Урок по теме «Повторение и закрепление пройденного материала».




Рассматривание предметных рисунков (с. 151, внизу). Коротко рассказывается о каждом животном.

Игра «Подбери недостающие слоги». На доске начерчено:

Материалом служат рассмотренные рисунки (ежи, ужи, стрижи; мыши, ерши).

Выполняется упражнение «Кто — где?» (с. 154).

Внеклассное чтение.

Урок по теме «Звук [й’], буква й».

Рассматривается рисунок (с. 158—159). Учитель уточняет, что знают дети о русских воинах — защитниках Отечества. В какие времена жили и стояли на страже Родины воины, которые изображены на левом рисунке (с. 158) и на правом (с. 159)?

С помощью схемы, помещенной на доске, анализируется слово трамвай. Дети выделяют на конце слова звук [й’]. Учитель напоминает детям, что с этим звуком они уже встречались в некоторых словах: в начале слова и после гласных звук [й’] обозначается вместе с последующим гласным не двумя, а одной буквой. Это буквы е, я, ё.

Учитель ставит цель — научиться распознавать звук [й’] в словах вне слияния — на конце слогов и слов. В названных учителем словах (сарай, хоккей, играй, сильный, шайба, линейка) дети определяют место звука [й’].

Дети знакомятся с буквой й, отмечают, что она бывает в русских словах только строчной.

Из буквенных и слоговых карточек дети индивидуально составляют слово трамвай, которое затем преобразуют в слово трамвайный.

На общеклассном наборном полотне учащиеся составляют и преобразуют слова: мой — моё — моя, твой — твоё — твоя. Делают вывод: буква й обозначает согласный звук [й’], не входящий в слияние; звук [й’] слога не образует.

Дети читают текст на с. 159, по вопросам осмысливают его содержание, подбирают к тексту заголовок. Затем учащиеся читают заготовленное на доске предложение: Слава нашим дедам и прадедам за победу в Великой Отечественной войне!

Урок по теме «Повторение и закрепление пройденного материала».

Составление из разрезной азбуки слов: читай, изучай, знай.

Дети читают в учебнике (с. 161) предложения.

Учитель проводит чтение и разбор дополнительного текста, написанного на доске. Например:

Зелёный свет — спокойно иди.

Жёлтый — подожди.

Красный свет — стой!

К каждому из трех предложений, записанных на доске (Дети остановились. Ребята готовятся идти. Все пошли.), надо подставить соответствующую карточку со словами: зелёный, красный, жёлтый, которые вперемешку лежат на столе учителя. Обратная сторона этих карточек окрашена в соответствующий цвет.

Внеклассное чтение.

Урок по теме «Звук [й’], буква й (закрепление)».

Учитель проводит беседу о Российской Армии. Он говорит детям о том, что наша Армия победила смертельного врага — немецкий фашизм. Она охраняет мирный труд народа. «Наш народ всегда будет помнить о тех, кто отдал свою жизнь за свободу Родины», — подчеркивает учитель.

Дети рассказывают об известных им людях — участниках Великой Отечественной войны, орденоносцах.

Учащиеся читают и объясняют слова, написанные заранее на доске: война, герой, смелый, снайпер.

Затем учащиеся повторно читают и разбирают рассказ на с. 159, отвечают на вопросы по содержанию. Составляется рассказ по рисунку.

Дети рассказывают, что им известно о наградах, орденах и медалях России, за что ими награждают. Учитель подводит итог: «В нашей стране высоко ценится и боевой, военный подвиг, и подвиг трудовой».

Учащиеся читают пословицу «За Родину стой горой!». Учитель спрашивает, как они понимают ее содержание.

Урок по теме «Звук [й’], буква й (повторение, обобщение)».

Учитель проводит беседу о передаче «Спокойной ночи, малыши». Дети рассказывают об интересных передачах, обсуждают понравившиеся им мультфильмы.

Дети читают заранее написанные на доске слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, объясняют, когда эти слова следует употреблять.

Читают текст на с. 161, называют еще несколько предложений с вежливыми словами: Доброе утро!; Добрый вечер! и т. п.

Шутливое стихотворение (с. 160) сначала прочитывается самостоятельно, а затем вслух.

Урок по теме «Буквы Ю, ю».

По «ленте букв» (с. 169) повторяются изученные гласные буквы: дети отдельно читают гласные, обозначающие твердость согласных, отдельно — мягкость согласных. Предлагается назвать «хитрые» буквы и объяснить, почему мы о них так говорим (это буквы е, я, ё, которые в начале слова и после гласных обозначают не один звук, а два).

Учитель сообщает, что на уроке дети узнают еще одну особую, «хитрую», букву. Дети отгадывают загадку: «На ножке я кружусь одной, ребятам весело со мной». Обращается внимание на то, что один и тот же предмет можно назвать по-разному (волчок, юла). Учащиеся рассматривают рисунок на с. 171, отчетливо произносят слово юла и соотносят его со схемой , которая помогает определить слого-звуковой состав слова. При замедленном произнесении первого слога можно ясно услышать слияние двух звуков — [й’у].

