Коллоквиум по теме «Всемирная торговая организация»




1. ВТО: краткая история развития, год создания, цели, задачи.

2. Сколько стран входит в ВТО?

3. РНБ и национальный режим: сущность и отличия.

4. Сущность демпинга.

5. Этапы проведения антидемпингового расследования.

6. Какие компании являются связанными?

7. Какими факторами определяется наличие ущерба?

8. Условия для пересмотра антидемпинговых мер.

9. Определение субсидии.

10. Экспортные и внутренние субсидии.

11. Экономические последствия экспортных субсидий для экспортирующей и импортирующей страны.

12. Красные, оранжевые и зеленые субсидии.

13. ТРИМС (Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам)

  1. ВТО: краткая история развития, год создания, цели, задачи.

Ответ:

Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Основной целью ВТО является либерализация международной торговли путем последовательного снижения тарифов.

2. 157 стран

3. Предоставляемый национальный режим подразумевает приравнивание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в том, что касается их прав и обязанностей, к отечественным гражданам и юридическим лицам. — все ставятся в равное положение. Принцип национального режима может быть установлен как во внутреннем законодательстве, так и в международных договорах.

Режим наибольшего благоприятствования — на основании предоставления этого режима иностранные лица пользуются максимумом тех прав, которые предоставлены лицам любого третьего государства. Т.е. в силу режима наибольшего благоприятствования в равное положение ставятся иностранные организации и иностранные граждане между собой, а в силу национального режима они ставятся в равное положение с отечественными лицами. В отличие от национального режима принцип наибольшего благоприятствования можетбыть предусмотрен только в международном договоре.

Например, режим наибольшего благоприятствования и недискриминационный режим установлены в отношениях нашей страны с США благодаря заключенному 1 июня 1990 г. Соглашению о торговых отношениях. В соответствии со ст. 1 этого Соглашения каждая сторона «без каких-либо условий предоставит товарам, происходящим или экспортируемым на территорию другой стороны, режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен подобным товарам, происходящим из/или экспортируемым на территорию любой третьей страны...»

4. Демпинг - поставка товара на экспорт по цене ниже нормально стоимости, т.е. ниже цены на аналогичный товар, при продаже на рынке страны экспортера

5. Этапы антидемпинговых расследований с точки зрения экспортера:
1. Начало расследования
2. Заполнение опросника
3. Подготовка ответов на доп.запросы
4. Подготовка комментариев к жалобе и к решению о начале расследований
5. Проведение проверочного визита к органам проверки
6. Подготовка комментариев по ущербу и причинно-следственной связи между демпингом и ущербом
7. Проведение слушаний
8. Принятие решения о дальнейших действиях

 

7. Наличие ущерба определяется следующими основными факторами:
1) Доля рынка, занимаемая местной промышленностью сокращается, а долятиностранных поставок увеличивается
2) Местная промышленность вынуждена снижать цены на свою продукцию
3) Местная промышленность не может повысить цены своих продаж
из-за низких цен иностранных поставок, а издержки производства товара в стране расследования увеличиваются
4) В следствие иностр.поставок по низким ценам падают цены прибыли загрузка мощностей, занятост, уровень продаж, снижается возможность привлечения капитала

9. Субсидии:

1. Экспортные

Цель: расширение внутренних рынков, увеличение сбыта и искусственное повышение, конкурентно-способности экспортных товаров.

2. Внутренние - предоставление внутренних субсидий на товары, конкурирующие с импортом

Цель: замещение импортируемых товаров, товарами производимыми внутри страны. Экономический эффект соизмерим с использованием там.пошлин или импортных квот. Изменение цен на внутреннем рынке не происходит, а эк ограничений внутр.трговли равномерно распределяется на всех потребителей и производителей, поскольку субсидии за счет фед.бюджета.

 

Экономические последствия экспортных субсидий для экспортирующей и импортирующей стороны:

1. Для экспортирующей:

А) доп.расходы для гос.бюджета

Б) выигрывают тока экспортеры, в то время как экономика страны несет чистые потери

В) потери на единицы товара могут быть компенсированы выгодами, создаваемыми увеличением объема производства (экспортом)

2. Для импортирующей стороны:

А) потребители получают товар по более низким ценам

Б) экспортной субсидирована = демпинговый импорт

В) производители товара в стране импортере понесет потери из-за обострения ценовой конкуренции и будут вынуждены сократить производство

 

 

В соответствии со статьей 1 соглашения субсидия предполагает "вложения правительства или гос.органом финансовых средств в пределах территории страны, когда происходит непосредственная прямая передача фин.средст правительством (выплаты/займы/передача собственности) или потенциальная прямая передача средств или обязательств (гарантии по кредитам) не востребовании правительством обязательных платежей (налоговые освобождение/ налоговые кредиты) зависит от случая, когда экспортные товары освобождаются от налогов и сборов, которые применяются к аналогичным товарам предназначенным для, сбыта на внутреннем рынке; предоставление товаров и услуг правительством за исключением тех, которых можно отнести к системе общей инфраструктуры или осуществления закупки товара; передача права проведения перечисленных операций частной фирме (вне государственным организациям), в случае их деятельность не отличается от деятельности, которое обычно осуществляет государство, а так же при осуществлении мер предприятием или цен, которые имеют своим следствием расширение экспорта какого-либо товара или сокращение импорта."

 

Субсидия не является специфической если установлены объективное критерии для ее получения, которые применяются автоматически.

Под объективными критериями могут приниматься показатели экономические по своему характеры (например:численность занятых) и природные для горизонтального применения, т.е.во всех отраслях и секторах экономики.

 

Субсидией может быть признана как серьезно ущемляющего интересы другой страны,только в том случае если ее применения привело к следующим последствиям:

1. Вытеснение аналогичного товара страны участницы соглашения с рынка страны, которая применила субсидию или затруднение импорта.

2. Вытеснение аналогичного товара, который экспортируется на рынок третьей страны или затруднение экспорта.

3. Снижение цен по сравнению с ценами, по которым аналогичный товар поставляется из других стран-участниц или общее цены или сокращение продаж.

4. Существенное и устойчивое доли страны, которая применяет субсидию на мировом рынке в течении срока ее использования по сравнению со средним уровнем за 3 года.

 

 

  1. ТРИМС - соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам.

Инициатор - США

Цель: закрепить принципы НР и РНБ применительно к прямым иностранным инвестициям.

Причина: мандат ГАТТ полномочий на введение полномаштабных переговоров по вопросам инвестиций, а если бы такие переговоры начались, то должны были бы так же обхватывать сферу услуг.

В итоге ТРИМС охватывает только товары, но не услуги.

 

Виды ТРИМС:

1. "Требование местной составляющей" - предполагает использование определенного объема местных ресурсов для производства товаров.

2. "требование торгового баланса" - обязывает чтобы объем импорта оставлял определенную долю к объему экспорта.

3. "требован к валютного баланса" - предусматривает, что иностранная валюта предназначаемая для закупок по импорту должна ограничиваться тем ее объемом, которым предприятие получает от экспортных операций.

4. Валютные ограничения - ограничивает доступ предприятия к иностранной валюте и тем самым ограничивает импорт.

5. Требование продажи на внутреннем рынке=ограничение экспортной продукции.

6. Требование экспортной составляющей - предусматривает, что я экспортировалась только определенная доля продукции.

7. Специальные требования к товару - обязывают инвестора поставлять на определенные рынки установленные товары или товары произведенные на определенном предприятии или специальным образом.

8. Ограничение на производство

9. Требования по передаче технологий.

10. Требование по лицензированию.

11. Ограничение на вывоз капитала.

12. Требование к местной доли акций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: