Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
Курс, 7 семестр 2016-2017 уч.г.
Занятие №3
1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров. Анализ ассортимента.
2. Цель занятия: Сформировать профессиональные знания и умения по анализу ассортимента медицинских и фармацевтических товаров Ознакомиться с основными понятиями и определениями по теме занятия. Сформировать профессиональные знания и умения по анализу показателей ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.
3. Значимость темы:
Ассортимент- состав и соотношение товаров определенного вида или разновидности, отличающихся между собой по типам, размерам, дозировке и другим признакам. Для удовлетворения потребности пациента и получения необходимой прибыли провизору, главной и старшей медицинским сестрам необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров.
4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Опишите свойства и показатели ассортимента.
2. Перечислите факторы формирования ассортимента.
3. В чем отличие промышленного ассортимента от торгового?
4. В чем отличие фактической широты ассортимента от базовой?
5. Как влияет анализ структуры ассортимента на его формирование?
5. Вопросы для самоподготовки:
1.Какие виды ассортимента медицинских и фармацевтических
товаров Вы знаете?
2.С какой целью проводится управление ассортиментом в аптеке?
3. С какой целью проводится управление ассортиментом в
аптечном складе?
4.С какой целью проводится управление ассортиментом в ЛПУ?
5. С какой целью проводится анализ ассортимента в аптечных
организациях?
6. Приказ МЗ и СР РФ от 15 сентября 2010 г. №805н
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения по теме занятия. 2.Показатели ассортимента и его формирование. 3. Виды ассортимента и их характеристику. 4.Управление ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров. 5.Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих ассортимент товаров. Студент должен уметь: 1 Правильно определять показатели ассортимента. 2.Проводить анализ ассортимента. 3. Давать рекомендации по формированию рационального ассортимента. 4. Определять по маркировке лекарственных средств фирмы-производители. 5, Информировать врачей и пациентов о всех новых лекарственных препаратах. 6.Профессионально ориентироваться в вопросах наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей. 7. Проводить товароведческий анализ лекарственных препаратов. 8. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1.О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, практикум, Москва 2006г стр.35-47, стр.450-460 стр.461-519, стр, 602-607. 2.С.З. Умаров, И.А. Наркевич и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов. Москва 2003г.стр.35-43. 3. О.А. Васнецова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов, Москва 2005г стр.135-152. 4. Н.Б. Дремова Медицинское и фармацевтическое товароведение Москва МИА 2008 год. Дополнительная 1. Прайс –листы фирм-изготовителей. 2. Информационные бюллетени. 3. Приказ МЗ и СР РФ №805 Н от 15 сентября 2010 года «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи» |
Студент должен владеть навыками: Вл.1. Проведения товароведческого анализа; Вл.2. Работы со справочной и нормативной документацией. |
6. Задания ( выполнить письменно, в рабочих тетрадях ) для подготовки к занятию:
Задание №1. Напишите формулы показателей ассортимента и дайте пояснения.
Задание №2. Напишите формулу новизны ассортимента и дайте пояснения.
Задание №3. Нормативные и технологические документы, регламентирующие ассортимент товаров.
Задание №4. Определение рациональности ассортимента.
Задание №5. Допишите в нижеследующем тексте:
А) Ассортимент - это__________________________________________
Б) Ассортимент бывает ________________________________________
В) Показатели ассортимента – это_________________________________
Г) Новизна ассортимента – это____________________________________
Д) Полнота ассортимента – это____________________________________
Е) Ассортиментная политика _____________________________________
Ж) Глубина ассортимента – это ___________________________________
З) Управление ассортиментом – деятельность, _____________________
И) Широта ассортимента – это ________________________________
7. Дать верные ответы к тестовым заданиям:
Дайте один правильный ответ
1. Товарная линия- это:
А) совокупность товаров, тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций;
Б) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного внешнего вида;
В) отдельное изделие в рамках торговой марки или товарного ассортимента определенного химического состава;
Г) отдельное изделие в рамках торговой марки или торгового ассортимента определенного размера, объема, веса;
Д) все вышеперечисленное верно.
2. Структуру ассортимента определяют по:
А) объему продаж
Б) объему сбыта
В) прибыльности
Г) спросу
Д) цене на товар.
3.Устойчивость ассортимента-это изменения показателей широты, полноты или глубины во времени:
А) за несколько месяцев
Б) за несколько кварталов
В) за несколько лет
Г) по нескольким предприятиям розничного звена
Д) по нескольким предприятиям оптового звена.
4.Структура ассортимента может быть выражена:
А) в частях
Б) в процентах
В) в натуральных числах
Г) количеством наименований
Д) все вышеперечисленное верно
5.Управление ассортиментом- это:
А) деятельность, направленная на достижение целей компании через удовлетворение потребностей клиента путем управления потоками товаров, идущих от производителя к клиенту;
Б) деятельность, направленная на создание рационального ассортимента;
В) деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности;
Г) деятельность, направленная на разработку концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров для эффективного удовлетворения потребностей потребителей
Д) все вышеперечисленное верно