Программа 10. Узнавание знакомых людей




Занятие 1.

Программа 1. Установка зрительного контакта.

В ответ на имя – сядьте на стул напротив ребенка. Назовите его имя и одновременно подскажите ему посмотреть на вас (взглядом, жестом), поднеся съедобный или другой осязаемый стимулятор на уровень своих глаз. После того, как ребенок посмотрит на вас в течение одной секунды, сразу же отдайте ему этот предмет. На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребенок на вас без подсказки. По-разному закрепляйте реакции взгляда без подсказки. На всех остальных занятиях также положительно реагируйте, когда ребенок смотрит на вас без стимулятора.

Инструкция (1-4) Имя ребенка (5) «Посмотри на меня» Реакция (1-5) Устанавливает зрительный контакт дата введения дата усвоения
1. Одна секунда      
2. Пять секунд      
3. Во время игры      
4. На расстоянии      
5. В ответ на просьбу «Посмотри на меня»      

 

Программа 2. Имитирует основные движения

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.

 

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Постучи по столу      
2. Похлопай в ладоши      
3. Помаши (рукой)      
4. Подними руки вверх      
5. Потопай ногами      

Некоторые дети могут научиться предметно-опосредованной имитации быстрее (звонок колокольчика, кубики в ведерко), чем основным движениям. Введя 5 основных движений, попробуйте новые, навыки могут обобщиться!

Программа 3. Имитирует действия с предметами

Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребенком. Предъявите команду «Делай это», одновременно совершая действия с одним предметом. Подстимулируйте ребенка повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов, одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям.

Учите ребенка тем игровым операциям, которые могут доставить ему удовольствие.

 

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Положи кубик в ведро.      
2. Позвони в колокольчик      
3. Толкай машинку      
4. Помаши флажком      

 

Программа 4. Имитирует мелкие и точные движения

(Вводится аналогично предыдущей)

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сомкнуть кисти рук      
2. Разжать и сжать кулаки      
3. Постучать указательным пальцем      
4. Постучать большими пальцами      
5. Подвигать указательными пальцами      

 

Помните, что многие дети до 3-х лет испытывают трудности в имитации мелких движений.

Программа 5. Имитация произносительных движений

Попросите ребенка: «Делай это» и одновременно покажите движение ртом. В начале курса помогайте, а далее хвалите только движения, выполненные следом за показом без вспомогательной помощи.

 

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Открыть рот      
2. Высунуть язык      
3. Сложить губы вместе      
4. Постучать зубами      
5. Подуть      

 

Если вы учите ребенка артикуляции ради имитации речи, сопровождайте движения звуками. При показе движений можно использовать зеркало. Пусть ребенок смотрит сразу и на вас и в зеркало.

 

Программа 6. Выполнение единичных команд

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: «Сделай это», одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.

 

Инструкция: «Делай это» Реакция дата введения дата усвоения
1. Сядь      
2. Встань      
3. Подойди сюда      
4. Опусти руки      
5. Помаши «До свидания»      
6. Обними меня      

 

Выбирайте команды, которые действительно нужны ребенку в обиходе.

Программа 7. Части тела

1. Различает части тела.

Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания и произнесите команду: «Покажи (дотронься) на …» помогайте ребенку находить правильную часть тела на нем самом и закрепляйте правильные действия. Со временем положительно реагируйте только на правильный выбор без подсказки.

2. Называет части тела.

Укажите на часть тела на себе и спросите, что это. Подсказывайте только на первом этапе.

Сначала выбирайте части тела, расположенные не близко между собой (голова – ноги, а не глаза – нос.)

 

Инструкция: (1) «Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно касается части тела (2) Правильно называет части тела дата введения дата усвоения
1. Голова      
2. Стопы      
3. Живот      
4. Нос      
5. Рот      

Программа 8. Предметы

1. Узнает

Расположите предмет(ы) на столе перед ребенком и попросите: «Дай мне …». Подтолкните его подать вам нужный предмет.

2. Называет

Спросите: «Что это?»

Выбирайте предметы, необходимые ребенку действительно. Избегайте обучать сначала словам, схожим по звучанию. Если ребенок затрудняется выполнять команду «Дай мне…», попробуйте научить его командам, связанным с предметами (Возьми салфетку, брось мяч), а потом переходите к «Дай мне салфетку, подай мяч», положив предметы ближе друг к другу.

До этого ребенка следует научить выполнять 15 единичных команд (см. программу выше).

 

Инструкция: (1) «Дай мне …» (2) «Что это?» Реакция: (1)Правильно дает предмет (2)Правильно называет предмет дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Программа 9. Картинки

1. Узнает

Положив картинку(и) перед ребенком, скажите: «Покажи на …»

2. Называет

Спросите: «Что это?»

Заранее научите ребенка выбирать одинаковые картинки, выполнять 15 единичных команд и называть предметы (см. предыдущие программы).

 

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) «Что это?» Реакция: (1) Правильно показывает картинку (2) Правильно называет картинку дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

Программа 10. Узнавание знакомых людей

1. Узнает по фотографиям

Покажите фото со знакомыми ребенку людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы.

2. Узнает в лицо

Когда в комнате находится знакомый человек, скажите ребенку: «Подойди к …» Сначала слегка подтолкните ребенка, но добивайтесь выполнения команд без вашей помощи.

Прежде чем учить ребенка различать людей по фотографиям, научите его различать картинки с предметами. Начинайте с одного фото человека и 2-х фото или картинок с предметами. Постепенно добавляйте других людей.

Если ребенок затрудняется в узнавании знакомых людей, предъявляйте команду «Подойди к …», подняв нужную фотографию.

 

Инструкция: (1)«Покажи на …» (2) Подойди к … Реакция: (1) Правильно показывает фотографию (2) Правильно подходит к члену семьи дата введения дата усвоения
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: