Как сделать, чтобы ребенок испытывал удовольствие




ВОЗРАСТ 7 - 9 МЕСЯЦЕВ

 

Характернейшие черты ребенка в этом возрасте – чрезвычайное любопытство и активность: он не только хватает и исследует все, что попадается ему на глаза, но и непрестанно осматривается кругом и ищет нового.

Малыш ведет себя так, словно его главной задачей является знакомство с окружающими предметами, сбор информации об их свойствах. А взрослому, заинтересованному в интеллектуальном развитии ребенка, надо помогать ему получить эту информацию.

Ребенок применяет по отношению к предметам целый набор исследовательских действий. Вначале все действия "адресуются" каждому предмету. Затем постепенно выясняется, какие именно действия с данным предметом приводят к интересным результатам. Именно эти действия и закрепляются; теперь уже к разным предметам начинают применяться разные действия.

При исследовании предметов используются согласованные движения обеих рук. Возможность действия руками очень облегчается тем, что в этом возрасте ребенок свободно без поддержки сидит.

Как сделать, чтобы ребенок испытывал удовольствие

от обычных действий.

1. Сделайте так, чтобы ребенок испытывал удовольствие от ­процесса еды. Пусть он ест вместе с остальными членами семьи и сидит рядом с ними за столом. Не заставляйте его есть и не сердитесь на него. Разговаривайте с ним о еде, которую вы ему предлагаете. Почмокайте губами и пощелкайте языком, показывая, как вам нравится эта пища. Да и демонстративно выказывая свое удовольствие, съешьте какую-то часть его еды.

2. Дайте ребенку попробовать новые для него вкусные вещи, такие как варенье, джем, йогурт, вареные овощи, сыр, бананы, виноград, апельсин.

Положите ему на язык или в уголок рта маленький кусочек или буквально несколько капель этой пищи, положите то же самое себе в рот и покажите, как вы это пробуете на вкус. Иначе говоря, превратите эту процедуру в игру-подражание. Посмотрите, как понравится новая пища вашему ребенку, какое будет у него выражение лица

3. Когда ваш ребенок во время купания сидит в ванночке, покажите ему, как бить рукой по воде, чтобы получились брызги. Может быть, вам нужно будет взять его ручки в ваши руки и пошлепать его ручками по воде. Когда ребенок уже научится брызгаться, "спровоцируйте" его на то, чтобы он брызгался сильнее, так, чтобы брызги попадали ему в лицо. Смейтесь, хвалите его, превратите это в игру. Потом он всегда будет стремиться купаться.

4. Дайте ребенку, когда он в ванночке, плавучие игрушки. Покажите, как игрушку, например, резиновый мячик, кладешь на дно, а мячик сам выскакивает. Ребенок будет забавляться такой игрой.

5. Движение в такт музыке доставляет наслаждение не только взрослому, но и маленькому. Посадите ребенка перед собой на диван и наклоняйте его то направо, то налево в такт песенке, которую вы поете.

6. Посадите ребенка себе на плечи или возьмите его на руки и вместе танцуйте под музыку. Используйте разную музыку, особенно такую, где подчеркнут ритм. Двигайте ребенка так, чтобы эти движения подчеркивали музыкальный ритм.

Как развивать у ребенка исследование свойств предметов

1. Дайте ребенку в руки маленький предмет, который легко держать и который звучит, если его трясут. Это может быть погремушка, колечко с бубенчиками или колокольчиками и т.д. Если у вас нет подходящей игрушки, возьмите маленькую небьющуюся (пластмассовую) баночку или бутылочку, насыпьте туда немного риса или гороха и крепко ее закройте. Дайте ее ребенку. Вероятно, он будет сам трясти эти предметы. Если он этого не сделает, потрясите их его рукой. Сделайте это несколько раз, пока он не начнет трясти сам.

2. Когда ребенок держит в руке такой предмет, как, например, ложку, деревянный кубик, резиновую игрушку, подвигайте эти предметы рукой так, чтобы ударить предметом по столу или другой твердой поверхности. Надо ударить так, чтобы он услышал звук от удара и почувствовал вибрацию. Это позволит ему узнать, какие именно звуки издают при ударе разные предметы.

3. Дайте ребенку пару пред­метов, где один предмет надо трясти, чтобы получить звуки, а другой надо для этого сжи­мать (резиновая игрушка).

Покажите для каждого предмета, что с ним нужно сделать, предложите ребенку сделать то же самое. Помогите ему усвоить "схему действий", соответствующую предмету. Потом дайте по несколько предметов из того и другого класса и посмотрите, как он будет с ними управляться.

4. Не мешайте вашему ребенку ронять игрушки на пол и смотреть, как они падают. Когда он сидит на своем высоком детском стуле, дайте ему в руки мячик. Уронив его, малыш с интересом увидит: мячик прыгает. Дайте ему также какой-то предмет, который сильно грохнет, ударившись об пол. Это может быть крышка от кастрюли или металлическая кружка. В качестве предмета, который не издает звука при падении и остается там, куда упал, можно использовать пеленку, маленькую подушку, что-то из детской одежды.

5. Когда малыш уже научился держать по одному предмету в каждой руке, дайте ему ложки, маленькие крышки от кастрюлек, деревянные игрушки и др., и подвигайте его руками так, чтобы постучать этими предметами друг о друга. Заранее подберите предметы таким образом, чтобы звук от удара получался достаточно громким и приятным. Тогда ребенок быстрее усвоит это действие и будет чаще его "примерять" для разных предметов.

6. Покажите ребенку некоторые новые для него действия с предметами, такие как битье молотком, катание мячика, катание саночек. Помогите ребенку имитировать эти действия. Поиграйте с ним таким образом, чтобы по очереди воспроизводить эти действия. Например, катать друг к другу мячик.

7. Давайте ребенку различные предметы со сложной поверхностью: с дырками, выступами, насечками. Покажите ему, как вы их ощупываете. Можете также взять ручку ребенка и поводить ею по этим предметам.

8. Дайте ребенку такие игрушки, у которых есть небольшие подвижные части, ручки, которые нужно поворачивать, или кнопки, которые можно нажимать. Существенно, чтобы эти действия вызывали эффект, например, приводили к зажиганию лампочки или
появлению звука. Покажите ему, что надо сделать, а уж дальше он будет настойчиво упражняться самостоятельно.

Как развить у ребенка способность к поиску и собиранию предметов

Способность искать и собирать есть у всех людей, независимо от того, к какой культуре они принадлежат. Вопрос о том, являются ли эти способности генетически заданными или же они передаются детям их родителями, пока не выяснен. Как бы то ни было, пример родителей имеет большое значение для развития этих способностей.

1. Покажите ребенку движущуюся игрушку. Пусть она заедет за экран (стол, ширма, шкаф), отделяющий ее от ребенка, а потом появится с другой стороны. После того как он несколько раз это увидел, оставьте игрушку за экраном и попросите ребенка - жестами и словами - ее поискать. Роль экрана может выполнять и просто диванная подушка или лист бумаги.

2. Когда вы собрались кормить малыша, положите на стол перед ним три салфетки. Покажите ему печенье и затем спрячьте его под одну из салфеток. Предложите найти печенье. Когда он его найдет, дайте ему съесть печенье.

Используйте аналогичную ситуацию, пряча игрушку. Пусть будут две лежащие на кровати пеленки или две подушки, под одну из которых вы спрячете игрушку. Пусть ребенок видит, куда именно вы ее прячете. Предложите ему найти игрушку. Если он еще не сможет этого сделать, спрячьте игрушку только частично: пусть часть ее будет видна. Потом переходите к тому, чтобы прятать "по-настоящему".

3. Когда ваш ребенок будет играть в песке, на его глазах спрячьте маленькую яркую игрушку в песок. Пусть он откопает ее.

4. Приучите вашего ребенка искать в карманах вашей юбки, брюк или передника. Прячьте туда завернутые в бумагу кусочки его любимой еды (пряник или конфетку), яркую интересную игрушку, ключи, которыми он может играть. Сначала прячьте предмет только частично, потом засовывайте его глубоко в карман.

5. Возьмите миску и насыпьте туда вермишель или горох. Положите внутрь миски яркую игрушку и слегка закопайте ее в вермишель или горох. Предложите ребенку достать эту игрушку. При этом он наверняка рассыплет горох или вермишель по столу. Помогите ему собрать их со стола и положить в миску.

6. Соберите побольше крышечек из пластмассы для молочных бутылок или банок для майонеза. Сложите их все в миску, а потом рассыпьте по столу на глазах у ребенка. Начните их собирать и пригласите его делать то же.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: