Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации




Сегодня среди специалистов, связанных с образованием, все чаще говорят о предстоящих изменениях в связи с новым проектом ФГОС дошкольного образования. Впервые «Здоровье» дошкольника становится результатом освоения ООП ДОУ.

В современных условиях развитие ребенка невозможно без построения системы формирования его здоровья. Каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек не может бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от типа дошкольного учреждения, от продолжительности пребывания в нем детей, от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагога, а также показателей здоровья детей.

Прежде чем мы начнем говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим понятие “технология”.

Что такое “технология”?
Какие составные части входят в понятие “технология”?

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.
- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога
Что такое здоровьесберегающие технологии?

- Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья. Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности. Педагоги в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

К здоровьесберегающим технологиям условно можно выделить Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

Физическое развитие является одним из ведущих компонентов деятельности детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, поэтому так важно привить интерес к физкультуре и спорту.

Компоненты:

-утренняя гимнастика (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка)

-подвижные игры

-физкультминутки (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз).

-двигательный режим (с учетом возрастных особенностей)

-оздоровительный режим (с учетом индивидуальных особенностей)

-закаливание («тропа здоровья», длительные прогулки на свежем воздухе)

-спортивные праздники и развлечения (в том числе и на улице)

-Дни здоровья (с вовлечением родителей ребенка)

-квалифицированная работа персонала детского сада в процессе физического воспитания

-создание условий в группе и на улице для занятий физкультурой (оборудованные спортивным инвентарем и тренажерами детская площадка, спортивный зал, спортивный уголок в группе)

-консультации для родителей (требования к развитию движений ребенка в домашних условиях)

Благодаря этим мероприятиям решаются следующие задачи задачи: профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, происходит развитие двигательной активности и физической выносливости, а также закладываются основы культуры, формирующие здоровый образ жизни.

 

Здоровьеформирущих технологиях – это совокупность форм, методов и приемов организации деятельности воспитанников по обретению им культуры ЗОЖ.

Сюда можно отнести Медико-профилактические мероприятия

Компоненты:

-рациональное питание (соблюдение норм потребления продуктов, витаминизация пищи, соблюдение питьевого режима, культура организации питания)

-режим дня

-соблюдение длительности занятий (с учетом возрастных особенностей)

-чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня

-мониторинг здоровья (проф.осмотры специалистами)

-контроль в обеспечении норм СанПина

-здоровьесберегающая среда в ДОУ

-массаж, самомассаж

-создание атмосферы психологического комфорта (игровая терапия,арт-терапия, песочная терапия)

-работа с родителями по совместной заботе о здоровье детей (информация на стендах, стенгазеты агитирующие к здоровому образу жизни)

-просветительская и методическая работа с воспитателями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей (лекции, семинары, круглые столы, обеспечение научно-методической литературой)

 

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в образовательной деятельности, обеспечивает нормальный рост и развитие воспитанников ДОО, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и эффективности образования, а также создает условия для адекватной адаптации в социальной среде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: