по дисциплине «Органическая химия» для учащихся 1 курса, обучающихся по специальности 2-49 01 31 «Технология пищевых производств»




Методические указания по выполнению контрольных работ

Каждый студент в сроки, определенные учебным планом, выполняет одну контрольную работу. Выбор варианта вопросов осуществляется на основе двух последних цифр шифра в соответствии с шифратором. При этом не считается цифра, обозначающая год приёма в институт.

Порядок выбора варианта должен строго соблюдаться. Контрольные работы, выполненные студентами не по своим вариантам, зачитываться не будут.

Если работа оформляется в школьной тетради в рукописном варианте, учащийся обязан на первой странице изложить весь перечень изучаемых вопросов, выбранный в соответствии с вариантом задания, сохраняя нумерацию перечня вопросов. Каждый ответ на вопрос следует писать с новой страницы, предварительно еще раз изложив вопрос. Ответ должен быть лаконичным и содержать информацию только по поставленному вопросу. После изложения ответов учащийся должен привести перечень используемой литературы.

Запрещается дословно переписывать текст учебника и таблиц, т.к. механическое переписывание ничего не даёт для усвоения предмета. Студент в работе должен показать свою способность использовать и обобщать данные, приведенные в рекомендованной литературе, связывая их с практическими задачами. Категорически не допускается списывание работ у других студентов. В случае списывания работы не зачитываются, а студенты, допустившие нарушение, должны будут защищать работу устно.

Для замечаний и поправок преподавателя оставляются поля в 3-4 см и не менее одной чистой страницы для рецензии. Объём контрольной работы должен составлять 15-20 страниц рукописного текста. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть датирована и подписана учащимся. На обложку контрольной работы наклеивается бланк установленного образца.

При оформлении ДКР на компьютере следует придерживаться «Требований к

компьютерному оформлению домашней контрольной работы».

При сдаче экзамена (или зачета) студент должен иметь при себе в исправленном виде контрольную работу по данной дисциплине и относящиеся к ней рецензии.

Контрольные работы остаются у преподавателя.

 


Вопросы для домашней контрольной работы

по дисциплине «Органическая химия» для учащихся 1 курса, обучающихся по специальности 2-49 01 31 «Технология пищевых производств»

(заочное отделение)

1. Какова общая формула гомологического ряда предельных атомных спиртов? Напишите структурные формулы всех изомерных спиртов состава C4H9OH и назовите их. Укажите, какие из этих спиртов являются первичными, вторичными, третичными

2. Напишите структурные формулы всех предельных вторичных спиртов, имеющих неразветвленную цепь из трёх, четырёх, пяти и шести атомов углерода. Назовите их.

3. Перечислите химические свойства этилового спирта. Напишите уравнение соответствующих реакций. Дайте название веществам. Какая химическая реакция является качественной реакцией на одноатомные спирты?

4. С какими из веществ: HCL;NaOH; Na2CO3 ;Na;CH3OH;C6H12O6; CuO;CH3COOH будет реагировать этиловый спирт? Запишите уравнение возможных реакций, дайте названия веществам.

5. Какими способами получают этиловый спирт в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций.

6. Напишите формулу глицерина. Перечислите химические свойства. Напишите уравнение соответствующих реакций.

7. Какие реакции являются качественными на одноатомные и многоатомные спирты? Напишите уравнения соответствующих реакций, укажите условие протеканий этих реакций на примере этилового спирта и глицерина. Дайте названия всем веществам.

8. Какие соединения называются карбоновыми кислотами? По каким признакам классифицируются карбоновые кислоты. Приведите примеры, дайте название веществам.

9. Какие соединения называются монокарбоновыми насыщенными кислотами? Назовите наиболее важные монокарбоновые насыщенные кислоты и способы их промышленного получения?

10. Объясните, почему в гомологическом ряду карбоновых кислот отсутствуют газообразные вещества.

11. Перечислите химические свойства муравьиной кислоты. Напишите уравнение соответствующих реакций. Дайте название веществам. Какое химическое свойство является качественной реакцией на муравьиную кислоту?

12. Перечислите химические свойства уксусной кислоты. Напишите уравнения соответствующих реакций. Дайте названия веществам.

13. Какие из предложенных ниже веществ реагируют с уксусной кислотой: пропанол, гидроксид калия, бутаналь, сахароза, гидрокарбонат натрия, 2-метилпропанол-1. Напишите уравнения возможных реакций, дайте названия веществам.

14. С какими из веществ: HCL; NaOH;Na2CO3 ;Mg;CH3OH будет реагировать уксусная кислота? Запишите уравнения возможных реакций, дайте названия веществам.

15. Перечислите химические свойства щавелевой кислоты. Напишите уравнения соответствующих реакций. Дайте название веществам.

16. Перечислите химические свойства олеиновой кислоты. Напишите уравнения соответствующих реакций. Какое химическое свойство является качественной реакцией на непредельные кислоты?

17. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить уксусную кислоту. Рассмотрите применение уксусной кислоты в пищевой промышленности, быту.

18. Перечислите химические свойства молочной кислоты. Напишите уравнения соответствующих реакций.

19. Напишите формулу винной, молочной, лимонной кислоты. Рассмотрите отношение этих кислот к нагреванию в присутствии концентрированной серной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций. Рассмотрите применение выше названных оксикислот.

20. На примере молочной кислоты объясните следующие понятия: асимметричный атом углерода, оптическая изомерия, рацемическая смесь, энантиомеры.

21. Что такое дубильные вещества? Какое применение находят дубильные вещества в промышленности?

22. Перечислите химические свойства бензойной кислоты. Напишите уравнения соответствующих реакций. Дайте название веществам.

23. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, дайте название веществам, укажите условия процесса:

CH4 CH3CL C2H6 C2H4 C2 H5OH CH3COOH.

24. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения, дайте название веществам, укажите условие протекания процесса:

C2H6 C2H4 C2H2 CH3CHO CH3C OOH CH3COOC2H5

25. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

А) пропановая кислота + Na OH A +HCL B +C2H5OH C +H2O уксусная кислота

Б) этин этаналь этановая кислота этилэтаноат этанол

26. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

А) уксусная кислота +СH3OH A +H2O B +Na2CO3 C +H2SO4(k.) уксусная кислота.

Б) этан этиловый спирт ацетальдегид уксусная кислота ацетат натрия

27. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращение:

А) этилен этилацета;

Б) метан метилформеат;

В) Бутан уксусноизоамиловый эфир.

28. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращение:

Этан этен этин щавелевая кислота кальциевая соль щавелевой кислоты.

29. Какие соединения называются сложными эфирами? Как получить этилацетат из этина? Напишите соответствующие уравнения реакций.

30. Какие соединения называются сложными эфирами? Как получить метилформеат из метана? Напишите соответствующие уравнения реакций.

31. Напишите структурные формулы ряда эссенции, образующихся при реакциях этерификации между:

А) масляной кислоты и этиловым спиртом (ананасовая эссенция);

Б) изовалерьяновой кислотой и амиловым спиртом (апельсиновая эссенция);

В) изовалерьяновой кислотой и изоамиловым спиртом (яблочная эссенция).

32. Опишите химические свойства метилформиата? Что такое реакции этерификации? Составьте уравнение этерификации в общем виде.

33. Составьте формулы всех возможных эфиров, которые можно получить, если в качестве реактивов взяты: метанол, этанол, пропанол, метановая кислота, уксусная кислота. Дайте название всем полученным веществам. Как называются реакции получения сложных эфиров?

34.Какие эфиры применяются в качестве пищевых эссенций? Приведите их формулы и названия. Рассмотрите способы получения выбранных веществ.

35. На примере важнейших представителей высших предельных карбоновых кислот: пальмитиновая, стеариновая, рассмотрите нахождение в природе, строении, особенности физических и химических свойств.

36. На примере важнейших представителей высших непредельных карбоновых кислот: олеиновая, линолевая, линоленовая, рассмотрите нахождение в природе, строение, особенности физических и химических свойств.

37. Укажите сколько асимметрических атомов в молекуле яблочной кислоты. Напишите проекционные формулы оптических изомеров.

38. Какие органические соединения называют углеводами? Приведите классификацию углеводов по их отношению к гидролизу водой и по числу атомов углерода. Приведите примеры и дайте названия.

39.Ккакими формулами можно выразить состав глюкозы? Какие изомеры ее вам известны? Напишите нециклические и циклические формулы.

40. Какие функциональные группировки входят в состав молекулы глюкозы?

Какими реактивами можно доказать наличие в глюкозе этих групп? Ответ подтвердите химическими уравнениями.

41. Перечислите основных представителей моносахаридов (строение, физические свойства, применение).

42. Перечислите химические свойства глюкозы. Напишите уравнения соответствующих реакций. Дайте названия веществам.

43. Рассмотрите химические свойства глюкозы, характеризующие наличие альдегидной группы. Подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

44. Рассмотрите химические свойства глюкозы характеризующие наличие гидроксильных групп. Подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

45. Напишите уравнения реакций окисления восстановления глюкозы и фруктозы. Дайте названия веществам.

46. При помощи каких реакций можно отличить глюкозу от фруктозы? Напишите соответствующие реакции.

47. Как распознать выданные в пронумерованных пробирках растворы глюкозы, глицерина, этилового спирта, крахмала? Напишите уравнения реакций.

48. Напишите уравнения реакций, при которых происходят следующие превращения:

А) сахароза -> сахарат кальция->сахароза -> фруктоза ->углекислый газ

Б) углекислый газ -> глюкоза -> этиловый спирт ->уксусная кислота.

49. Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращение:

А) целлюлоза-> глюкоза->уксусная кислота->углекислый газ->глюкоза-> сорбит;

Б) глюкоза ->мальтоза->крахмал->сахароза->глюкоза->глюконовая кислота.

50. Рассмотрите основные виды брожения. Напишите соответствующее уравнение реакций. Какое применение находит глюкоза в пищевой и химической промышленности на основе брожения?

51. Сравните свойства глицерина и глюкозы. Объясните причины сходства и различий. Ответ подтвердите записью соответствующих уравнениям реакций.

52. Приведите общую формулу полисахаридов. Как отличается по свойствам целлюлоза от крахмала? Какие продукты получают при кислотном и ферментативном гидролизе крахмала? Где они используются?

53. Сравните строение крахмала и целлюлозы. Укажите общие и различные. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующие общность их химических свойств.

54. Какие вещества входят в состав крахмальной патоки? Где применяется крахмальная патока?

55. Чем отличаются по своему строению крахмала и целлюлозы? Напишите сокращенные формы структурного звена. Какая реакция лежит в основе образования данных полисахаридов в природных условиях?

56. Как получить спирт из крахмалсодержащего сырья, из целлюлозы? Ответ подтвердите химическими уравнениями.

57. Какие соединения называются липидами? Дайте классификацию липидов. Приведите общую формулу липидов. Рассмотрите роль липидов в пищевой промышленности.

58. Перечислите основные карбоновые кислоты и спирты, входящие в состав липидов. Напишите их формулы. Составьте структурные формулы жиров, в образование которых применяют участие: а) пальмитиновая кислота, б) пальмитиновая,олеиновая, масляная кислоты, в) олеиновая кислота.

59.Охарактеризуйте физические свойства жиров. Поясните, чем по химическому строению отличаются твердые жиры от жидких.

60. Напишите в общем виде уравнения гидролиза триглицерида. Можно ли в процессе гидролиза установить строение жира? Как?

61. Опишите химические свойства жиров на примере пальмитодистеорина. Что называется кислотным гидролизом? Омыления?

62. Опишите химические свойства жиров на примере триолеина. Что называется кислотным гидролизом? Омылением?

63. Напишите уравнение гидролиза триглицеридов кислот: а) пальмитиновой; б) олеиновой. Укажите условия гидролиза жиров, назовите продукты реакции.

64. Напишите уравнения жидкого жира с водородом в присутствии катализатора при повышенной температуре и давлении. Какое промышленное значение имеет эта реакция?

65. Что называют реакцией гидрогенизации? Напишите схему гидрогенизации триалеата глицерина. Назовите полученный продукт реакции.

66. Составьте уравнения реакции, при помощи которой можно осуществить

следующие превращения:

тристеарат глицерина à стеарат натрия à стеариновая кислота

тристеарат глицерина à глицерин à тринитроглицерин

67. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: глицерин->триолеин->тристеарин->глицерин.

68. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: стеарат натрия-> стеариновая кислота->тристеарин->стеарат натрия.

69.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: олеиновая кислота-> триолеин->тристеарин->стреарат натрия.

70. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: триглицерид олеиновой кислоты->олеиновая кислота->триолеин->тристеарин->глицерин->тринитроглицерин->азот.

71. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно из жира получить:

§ Тринитроглицерин;

§ Тринатрийглицерат;

§ Твердое мыло;

§ Глицерин;

§ Жидкое мыло

72. Рассмотрите физико-химические константы жиров, их изменения при хранении.

73. Что такое маргарин? Где его применяют? Его пищевая ценность.

74. Разъясните, с какой целью в промышленных масштабах проводят гидрирование жиров? Что такое саломас? Приведите соответствующее химическое уравнение.

75. С какими из предложенных веществ: бромная вода,оксид кальция, водород, гидроксид калия реагирует тиолеин. Ответ подтвердите уравнениями реакций, укажите названия и условия процессов.

76. Какие процессы протекают в жирах при их хранении и кулинарной обработке? Виды порчи.

77. Растительные масла, их классификация: невысыхающие полувысыхающие, высыхающие. Характеристика представителей этих групп.

78. Напишите схему получения трилинолеоната глицерина. Почему некоторые растительные жиры используют в производстве лаков и красок?

79. Сложные липиды, их классификация. Краткая характеристика различных групп сложных эфиров.

80. Какие соединения называют аминокислотами? В чем проявляется двойственность химических функций.

81. Каково пищевое и биологическое значение аминокислот? Какие аминокислоты называют «заменимыми» и «незаменимыми»?

82. Какие функциональные группы определяют химические свойства аминокислот? Приведите примеры реакций, связанных с наличием этих групп.

83. Напишите уравнения реакций, доказывающие амфотерный характер аминокислот. Почему аминокислоты не изменяют цвета индикатора лакмуса?

84. Используя только неорганические вещества, получите из этилового спирта аминоуксусную кислоту.

85. Объясните, на основании каких признаков белки относят к полимерам. Укажите, в чем сходство и различие в строении молекул белков по сравненью с другими полимерами.

86. Охарактеризуйте уровни организации белковой молекулы.

87. Охарактеризуйте известные вам экспериментальные способы обнаружения белков в различных образцах.

88. Что такое денатурация белков? Какие вещества вызывают денатурацию белка? Ответ обоснуйте.

89.За счет чего происходит образование дипептидов? Напишите уравнение раекции между α-аминоуксусной и α- аминопропионовой кислотами.

90. За счет чего происходит образование дипептидов? Напишите уравнение реакции образования всех дипептидов из глицина и фенилаланина.

91. За счет чего происходит образование дипептидов? Напишите уравнение реакции образования всех дипептидов из глицина и аланина.

92. Сравните белок и крахмал по строению, составу и свойствам, указав различие и сходство

93. Укажите сходство и различие белков с целлюлозой (по строению и свойствам)

94. Какие основные процессы происходят у нас в организме в результате усвоения белковой пищи? Проиллюстрируйте свои рассуждения записью соответствующих реакций.

95. Даны три органических веществ: глицерин, анилин, муравьиная кислота. Определите каждое вещество с помощью характерных реакций. Составьте наиболее рациональный план проведения реакций.

96. Объясните, почему белки являются амфотерными веществами. Подтвердите свои рассуждения записью соответствующих уравнений реакций.

97. Какие вещества называются ферментами? Из каких компонентов состоит молекула фермента? Каковы их функции?

98. Какие вещества называют витаминами? Классификация витаминов. Напишите формулы наиболее важных витаминов. Рассмотрите биологическую роль.

99. Рассмотрите роль витаминов С, В1, В2, D и их расположение в природе.

100. Приведите краткую характеристику водорастворимых витаминов и укажите их физиологическое значение.

101. Приведите краткую характеристику жирорастворимых витаминов и укажите их физиологическое значение.

102. Органические заменители сахара: состав, использование в пищевых производствах.

103. Пищевые красители. Классификация. Требование к красителям.

104. Жилирующие вещества: пектин, агар, желатин, их химическая природа, роль, условия использования.

Расчетные задачи

105. Найдите массу 10% раствора уксусной кислоты, необходимой для получения 120 г этилацетата.

106. Сколько грамм 20% кислоты и 15% спирта получится в результате гидролиза этилпропионата массой 180г?

107. Найдите массу 30% раствора ПРОПИОНОВОЙ кислоты, необходимой для получения 120 г метилпропионата.

108. Сколько грамм эфира можно получить при взаимодействии 600 г уксусной кислоты с 500г этанола, если выход эфира равен 60% от теоретически возможного?

109. Из 30 г уксусной кислоты при взаимодействии с 20 г этанола получен эфир массой 10 г. Чему равен практический выход?

110. Определите выход молочной кислоты, если при брожении 400г глюкозы получено 140 г молочной кислоты.

111. Чему ровна масса молочной кислоты, полученной из 6000 г глюкозы, содержащей 15% примесей?

112. Сколько грамм этанола образуется при спиртовом брожении 670 г глюкозы, если выход спирта составляет 40%?

113. Определите содержание примесей в глюкозе, если из 160 г глюкозы получено 50 г этанола.

114. Сколько грамм метилформиата можно получить из раствора спирта массой1200 г с массовой долей 80% и раствора кислоты массой 575 г с массовой долей 40%, если выход эфира составляет 60%?

115. Сколько грамм глюкозы было подвергнуто спиртовому брожению, если при этом выделилСЯ ТАКОЙ ЖЕ ОБЪЕМ газа, КАК И при полном сгорании 120 г метилового спирта?

116. Сколько грамм сахарозы нужно подвергнуть гидролизу, чтобы из образующейся при этом глюкозы получить 290 г молочной кислоты, если молочнокислотное брожение протекает с выходом 70% от теоретического?

117. Найдите массу продукта реакции, если для реакции взяты растворы уксусной кислоты массой 340 г (w= 30%) и этиловый спирт объемом 600см3 (w=86%, р=0,98г/см3),а выход продукта составляет 60%.

118. В результате реакции этерификации получен этилформиат массой 425г, что составило 65% от теоретического выхода. Найдите массу муравьиной кислоты и объем 76% спирта (p=0,879г\см3), вступивших в реакцию.

119. Какой объем этилена (н. у.) потребуется для получения трехстадийным синтезом 720 см3 этилацетата (р=0.8г/см3) если выход на стадии образования спирта 60%, на стадии окисления 70%, а на стадии этерификации 95%?

120. Составьте схему получения этанола из крахмала. Запишите уравнения реакций по схеме и найдите выход этанола, если в реакцию вступил крахмал массой 725 г и был получен этанол массой 102 г.

121. Какой объем этанола, плотность которого 0,789 г/см3, можно получить из картофеля массой 200кг содержащего 60% крахмала по массе? Выход глюкозы из крахмала составляет 75%, а этанола из глюкозы 90% от теоретически возможного.

122. При окислении 450 г технической глюкозы, содержащей 10% не окисляющихся примесей, было получено 120 г 90% этилового спирта. Рассчитайте практический выход.

123. На гидролизном заводе за сутки из древесных опилок получают 50 т 90%-ного этилового спирта. Какой объем углекислого газа выделяется, если 15% его теряется при утилизации? (Расчет вести на одно элементарное звено целлюлозы).

124. Найдите объем уксусной эссенции с массовой долей уксусной кислоты 40% (р=1,4 г/см3),которую можно получить из 560г карбида кальция,содержащего 5% примесей. Выход кислоты составляет 90%.

125. За световой день лист свеклы площадью 15 дм3 может поглотить оксид углерода (lV) объемом 33,6 см3(н. у.). Какая масса глюкозы образуется при этом в результате фотосинтеза?

126. При полной этерификации уксусной кислотой 720 г технической глюкозы, содержащей 20% не сахаристых примесей, образовалось такое количество сложного эфира, которое соответствует 1,95 моль. Определите, какой процент выхода это составляет от теоретически возможного.

127. В результате спиртового брожения глюкозы получили этанол, который окислили до кислоты. При действии избытка гидрокарбоната калия на всю полученную кислоту выделился газ обьемом 112 л (н.у.). Определите массу глюкозы, подвергнутую брожению.

128. В результате спиртового брожения виноградного сахара, содержащего 25% несахаристых примесей, выделилось 190 г спирта. Сколько виноградного сахара подверглось реакции? Какой объем углекислого газа выделился при этом?

129. Определите процентное содержание примесей в крахмале, если из 600 г крахмала получено 360 г глюкозы.

130. Какой объем (дм3) этанола (плотность 0,78 г/см3) можно получить из картофеля массой 420кг с массовой долей крахмала 35%? Выход глюкозы из крахмала равен 70%, а этанола из глюкозы 90%.

131. При переработке крахмала из одной тонны его получают 369 кг этилового спирта. Какой процент выхода в перерасчете на одно элементарное звено это составляет? Каким объемом этилена можно заменить это количество крахмала?

132. Сколько грамм молочной кислоты образуется при брожении глюкозы, полученной в результате гидролиза 752г молочного сахара (лактозы) С12Н22О11? Выход кислоты составляет 50% от теоретически возможного.

133. Какую массу глюкозы можно получить из 200кг картофеля, содержащего 30% крахмала. Если выход глюкозы по массе составил 55% от теоретического?

134. С одной тонны картофеля, содержащего 20% крахмала, получили 80 л этанола (р=0,89г/см3). Сколько это составляет в процентах в сравнении с теоретическим выходом?

135. Какую массу крахмала надо подвергнуть гидролизу, чтобы из полученной глюкозы при молочнокислотном брожении образовалась молочная кислота массой 895г. Выход продуктов гидролиза крахмала равен 60%, продукта брожения глюкозы -80%.

136. При гидролизе крахмала массой 725 г с выходом 60% получили глюкозу, которую подвергли спиртовому брожению. Выход продукта брожения составил 80%. В результате осуществления процесса образовался водный раствор спирта массой 1200 г. Определите массовую долю этанола в полученном растворе.

137. Составьте схему получения этанола из крахмала. Запишите уравнения реакций по схеме и найдите выход этанола, если в реакцию вступила глюкоза массой 16 г, и был получен этанол массой 7 г.

138. Какую массу кукурузных зерен надо взять для получения спирта массой 564 кг с массовой долей этанола 90%, если выход спирта составляет 65%? Массовая доля крахмала в кукурузных зернах составляет 80%

139. Составьте схему получения аминоуксусной кислоты из этанола. Запишите уравнения реакций по схеме и вычислите выход аминоуксусной кислоты, если в реакцию вступает этанол массой 126,5 г и образуется глицин массой 90 г.

140. Составьте схему получения глицилглицина из этена. Запишите уравнения реакций по схеме и вычислите массу образовавшегося дипептида, если в реакцию вступает глицин массой 458г, а выход дипептида составляет 45%.

141. К раствору аминоуксусной кислоты массой 420 г с массовой долей кислоты 35% прибавили такой же массы соляную кислоту с массовой долей хлороводорода 10,73%. Определите:

· массу образовавшейся соли;

· массовую долю соли в растворе;

· какой будет среда в растворе после завершения реакции.

142. Основным компонентом некоторого жира является тристеарат, массовая доля которого составляет 68%. Рассчитайте массы глицерина и стеариновой кислоты, которые могут быть получены при омылении этого жира массой 945г.

143. Для гидрогенизации триолеина потребовалось 148дм3 водорода (н. у.).

Какое количество жира вступило в реакцию? Сколько моль продукта реакции образовалось?

144. Сколько килограмм жира тристеарата получится при взаимодействии глицерина массой 2,6 кг со стеариновой кислотой?

145. Какой объем водорода при нормальных условиях потребуется для превращения триолеата массой 93,74 кг в твердый жир, если производственные потери водорода составляют 10%?

146.Сколько грамм жира, представляющего собой чистый триолеат, было взято, если для гидрирования двойной связи, образовавшейся,в результате гидролиза, кислоте потребовалось 288 л водорода (н. у.)?

147. Главные составные части говяжьего жира—триолет, триглицерид пальмитиновой кислоты и триглицерид стеариновой кислоты (их массовое соотношения 7:4:6, соотвестсвенно). Напишите формулы этих соединений и определите состав жира (в процентах), считая, что в жире содержится 15% других веществ.

148. Сколько грамм стеарата натрия можно получить путем каталитического окисления 450г стерина С18Н38,содержащего 40% неокисляющих примесей? Выход продукта составляет 50% от теоретически возможного.

149. При гидрогенизации триолеина образовалось 125 кг тристеарина, что составляет 90% от теоретического выхода. Сколько (г) жидкого жира и какой объем (л) водорода вступили в реакцию?

150. Олеиновая кислота массой 720 г подвергается гидрированию азотоводородной смесью, в которой объемная доля водорода составляет 70%. Объем взятой для реакции азотоводородной смеси равен 150 дм3. Найдите массу продукта реакции, если его выход равен 90%.

151. Составьте схему получения глицилглицина из этана. Запишите уравнения реакций по схеме и вычислите массу образовавшегося дипептида, если масса вступившего в реакцию глицина равна 960г, а выход дипептида составляет 50%.

152. Составьте схему получения аминоуксусной кислоты из этанола. Запишите уравнения реакций по схеме и вычислите выход аминоуксусной кислоты, если в реакцию вступает хлоруксусная кислота массой 126,5 г и образуется глицин массой 90,0г.

153. Сколько миллилитров 96%-ного этилового спирта (р=1,809 г/мл) необходимо затратить на реакцию этерификации с 4,3 моль β-аминоприпионовой кислоты? Какая масса эфира образуется (считать выход равным 60% от теоретически возможного)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: