РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ




Больше знать о себе и о других

1. Покажите ребенку его отражение в зеркале, поговорите с ним, спросите у него: кто это там в зеркале?

2. Пусть он помашет отражению в зеркале рукой. Обратите его внимание на то, что делает он сам и что "делает" его отражение. Сидя с ним перед зеркалом, называйте части тела и показывайте на них, когда ребенок наблюдает за вами. Когда вы показываете на его руку, побудите его поднять ее, помахать ею. А вот его ножки сгибаются в коленях, вот они выпрямляются, вот он шевелит пальчи­ками ног. Пусть он что-нибудь съест, пока смотрится в зеркало. Дайте ему надеть смешную шляпу или парик перед зеркалом.

3. Покажите ребенку несколько фотографий, на которых члены семьи сняты поодиночке. Поиграйте в игру: как вот его зовут, кто на фотографии? А ее? Если изображенные на фотографии сейчас дома, то можно не называть их, а попросить ребенка отнести фотографию тому, кто на ней снят.

4. Сортируя и складывая вещи после стирки, разрешите ребенку помогать вам; в то же время начните его учить узнавать свои вещи и отличать их от вещей других членов семьи. Например, сложите в одну кучку носки взрослого и ребенка, пусть малыш вытащит оттуда свои носки. Если ребенок может сделать это, вложите в кучку носки еще одного члена семьи, имеющие другой размер. Начинайте всегда с очень разной одежды, а затем переходите к той, которая больше похожа по размеру или цвету.

5. Понаблюдайте за тем, узнаёт ли ребенок членов семьи среди других взрослых. Смотрит ли ребенок именно на папу, когда тот стоит в группе мужчин? Различает ли ребенок своих братьев и сестер в группе детей?

Играть вместе

1. Сядьте на пол напротив ребенка на расстоянии полутора метров от него. Подтолкните большой мягкий мяч так, чтобы он медленно покатился по направлению к малышу и тот легко мог бы его задержать.

2. Вытяните руки вперед и скажите: "Покати мне мяч". Сначала ребенок может и не захотеть отдать мяч, и вам придется легким движением вытолкнуть мяч из его рук. Заполучив мяч, выразите радость, а потом сразу же откатите его обратно к малышу, чтобы тот увидел – он не лишится мяча насовсем, если выполнит вашу просьбу.

3. Повторяйте это снова и снова — и каждый раз делайте паузу, чтобы посмотреть, покатит ли малыш мяч. Когда он сделает это сам, не поскупитесь на похвалу.

4. Возможно, вам придется учить ребенка откатывать мяч. Покажите ему, как это делается. Пусть он катит мяч в разных направлениях, бегает за ним и снова катит его.

5. Возьмите заводную игрушку. Покажите ребенку, как ее заводить; пусть она движется от него к вам и обратно.

Действовать вместе

1. Во время еды дайте ребенку несколько крекеров и скажите: "Дай мне один, пожалуйста". Протяните руку, чтобы показать, что вы хотите угощения. Когда ребенок даст вам крекер, скажите: "Спасибо". Проделайте это еще раз. Ребенок решит, что это веселая игра, и так научится употреблять слова "спасибо" и "пожалуйста" самостоятельно. Приурочьте это занятие к различным ситуациям, возникающим всегда, когда вы что-нибудь даете ему или берете у него. Просите, а не заставляйте ребенка давать вам что-либо! Если он не внял просьбе, подождите немного, а потом попробуйте попросить об этом еще раз. Когда ребенок предлагает вам взять вещь — от души похвалите его, чтобы ему захотелось поступить так снова

2. Иногда дети с большей охотой делятся со взрослыми, прежде чем начнут делиться с братьями и сестрами или товарищами по играм. Пусть ребенок привыкает к тому, чтобы делиться, раздавая с тарелки печенье всем членам семьи. Вы сами изобразите, что вы делитесь с куклами во время чаепития.

3. Сядьте по одну сторону от ребенка, в то время как другой взрослый (старший) сядет по другую сторону. Передавайте из рук в руки игрушку. Попробуйте использовать заводную игрушку или что-либо в этом роде, за чем ребенку было бы интересно наблюдать, но что он не мог бы привести в действие самостоятельно. Вы и другой взрослый должны некоторое время поиграть с игрушкой, а потом передать другому со словами "Теперь твоя очередь". Роль ребенка заключается в том, что он "помощник", который берет игрушку и передает ее другому.

4. Важный социальный навык — знать, когда просить о помощи и как это следует делать. Специально выбирая игрушки, вы можете создать для ребенка повод обратиться к взрослому. В этом возрасте он уже не будет просто плакать, когда захочет, чтобы вы что-либо сделали, но как-то (не словами) покажет свое намерение. Поиграйте с ним, взяв, например, фонарик, который он сам не может включить. Дайте ребенку поиграть с ним после того, как вы его включили, а когда ребенок заинтересуется им, выключите его. Подождите, пока ребенок даст вам знать (жестом или как-то еще), чтобы вы снова
включили его. Вознаградите похвалой такую его реакцию и произнесите те слова, которых вы ждете от ребенка в подобной ситуации, например: "Зажги" или "Хочу включить".

5. В течение дня бывают моменты, когда ребенок проявляет желание делать что-либо вместе с вами или другими членами семьи. Например, когда вы читаете, и ребенок пытается "читать" вместе с вами. Отложите книгу, похвалите его и возьмите его на руки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: