Характеристика пособия О.И. Соловьевой «Говори правильно»




24. Требования к речи воспитателя.

25. Как обследовать особенности фонетической стороны речи детей.

 

 

1. Родной язык и его значение для развития личности ребенка. Основные задачи дошкольных учреждений в области развития речи детей.

2. Теоретические основы методики развития речи детей, ее связь с другими науками.

3. Становление методики развития речи как науки.

4. К.Д. Ушинский – основоположник методики первоначального обучения детей родному языку.

5. К.Д. Ушинский о трех целях обучения детей русскому языку. Развитие его основных методических положений в теории и практике дошкольного воспитания.

6. Анализ статьи К.Д. Ушинского «Родное слово».

7. Учебная книга К.Д.Ушинского «Родное слово». Анализ учебного материала в книге К.Д. Ушинского «Родное слово».

8. Основные вопросы методики развития речи детей в трудах Е.И. Тихеевой

9. Е.И. Тихеева о роли среды в развитии речи детей.

10. Научные основы программы развития речи детей в дошкольном учреждении. Анализ задач развития речи, их лингвистическое и психолого-педагогическое обоснование

11. Средства развития речи детей

12. Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста. Методические принципы обучения детей родной речи.

13. Сущность, значение и задачи словарной работы в детском саду.

14. Развитие словаря у детей дошкольного возраста.

15. Словарная работа на занятиях в процессе наблюдений и экскурсий.

16. Словарная работа с детьми в процессе ознакомления с предметами.

17. Методика словарной работы на занятиях по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов.

18. Лексические упражнения и дидактические игры для решения задач словарной работы.

19. Анализ педагогической литературы по вопросу развития словаря детей дошкольного возраста.

20. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для развития ребенка. Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи.

21. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка.

22. Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины. Задачи и содержание формирования грамматически правильной речи у детей в детском саду.

23. Методика формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.

24. Понятие звуковой культуры речи. Задачи работы по воспитанию звуковой культуры речи в детском саду.

25. Этапы обучения детей правильному звукопроизношению

26. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста фонетической стороны речи.

27. Методика проведения специальных занятий по обучению правильному звукопроизношению в разных возрастных группах.

28. Анализ методических пособий по воспитанию звуковой культуры речи детей.

29. Понятие связной речи. Особенности развития диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста.

30. Характеристика функционально-смысловых типов связных высказываний.

31. Беседа как метод обучения диалогической речи детей

32. Методика проведения обобщающей беседы.

33. Обучение детей монологической речи на занятиях с игрушками.

34. Методика обучения детей связной речи по картинам.

35. Методика обучения пересказыванию литературных произведений.

36. Обучение детей рассказыванию из опыта.

37. Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста.

38. Основные приемы обучения монологической речи, их применение на разных этапах обучения.

39. Анализ педагогической литературы по вопросам развития связной речи детей дошкольного возраста.

40. Значение художественной литературы для развития личности ребенка. Круг чтения в детском саду.

41. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

42. Ознакомление детей с поэзией и методика заучивания стихотворений в разных возрастных группах.

43. Методика использования устного народного творчества в детском саду.

44. Е.А. Флерина о значении художественного слова и методике чтения книги в детском саду.

45. Методика чтения и рассказывания художественной литературы на занятиях.

46. Беседы в связи с чтением и рассказыванием художественных произведений.

47. Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада по развитию речи детей. Содержание работы в подготовительной к школе группе.

48. Критический анализ методов обучения чтению в русской школе. Характеристика современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте детей 6-7 лет.

49. Формирование фонематического восприятия речи как основы овладения навыками чтения и письма.

50. Методика ознакомления детей со словом и словесным составом предложения.

51. Методика ознакомления детей со слоговым и звуковым строением слова.

52. руководство работой по развитию речи детей в дошкольных учреждениях

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: