Дайте один правильный ответ




Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

Курс, 7 семестр 2016-2017 уч.г.

Занятие №3

1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров. Анализ ассортимента.

 

2. Цель занятия: Сформировать профессиональные знания и умения по анализу ассортимента медицинских и фармацевтических товаров Ознакомиться с основными понятиями и определениями по теме занятия. Сформировать профессиональные знания и умения по анализу показателей ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.

3. Значимость темы:

Ассортимент- состав и соотношение товаров определенного вида или разновидности, отличающихся между собой по типам, размерам, дозировке и другим признакам. Для удовлетворения потребности пациента и получения необходимой прибыли провизору, главной и старшей медицинским сестрам необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Опишите свойства и показатели ассортимента.

2. Перечислите факторы формирования ассортимента.

3. В чем отличие промышленного ассортимента от торгового?

4. В чем отличие фактической широты ассортимента от базовой?

5. Как влияет анализ структуры ассортимента на его формирование?

 

5. Вопросы для самоподготовки:

1.Какие виды ассортимента медицинских и фармацевтических

товаров Вы знаете?

2.С какой целью проводится управление ассортиментом в аптеке?

3. С какой целью проводится управление ассортиментом в

аптечном складе?

4.С какой целью проводится управление ассортиментом в ЛПУ?

5. С какой целью проводится анализ ассортимента в аптечных

организациях?

6. Приказ МЗ и СР РФ от 15 сентября 2010 г. №805н

 

 

   
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения по теме занятия. 2.Показатели ассортимента и его формирование. 3. Виды ассортимента и их характеристику. 4.Управление ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров. 5.Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих ассортимент товаров.   Студент должен уметь: 1 Правильно определять показатели ассортимента. 2.Проводить анализ ассортимента. 3. Давать рекомендации по формированию рационального ассортимента. 4. Определять по маркировке лекарственных средств фирмы-производители. 5, Информировать врачей и пациентов о всех новых лекарственных препаратах. 6.Профессионально ориентироваться в вопросах наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. 7. Проводить товароведческий анализ лекарственных препаратов. 8. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература:   Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, практикум, Москва 2006г стр.35-47, стр.450-460 стр.461-519, стр, 602-607. 2.С.З. Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов. Москва 2003г.стр.35-43. 3. О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, Москва 2005г стр.135-152. 4. Н.Б. Дремова Медицинское и фармацевтическое товароведение Москва МИА 2008 год.   Дополнительная   1. Прайс –листы фирм-изготовителей.   2. Информационные бюллетени.   3. Приказ МЗ и СР РФ №805 Н от 15 сентября 2010 года «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи»  
Студент должен владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа; Вл.2. Работы со справочной и нормативной документацией.  

6. Задания ( выполнить письменно, в рабочих тетрадях ) для подготовки к занятию:

Задание №1. Напишите формулы показателей ассортимента и дайте пояснения.

Задание №2. Напишите формулу новизны ассортимента и дайте пояснения.

Задание №3. Нормативные и технологические документы, регламентирующие ассортимент товаров.

Задание №4. Определение рациональности ассортимента.

Задание №5. Допишите в нижеследующем тексте:

А) Ассортимент - это__________________________________________

 

Б) Ассортимент бывает ________________________________________

 

В) Показатели ассортимента – это_________________________________

 

Г) Новизна ассортимента – это____________________________________

 

Д) Полнота ассортимента – это____________________________________

 

Е) Ассортиментная политика _____________________________________

 

Ж) Глубина ассортимента – это ___________________________________

 

З) Управление ассортиментом – деятельность, _____________________

 

И) Широта ассортимента – это ________________________________

7. Дать верные ответы к тестовым заданиям:

Дайте один правильный ответ

1. Товарная линия- это:

А) совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций;

Б) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного внешнего вида;

В) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного химического состава;

Г) отдельное изделие в рамках торговой марки или торгового ассортимента определенного размера, объема, веса;

Д) все вышеперечисленное верно.

2. Структуру ассортимента определяют по:

А) объему продаж

Б) объему сбыта

В) прибыльности

Г) спросу

Д) цене на товар.

3.Устойчивость ассортимента-это изменения показателей широты, полноты или глубины во времени:

А) за несколько месяцев

Б) за несколько кварталов

В) за несколько лет

Г) по нескольким предприятиям розничного звена

Д) по нескольким предприятиям оптового звена.

4.Структура ассортимента может быть выражена:

А) в частях

Б) в процентах

В) в натуральных числах

Г) количеством наименований

Д) все вышеперечисленное верно

5.Управление ассортиментом- это:

А) деятельность, направленная на достижение целей компании через удовлетворение потребностей клиента путем управления потоками товаров, идущих от производителя к клиенту;

Б) деятельность, направленная на создание рационального ассортимента;

В) деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности;

Г) деятельность, направленная на разработку концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров для эффективного удовлетворения потребностей потребителей

Д) все вышеперечисленное верно



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: