.: Академия,2015.-528с.
9.Реан А.А. Психология и педагогика: учебник / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2011.-432с.
10.Столяренко А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие / А.М. Столяренко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-423с.
Перечень дополнительной литературы
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – Ростов на Дону, 1999.
2. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2001.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999.
4. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992.
5. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.
6. Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.
7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с.
8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001.
9. Маклаков О.А. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000.
10. Максименко С.Д. Общая психология. М.: Рефл-бук, 1999.
11. Немов Р.С. Психология., М., 1997. – Т.1.
12. Психология. / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2001.
13. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.
14. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998.
15. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995, 448с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.
17. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.
18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996.