Учитель показывает детям буквы Ю, ю и говорит: «Когда мы называем букву ю, то произносим сразу два звука [й’у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении ее надо просто назвать: [й’у], она и будет прочитана».

Из букв разрезной азбуки дети составляют слово юла, затем преобразуют его сначала в слово Юля, потом в слово Юра.

Учитель выставляет на наборном полотне букву ю, предлагает детям прочитать ее (т. е. назвать). Затем он говорит:

— Вот уже есть первый слог слова юла. Какой слог надо добавить, чтобы целиком составить это слово (ла)? Вызванный к доске ученик добавляет слог ла. Дети читают получившееся слово. После этого слово юла подвергается преобразованию: сначала в слово Юля, потом в слово Юра.

Учащиеся читают предложения и слова с пометами на с. 171. Учитель проводит беседу по содержанию.

Рассказ «У Юры была юла» (с. 172) дети прочитывают сначала про себя, затем вслух. Учитель выслушивает ответы детей, обращает внимание на шутливый характер рассказа.

Урок по теме «Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии ».

Учитель сообщает, что на уроке дети продолжают знакомиться с буквой ю. С опорой на схему устанавливается слоговой состав слова клюшка, внимание детей привлекается к слиянию согласного с гласным [л’у] в первом слоге. Учитель делает вывод: «Для обозначения звука [у] и мягкости предшествующего согласного используется буква ю».

На наборном полотне учитель выставляет несколько слоговых карточек — слогов-слияний с гласной буквой ю. Учащиеся читают их, договаривая до целых слов, например: Лю — Люба, Люда; Ню — Нюра; рю — Андрюша; дю — Надюша; тю — Катюша.

Из разрезной азбуки учащиеся составляют слово клюшка. Особое внимание детей привлекается к тому, что после буквы л ставим букву ю, а не у: надо обозначить мягкость согласного звука [л’].

Читают стихотворение «Загадка-шутка» (с. 170), разбирают его содержание.

Дети читают стихи на с. 173 и связывают их с рисунками. По слоговой таблице (с. 173) прочитываются пары слогов.

Читают стихотворение (отрывок из колыбельной песни) (с. 172).

По «ленте букв» (с. 173) учитель проводит повторение гласных.

Урок по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц».

Согласный звук [ц] выделяется из слова кузнец с опорой на схему. Дается характеристика звука [ц]: звук согласный, глухой, всегда твердый.

Ученики знакомятся с буквами Ц, ц и на с. 175 читают слоги. При чтении слогов-слияний вновь обращают внимание на твердость согласного звука [ц]. Слоги договариваются учащимися до целых слов, например: ца — птица, курица; цо — кольцо, лицо и т. п.

Читают слова в столбиках на с. 175.

Читают рассказ (с. 175), обсуждают его содержание. Прочитав текст о цирке, учащиеся вспоминают, что они знают о нем, на каких представлениях бывали.

Читается отрывок из стихотворения С. Маршака (с. 176), а также стихотворение «Заяц».

Урок по теме «Звук [э], буквы Э, э».

Урок начинается с беседы о летних впечатлениях и наблюдениях детей. Учитель спрашивает, удалось ли кому-либо встречаться с таким интересным явлением природы, как эхо.

Слово эхо разбирается с помощью схемы .

Из начала этого слова дети выделяют звук [э], обращают внимание на то, что данный гласный звук они уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Учитель сообщает детям, что звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э. Дети знакомятся с этой буквой.

Учащиеся читают и разбирают написанные на доске слова: эхо, эти, этот, эта, поэтому.

Чтение стихотворения и его разбор по вопросам: где «живет» эхо? Если ему крикнуть какое-нибудь слово, то что услышишь в ответ?

Урок по теме «Звук [э], буквы Э, э (закрепление)».

Рассматриваются рисунки на с. 180—181.

Проводится беседа о воздухоплавании — о самолетах, воздушных шарах, дирижаблях, коврах-самолетах. Каким другим словом можно заменить слово самолет? (Аэроплан.)

Учитель говорит, что в русском языке есть много слов, пришедших к нам из других языков. Среди них: аэроплан, аэростат, аэросани, аэропорт и др. Сообщает, что же общего во всех русских словах с этим иностранным началом. Затем учитель говорит еще об одном иностранном слове, которое хорошо прижилось в русском языке. Это слово тоже из греческого: электрон — смола, янтарь. В давнюю пору заметили, что если потереть рукой янтарь, то на нем появятся электрические разряды.

Учитель проводит игру: назвать как можно больше слов, в начале которых пишется буква э. На наборном полотне выставляется карточка с буквой э. Называемые детьми слова учитель пишет на доске, а дети читают их (например: этаж, эхо, электричество, электростанция, электровоз и т. п.).

Чтение и разбор слов и текста (с. 181). Беседа по рисунку.

Чтение и разбор стихотворения «Строители» (с. 181).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: