Методические указания для студентов 2 курса




Методические указания для студентов 2 курса

Специальности Лечебное дело

к практическому занятию № 1

по дисциплине Гигиена

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Цель занятия: ознакомить с влиянием на организм микроклимата.

Задачи: изучить методы определения температуры, влажности, подвижности воздуха и их влияние на организм.

Студент должен знать:

1. до изучения темы – понятие и погоде, климате и микроклимате.

2. после изучения темы – методы измерения и изучения влияния на организм микроклимата.

Студент должен уметь: оценивать влияние на организм микроклимата.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль с использованием тестов.

2. Беседа по теме занятия с рассмотрением следующих вопросов:

  1. Что понимают под микроклиматом помещения?
  2. Как воздействуют микроклиматические факторы на организм?
  3. Гигиенические нормативы микроклимата ЛПУ.
  4. Гигиеническое значение и методика измерения температуры воздуха в помещении.
  5. Гигиеническое значение повышенного и пониженного атмосферного давления.
  6. Приборы для измерения атмосферного давления, принципы устройства, работа сними.
  7. Гигиеническое значение влажности воздуха.
  8. Приборы для измерения влажности воздуха, принцип устройства и работы с ними.
  9. Гигиеническое значение подвижности воздуха. Роза ветров.
  10. Приборы для измерения подвижности воздуха, принцип устройства и работы с ними.
  11. Определение охлаждающей способности воздуха.
  12. Определение интенсивности лучистого тепла.

 

3. Практическая работа студентов:

  1. Определить температуру воздуха в помещении, перепады по горизонтали и вертикали, вычислить среднюю температуру в помещении.
  2. Определить относительную влажность воздуха с помощью аспирационного психрометра: а) по формулам, б) табличным методом.
  3. Определить атмосферное давление с помощью барометра-анероида.
  4. Определить охлаждающую способность воздуха с помощью кататермометра.
  5. Определить малую и большую скорость движения воздуха с помощью кататермометра и анемометра: а) по формулам, б) табличным методом.
  6. Определить интенсивность лучистого тепла актинометром.
  7. Ситуационные задачи: изучение санитарно-гигиенических заключений по микроклимату различных помещений.

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

  1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

  1. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.
  2. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990..
  3. Лекционный материал.

 

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 


Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 

Методические указания для студентов 2 курса

Специальности Лечебное дело

к практическому занятию № 2

по дисциплине Гигиена

 

Тема: Физиолого-гигиеническая оценка влияния микроклимата на организм

Цель занятия: ознакомить с методами оценки влияния микроклимата на организм

Задачи: рассмотреть виды терморегуляции и пути теплоотдачи, обучить методам оценки охлаждающей способности воздуха, изучить показатели теплового состояния организма.

Студент должен знать:

1. до изучения темы - основы физиологии терморегуляции;

2. после изучения темы – методы оценки влияния микроклимата на организм.

Студент должен уметь: освоить методы изучения охлаждающей способности воздуха и методы определения теплового состояния организма.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Устный опрос.

2. Беседа по теме занятия. Перечень вопросов для собеседования:

- Виды терморегуляции

- Механизмы терморегуляции

- Пути теплоотдачи

- Уравнение теплового баланса

- Понятие теплового комфорта

- Индексы влияния погодных условий

- Показатели теплового состояния организма

- Классификация тепловых состояний

3. Практическая работа.

1) Освоить практический навык по определению тепловых ощущений, температуры тела и кожи, частоты сердечных сокращений, влагопотерь, рассчитать средневзвешенную температуру кожи, среднюю температуру тела, теплосодержание организма и оценить эти показатели.

2) Методика проведения работы - измерения показателей и расчеты.

4) Результаты: представляются в виде записи в тетрадях.

5) Выводы: оценка теплового состояния пациента и рекомендации.

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач: получение исходных данных и расчеты про формулам.

2) Пример задачи с разбором по алгоритму. Пациент в сельской больнице жалуется на холод в палате. Следует провести измерения, расчеты и дать заключение о тепловом состоянии пациента.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии. Несколько задач при разных исходных ситуациях.

 

Рекомендуемая литература: (основная и дополнительная).

  1. Гигиена: учебник Румянцев Г.И. и др. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Гигиена с основами экологии человека: учебник под ред. Мельниченко П.И.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

  1. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 1999.
  2. Трушков В.Ф. с соавт. Методические указания к практическим занятиям для студентов по общей гигиене и экологии человека. – Киров, 1990..
  3. Лекционный материал.

 

Методические указания подготовлены: профессором, д.м.н. Солониным Ю.Г.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 5 от «11 мая 2012 г.»

 

Зав. кафедрой:_______________ Э.В. Нечаева

 

Коми филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Кафедра Общественного здоровья и здравоохранения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: