ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И МЕТОДИКА




ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Музык.-дидакт. игры принято подразде­лять на три вида:1. Спокойное музицирование.2. Игры типа подвижных, где элемент соревнования в увертли­вости, ловкости отодвинут по времени от момента выполнения му­зыкальных заданий.3. Игры, построенные по типу хороводных.

В играх 1 вида предусматрив. статичное повед. детей, раздел. на подгруппы. Соревно-ый элемент заключ. в умении быстрее и точнее определ. на слух музы­кальное произведение.Эти игры часто провод. с пособиями.

2 вид дидакт. игр характер.динамика дей­ствий. Игра похожа на подвижную. Дети, раздел.на подгруп­пы, вслушиваясь в звуч. музыки, реагир. на него движения­ми.

В дидакт. играх 3 вида двигат.активность детей ограничена. Между собой соревн.2 или 3 круга детей или коллектив (круг) и солист. На­пример, на высокие звуки идут дети первого круга, на звуки сред­него регистра - второго, а на звучание низкого регистра реагируют дети третьего круга.

Музык.-дидактич. игра всегда треб.значительной слухов. сосредоточенности, которая и приводит к совершенств. процесса разв. Слухов. восприятия.

Музыкально-дидактическим материалом игр являются:1) песни, инструментальные произведения;

2)набор музыкальных инструментов;3)наборы музыкальных игрушек.

Н.А. Ветлугина отмечает, что для первого и третьего вида музы­кально-дидактических игр «характерна симультанность игровых действий с реализацией сенсорных заданий. Для второго – элемент игровых соревнований требует отсроченности по времени от вы­полнения заданий, облеченных в более спокойную игровую форму». Во всех видах муз-дид-х игр их правила тесно связаны с качеством выполнения сенсорных заданий и направле­ны на поощрение детей, точно их выполнивших.

 

7…..Использование фольклора

одной из важн. задач, стоящих перед нашим обществом в наст.вр. явл..его духовное нравственно-патриот. возрождение, которое невозм. Осуществ., не усваивая культурно-историч. опыт народа. Фольклор – это устн.народн. творч., народная мудрость, народное знание. Фольклор выраж. вкусы, склонности, интересы парода. Фольк-ые произведения назыв.народными. В детском фольклоре различают произведения взросл. для детей, произвед. взрослых, ставшие со временем детскими. Детское творчество, что дети сочинили сами. Детский фольклор русского народа богат, разнообразен сказками, произвед. малых жанров.

Колыбельные песни – в народе их называют байками. Старинное знач. этого слова шептать, заговаривать. В современных колыбел. песн. появл. герой кот, он мягкий, пушист., приносит покой, сон, его клали в колыбельку к ребёнку и коту обещали награду, кувшин молока.

Пестушки – это пестовать, нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках. Проснувшегося ребёнка, когда он потягивается, гладят. В пестушках лежит образ маленького ребёнка, “Потягушки, потягушки! ”,- весёлая, затейливая песенка вызывает у ребёнка радостное настроение.

Потешки – песенки, сопровожд.игры ребёнка с пальцами, ручками и ножками (“Ладушки” и “Сорока”) в этих играх есть уже нередко “педагог-е” наставление, “урок”.

Прибаутки – песенки более сложн. содерж-я, не связанные с игрой. Они напомин.мален. сказочки в стихах. Это прибаутка о петушке – золотом гребешке, котор. летал за овсом на Куликово поле. Прибауткам свойствен сюжет. Движение – основа образной системы прибауток, даётся резкая смена одной картины, другой из строки в строку. Многообразны и ярки ритмы прибауток... Ни что так не способствует формир.и разв. личности, её творческой активности, как обращ. к народн. традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естеств. реч. обстановке, которой явл. для ребенка его родной языка. Особенностью фольклора явл.его ярко выраженная региональная принадлежность и историч. конкретность. Фольклор как исторически конкретн. форма народной культуры не остается неизменным, а развив.вместе с народом, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспит. функц. и в настоящее время может использов.в учебно-воспитат. процессе, как и во времена наших прабабушек. Примен. на музыкальных занятиях, элементов устного народн. фольклора, эмоционально раскрепощают и снимают психолог.е напряж. у детей. Восп-ли испол.устный народный фольклор в разных вид.м. деятельности (потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки, подговорки, заклички, припевки), которые способ. Разв. у детей памяти, речи, ритмич.х способн., коммуникат. общения, повыш.т активность и интерес к занятию. В прослушивании музыкальных произведений на занятии, педагог подбир. мален. отрывки из рус.народн. сказок, пословицы, загадки, поговорки, что позволяет развивать и формир. нравственно-эстетические, патриот. идеалы, понимание прекрасного, формир. ЗОЖ.

В процессе разучивания песен в своей работе воспитатель использует песенки-потешки, песенки-пестушки, заклички, скороговорки, загадки для достижения художественно-выразительного и качественного исполнения, устойчивых навыков правильного и точного интонирования мелодии, формирования музыкально речевой активности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: