Экономические основы социальной работы 7 глава




4. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 11.12.96 г. № 149);

5. «О ветеранах» (в ред. от 02.01.2000 г. № 40) и другие;

Законодательные акты устанавливают определенные льготы и определяют категории населения, на которые распространяются льготы.

Приведем категории граждан, имеющих право на льготы:

1. инвалиды;

2. участники Великой Отечественной войны и других боевых действий, члены их семей;

3. ветераны труда;

4. граждане, награжденные государственными наградами;

5. граждане, подвергшиеся воздействию радиации;

6. бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

7. реабилитированные граждане и их родственники;

8. многодетные семьи

9. дети.

Кроме перечисленных категорий граждан, право на получение льгот имеют военнослужащие, судьи, прокуроры, следователи, сотрудники органов ФСБ, таможни, налоговой полиции, милиции и другие.

Большинство льгот предоставляется по категориальному принципу.

Например, возьмем такую категорию как дети. Дети первых двух лет жизни имеют право на получение бесплатных специальных молочных продуктов. Дети до трех лет должны получать бесплатно лекарства по рецептам врача. Дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет бесплатно получают лекарства по рецептам, бесплатно посещают музеи, парки культуры и отдыха. Так же они бесплатно обеспечиваются школьной и спортивной формой на весь период обучения (в соответствии с нормами) или им затраты компенсируются. Дети одиноких матерей получают ежемесячное пособие до 16 лет (на учащегося до 18 лет) в размере 140% минимальной заработной оплаты труда.

В числе льготников вы можете увидеть и такую категорию как социальные работники. В соответствии с законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.95 г. №122, социальные работники, работающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, имеют право:

• на бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на
работу и бесплатное диспансерное наблюдение;

• повышение квалификации за счет работодателя;

• бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг при
проживании в сельской местности.

Социальных работников должны обеспечить специальной одеждой, обувью или компенсировать затраты на их приобретение; при выполнении обязанностей их должны вне очереди обслуживать; они имеют право на первоочередную установку квартирного телефона, на бесплатный проезд на транспорте общего пользования.


Социальные льготы для различных категорий населения предоставляются в сфере занятости и трудовых отношений, в сфере социального обеспечения и обслуживания, льготного налогообложения.

В сфере занятости:

• при трудоустройстве: первоочередным правом получения рабочего места имеют
беженцы, вынужденные переселенцы; бывшие военнослужащие; лица,
освобожденные из мест лишения свободы; молодежь после окончания вузов;
матери-одиночки, имеющие ребенка-инвалида и другие категории населения;

• предоставляются льготные условия труда (например, беременным женщинам);

• при организации и оплате труда: список производств, цехов, профессий и
должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на
дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (шахтеры, медицинские
работники и др.);

• льготные отпуска (преподаватели, медицинские работники, летчики, моряки);

• льготы по месту работы (различные виды страхования, обслуживания,
обеспечения).

В сфере социального обеспечения и обслуживания:

• пенсионное обеспечение: списки производств, работ, профессий, которые дают
право получать пенсию по возрасту на льготных условиях (за выслугу лет) -
шахтеры, летчики, военные, педагогические работники и др.;

• медицинское обслуживание, предоставление бесплатных и частично
оплачиваемых лекарственных препаратов - участники и инвалиды ВОВ,
инвалиды, ветераны труда;

• жилищно-коммунальное обслуживание: жилищная субсидия полагается тем, у
кого оплата услуг превышает 22% от общего дохода семьи; предоставление
дополнительной жилой площади некоторым категориям населения; 50% оплата
жилья, услуг, телефона, радио;

• система льготных цен (магазины и отделы).

Льготное налогообложение: льгота по уплате подоходного налога, на налог с недвижимости, земельного налога и другие.

Согласно российскому законодательству, льготы предоставляются 2/3 населения страны. Насчитывается их около 150 видов, и охватывают они около 68% населения страны (почти 100 млн. чел.).

Система социальных льгот построена на уравнительных принципах. В условиях осуществления рыночных реформ система оказалась неэффективной, хотя потребность в них, обусловленная ростом уровня бедности, значительно возросла. Действующая система социальных льгот имеет ограниченные возможности перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся граждан.

Вследствие этого, планируется провести реформирование системы социальных льгот и тем самым достичь следующих целей:

• рационального использования бюджетных средств путем их целевого, адресного
перераспределения в пользу наиболее нуждающихся;

• замены некоторых натуральных льгот денежными компенсациями (например,
льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду на городском
транспорте);

• приведения социальных обязательств государства в соответствие с финансово-
экономическими возможностями.

Итак, предполагается категории льготников разделить на три группы. По отношению к каждой будут применяться различные меры социальной защиты, компенсирующие отмену большинства установленных законодательством льгот.

Первая группа - граждане, которым за особые заслуги перед РФ предполагается сохранить предоставление льгот вне зависимости от среднедушевого дохода получателей. К


этой группе относятся: Герои РФ и СССР, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники ВОВ, лица, ставшие инвалидами в результате защиты конституционного строя и правопорядка, лица, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

При замене натуральных льгот компенсациями необходимо разработать механизм индексации компенсаций с учетом инфляции или роста стоимости соответствующих услуг. Финансирование из средств ФБ.

Вторая группа - граждане, которым намечается предоставлять меры социальной защиты в зависимости от их среднедушевого дохода и величины ПМ, установленного в субъекте РФ. К этой группе относятся малообеспеченные граждане, ветераны труда, инвалиды и некоторые другие.

Натуральные льготы предполагается сначала заменить компенсациями, а в дальнейшем их социальную защиту осуществлять на основе закона о государственной социальной помощи.

Финансирование за счет средств субъектов РФ.

Третья группа - лица, пользующиеся льготами по профессиональному признаку. К ним относятся военнослужащие, сотрудники милиции, налоговой полиции, таможенных органов, судьи и многие другие. Финансирование профессиональных льгот должно проводиться за счет средств, выделяемых на содержание соответствующих министерств, ведомств и организаций.

С целью перевода льгот (по оплате жилья, коммунальных услуг и телефонов) в форму оплаты труда и денежного довольствия готовится проект федерального закона «О переводе в денежную форму некоторых социальных льгот и внесение изменений и дополнений в законодательные акты РФ».

Таким образом, предоставление социальных льгот будет опираться на дифференцированный подход. Категории льготников будут разделены на три группы. В основу отнесения к той или иной группе будут применены различные меры социальной защиты: сохранение льгот, замена льгот компенсациями, принцип адресности, повышение заработной платы и денежного довольствия некоторым категориям льготников.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Что понимаете под социальной помощью?

2. В соответствии, с каким федеральным законом предоставляется социальная помощь?

3. Какой принцип лежит в основе предоставления социальной помощи?

4. Какие виды имеет социальная помощь?

5. Как вы считаете, кто может быть получателем государственной социальной помощи?

6. Назовите источники оказания государственной социальной помощи.

7. С какой периодичностью может быть оказана социальная помощь.

8. раскройте механизм получения социальной помощи.

9. Что такое социальные льготы?

10. Какие социальные функции выполняют социальные льготы?

11. Что является основой для получения льгот?

12. Перечислите основные федеральные законы, в соответствии с которыми предоставляются
социальные льготы.

13. Назовите категории граждан, имеющие право на льготы.

14. По какому принципу предоставляются льготы?

15. В каких сферах предоставляются льготы? Приведите примеры.

16. Как вы считаете, необходимо ли реформирование системы льгот и почему?


Модуль 4. Организация экономической деятельности социальной защиты

населения

Глава 4.1. Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования

населения

Система социальной защиты включает в себя социальные гарантии, социальную помощь, социальное обеспечение и социальное страхование.

Согласно Конституции РФ, ст.39 каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.

К основным видам социального обеспечения относятся:

• пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет,
социальные пенсии;

• пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и

др.;

• содержание и обслуживание детей, престарелых, инвалидов в стационарных
учреждениях;

• медико-социальная экспертиза: реабилитация инвалидов, протезно-
ортопедическая и медико-социальная помощь и другие.

Следовательно, социальное обеспечение система мер по материальному

обеспечению и обслуживанию престарелых, нетрудоспособных граждан, семей с детьми, а также лиц, нуждающихся в социальной помощи.

Сегодня отмечается тенденция роста численности престарелых и инвалидов, что требует изменения социальной политики в отношении наиболее уязвимых категорий населения.

В связи с переходом к рыночной экономике назрела необходимость введения страховых механизмов (страховых взносов) и понятия социального риска. Социальный риск - это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным причинам. Речь идет об одной из форм социального обеспечения - о социальном страховании. Социальное страхование — это система мер по созданию особых денежных фондов, формируемых за счет страховых взносов субъектов страхования. В нашей стране социальное страхование является государственным и обязательным.

Система социального обеспечения объединяет: пенсионное обеспечение, государственное (обязательное) социальное страхование, обязательное медицинское страхование.

Перед нами стоит задача: рассмотреть организационно-экономические основы социального обеспечения.

Организационно-экономическими основами социального обеспечения являются взаимосвязанные организационные, экономические, законодательные меры.

Функции социального обеспечения выполняют различные государственные органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и негосударственные учреждения.

Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный бюджет и социальное страхование, отличающиеся по источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, которые образуются за счет отчислений работодателей. Государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетов различных уровней.


4.1.1. Организационно-экономические основы пенсионного обеспечения

Одним из элементов социального обеспечения является обеспечение граждан пенсиями.

Пенсионная система России является составной частью государственного социального обеспечения. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве: «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №, «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01 №173, Положении о Пенсионном фонде РФ. Экономическую основу пенсионного обеспечения выполняют государственный бюджет и пенсионный фонд.

Известно две модели пенсионного обеспечения. Первая, когда пенсионная система функционирует на основе непрерывной финансовой солидарности поколений - работающих граждан и нетрудоспособной части населения. Система пенсионного обеспечения, которая характеризуется зависимостью демографической и экономической ситуациями в стране, является распределительной. Другая модель основывается на накопительном принципе: страховые взносы помещаются на пенсионный счет в лицензированную пенсионную компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке. Каждый человек формирует пенсию сам. Его взносы идут на индивидуальный счет в специализированной страховой компании. Такая модель является накопительной.

Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системы, был сделан в 1991 году, когда был создан Пенсионный фонд (ПФ) Российской Федерации. ПФ является государственным социальным внебюджетным фондом.

Пенсионный фонд представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время система ПФ включает центральный аппарат, региональные отделения и пункты уполномоченных.

Первоочередной задачей ПФ является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы. Это означает создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого ПФ выполняет следующие функции:

1. собирает страховые взносы от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами;

2. взыскивает с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью
работников, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового
увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3. капитализирует свои средства;

4. контролирует с налоговыми органами своевременное и полное поступление страховых
взносов;

5. проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников;

6. финансирует выплаты различным категориям нетрудоспособного населения в виде
трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по случаю
потери кормильца.

В настоящее время средства ПФ формируются за счет следующих источников:

1. страховые взносы (например, работодатели - 28%);

2. средства ФБ, направленные через ПФ на целевое финансирование выплаты
государственных пенсий (например, пенсии военнослужащим);

3. средства государственного фонда социального страхования.

Страховые взносы поступают от плательщиков: работодателей и самозанятого населения. Федеральный бюджет направляет средства на выплату пенсий военнослужащим, гражданам, пострадавшим вследствие радиационных аварий, социальных пенсий, надбавок к пенсиям участников ВОВ, на покрытие расходов по доставке и пересылке пенсий. Фонд социального страхования перечисляет средства на выплату пенсий вследствие трудового увечья. Государственные службы занятости населения направляют средства на выплату


пенсий тем безработным гражданам, которые имеют право оформить пенсию по старости раньше установленного возраста.

Назначением пенсий до недавнего времени занимались органы социальной защиты населения, а в настоящее время - отделы назначения и выплаты пенсий входят в структуру региональных отделений ПФ.

4.1.2. Организационно-экономические основы государственного (обязательного) социального

страхования

Государственное (обязательное) социальное страхование (далее - социальное страхование) является составной частью социального обеспечения. Декларация о правах человека (1948 г.) определила права каждого человека на социальную защиту при помощи социального страхования при наступлении социального риска. Социальное страхование базируется:

1. на ст.236 КзоТ РФ - все работники подлежат обязательному государственному
страхованию;

2. на Положении о Фонде социального страхования РФ (Постановление Правительства от
12.02.1994 г. №101;

3. на ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 г. №125.

Средствами государственного социального страхования управляет Фонд социального страхования РФ (далее - Фонд).

К основным задачам Фонда относятся:

1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности,
беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, на
погребение, оздоровительные мероприятия детям;

2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья
работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда.

Средства Фонда образуются за счет следующих источников:

1. страховых взносов работодателей хозяйствующих субъектов независимо от форм
собственности (4% при ФОТ до 100 тыс. руб.; 4000 руб. + 2,2% с суммы, превышающей
100 тыс.; 8400 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 300 тыс. руб.);

2. страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний к начисленной оплате труда. Все отрасли
экономики дифференцируются по группам в зависимости от класса профессионального
риска. Классификация отраслей предусматривает 14 классов профессионального риска.
Класс определяется величиной интегрального показателя профессионального риска.
Интегральный показатель профессионального риска рассчитывается по формуле:

Ип = (Еввфот)х100%,

где Ип - интегральный показатель профессионального риска по отрасли экономики, выраженный в процентах;

Евв - сумма в возмещение вреда, начисленная в отрасли в истекшем календарном году; Ефот - размер ФОТ в отрасли, на который начислены взносы в ФСС в истекшем году. При изменении величины интегрального показателя в отрасли Министерство труда и социального развития совместно с Министерством экономики и ФСС вносят в Правительство предложение об отнесении этой отрасли к другому классу профессионального риска. Класс профессионального риска определяется ФСС. Страховой тариф установлен от 0,2 до 10,7%, Например, к 1 классу относятся следующие отрасли (под отрасли) экономики - управление, здравоохранение, народное образование - 0,2%; к 14 классу - добыча угля подземным способом - 10,7%.


3. ассигнований из ФБ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам,
пострадавшим от радиации;

4. добровольных взносов граждан;

5. прочие поступления (суммы штрафов, добровольные взносы).

Средства фонда расходуются на такие основные направления:

1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, гражданам, имеющим детей,
пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня
ритуальных услуг;

2. оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, частичную
оплату путевок в оздоровительные учреждения;

3. частичное содержание санаториев-профилакториев, детских оздоровительных лагерей,
спортивных детско-юношеских школ;

4. оплата проезда к месту лечения и обратно.

Выплата пособий по социальному страхованию и другие выплаты осуществляются через бухгалтерии работодателей. Контролируют правильность выплат, проведение оздоровительных мероприятий на предприятии комиссии по социальному страхованию, которые создаются трудовыми коллективами из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избранные уполномоченные по социальному страхованию.

В структуру фонда входят:

• региональные отделения, управляющие средствами социального страхования на
территориях субъектов РФ;

• филиалы отделений.

Несколько слов об установлении величины страховых взносов во внебюджетные социальные фонды. Ежегодно вступает в силу ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования». Страховые тарифы на пенсионное, социальное и медицинское страхование входят в ставку единого социального налога.

4.1.3. Организационно-экономические основы обязательного медицинского страхования

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Организационные, правовые, экономические основы медицинского страхования населения в России определяет ФЗ «О медицинском страховании граждан в РФ».

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование (ОМС) является всеобщим и реализуется в соответствии с программами ОМС.

В качестве субъектов при ОМС выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (СМО), медицинское учреждение.

Страхователем работающих граждан являются их работодатели (организации и предприятия всех форм собственности, частные предприниматели). Страхователем неработающего населения Приморского края является администрация Приморского края.

Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет отчислений страхователей на ОМС.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (ОМС) в России были созданы федеральный, территориальные (региональные) фонды обязательного медицинского страхования и более тысячи филиалов.

Фонды ОМС предназначены для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечение финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания


финансовых ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов ОМС находятся в государственной собственности, но не входят в состав бюджетов. Порядок сбора страховых взносов на ОМС разрабатывается Правительством РФ и составляет 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда в составе единого социального налога.

В целях обеспечения финансирования программ ОМС утверждены:

1. Положение о Федеральном фонде ОМС.

2. Положение о территориальном фонде ОМС.

3. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные
фонды ОМС.

Установлен тариф в следующем соотношении:

• в Федеральный фонд ОМС в размере 0,2%;

• в территориальные фонды ОМС - 3,4%.

От уплаты взносов на ОМС освобождены общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе и их предприятия, а также предприятия, в которых трудится не менее 50% инвалидов и пенсионеров.

Основными задачами Федерального фонда ОМС и территориальных фондов являются:

• обеспечение реализации закона «О медицинском страховании»;

• обеспечение прав граждан в системе ОМС;

• достижение социальной справедливости и равенства в системе ОМС;

• обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

В системе функционируют более 400 страховых медицинских организаций (СМО).

В организации взаимодействия медицинских учреждений со страховыми медицинскими организациями (страховщиками) важными вопросами являются: заключение договоров, цены на медицинские услуги, контроль качества медицинской помощи, оплата услуг и защита прав пациентов.

Страховщиками работающего населения являются:

по Владивостокскому региону (гг. Владивосток и Артем, Надеждинский и Хасанский районы) - страховые медицинские организации:

ООО фирма «Госмедстрах-Приморье» ул. Светланская, 76, тел. 22-30-90;

ООО СК «Дальроссо-Мед», ул. Светланская, 7, тел. 22-35-98;

СМО Владивостокский филиал ЗАОСГ «Спасские ворота-М», ул. Пологая, 66, тел. 43-12-38;

по Приморскому краю (за исключением Владивостокского региона) - филиалы Государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края (ГУ ТФОМС ПК):

Находкинский филиал, г. Находка, Находкинский пр-т, 1;

Уссурийский филиал, г.Уссурийск, ул. Пролетарская, 72;

Дальнегорский филиал, г. Дальнегорск, пр-т 50-лет Октября, 89;

Арсеньевский филиал, г. Арсеньев, ул. Островского, 19;

Спасский филиал, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 24;

Лесозаводский филиал, г. Лесозаводск, ул. Калининская, 37.

Страховщиком неработающего населения является территориальный фонд ОМС Приморского края.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Что вы понимаете под социальным обеспечением;

2. Перечислите основные виды социального обеспечения.

3. Что такое социальный риск?

4. Что является организационно-экономическими основами социального обеспечения?

5. Что такое социальное страхование?

6. Назовите экономическую основу социального обеспечения.


7. Перечислите основные нормативные документы, лежащие в основе пенсионного
обеспечения.

8. Назовите экономическую основу пенсионного обеспечения.

9. Раскройте модели пенсионного обеспечения.

10. Что представляет собой пенсионный фонд?

11. Перечислите основные задачи пенсионного фонда.

12. Перечислите функции пенсионного фонда.

13. За счет каких источников формируются средства пенсионного фонда?

14. Что лежит в основе государственного (обязательного) социального страхования?

15. Перечислите основные задачи фонда социального страхования.

16. За счет каких источников формируются средства фонда социального страхования?

17. Назовите основные направления расходования средств фонда социального страхования.

18. Что является основой обязательного медицинского страхования (ОМС)?

19. Из каких источников формируются средства фонда ОМС?

20. Назовите основные задачи федерального и территориальных фондов ОМС.

Глава 4.2. Организация экономической деятельности и эффективность социальных служб 4.2.1. Организация экономической деятельности социальных служб

Основой организации деятельности социальных служб является федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.95 г. №195. Некоторые основные понятия:

Социальные службы - предприятия, учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения. К социальным службам относятся: центры социального обслуживания, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты, стационарные учреждения (дома-интернаты) и другие.

Социальные услуги - действия по оказанию клиенту социальной службы помощи.

Клиент социальной службы гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание деятельность социальных служб, направленная на клиента. Виды деятельности:

• социальная поддержка;

• оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых,
психолого-педагогических услуг;

• оказание материальной помощи;

 

• проведение социальной адаптации и реабилитации.
Экономическая деятельность социальных служб включает:

• планирование и финансирование;

• кадровую политику;

• организацию и оплату труда работников.

1) Планирование - это составление обязательного для исполнения документа, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения социальных услуг.

Финансирование - определение источников финансовых средств. Социальные службы финансируются за счет средств:

• бюджетов соответствующего уровня;

• Фонда социальной поддержки;

• федерального бюджета в случае выполнения целевых программ;

• оказания платных услуг;


• от предпринимательской деятельности;

• благотворительных организаций и др.

Социальные службы могут финансироваться полностью бюджетом, благотворительными организациями, за счет предпринимательской деятельности или быть на смешанном финансировании, т. е. финансироваться из нескольких источников.

Учреждения социального обслуживания независимо от форм собственности пользуются льготным налогообложением, обеспечиваются земельными участками, имуществом.

2) Кадровая политика - система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в
соответствие со стратегией учреждения. То есть все мероприятия по работе с кадрами -
отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее
планируются и согласовываются с целями и задачами учреждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: