Вещи большие и маленькие




1. Сверните из бумаги или картона несколько трубочек; обрежьте их так, чтобы они были разной длины. Сравните их и поговорите с ребенком об их длине: "Эта трубка самая длинная. Эта трубка коротенькая. Эта трубка длиннее".

2. Выработайте стратегию для сравнения размеров. Покажите ребенку, как приблизить два предмета друг к другу, чтобы посмотреть, соответствуют ли они друг другу или различаются. Покажите, как вставлять маленькую трубку в большую. Затем дайте ребенку возможность самостоятельно
исследовать трубки и по-разному манипулировать ими. В ходе этого самостоятельного исследования ребенок приобретет некоторое представление о размере и о том, чем вещи отличаются друг от друга.

3. Дайте ребенку три коробки из-под обуви различных размеров. Играя с малышом, попросите его положить мамины туфли в самую маленькую коробку. Не помещаются? Удивитесь и спросите: "Что же делать?" Помогите ребенку понять, что в самой маленькой коробке поместятся его ботиночки.

4. Дайте ребенку ложки различных размеров, пусть он поиграет с ними. Затем займитесь сравнением больших и маленьких ложек; дай мне самую большую ложку, а теперь самую маленькую...

5. Возьмите набор миниатюрных вещей для игры в куклы: расческу, щетку, стульчики, чашки. А также возьмите набор таких же предметов, которыми пользуется малыш для себя. Сделайте вид, что не понимаете, кому что может пригодиться. Пусть малыш поможет вам разобраться.

Тяжёлое и легкое

1. Наполните пустые молочные пакеты камешками, мелкими пластмассовыми игрушками, скомканными кусками газеты, чтобы они были разного веса. Заклейте или запечатайте липкой лентой верх, чтобы содержимое не высыпалось. Попросите малыша поднимать пакеты по одному. Покажите ему, как взять в каждую руку по пакету, чтобы ощутить разницу в весе.

Используйте слова тяжелый, легкий, несмотря на то, что ребенок не знает еще этих слов. Помогайте себе жестами и мимикой; возьмите тяжелый пакет двумя руками, а легкий — двумя пальцами; изобразите напряжение: очень уж тяжелый этот пакет! Можно и охнуть разочек.

2. Если ребенок пытается поднять что-нибудь слишком для него тяжелое, остановите его: "Нет, это слишком тяжело для тебя. Давай я помогу тебе".

3. Если найдутся дома какие-нибудь весы со стрелкой, покажите ребенку, как двигается стрелка, когда добавляешь вес. Положили что-то тяжелое — стрелка сдвинулась намного; добавили что-то легкое — стрелка сдвинулась чуть-чуть.

4. Ребенок купается. Покажите ему, что легкие игрушки плавают, а тяжелое мыло тонет. Попросите ребенка дать вам легкие и тяжелые предметы: легкую уточку, легкую губку и тяжелое мыло.

А как этот зверь говорит?

1. Вы рассматриваете животных на картинках в книжке. А как они "разговаривают"? "Посмотри на утку. Она говорит: кря-кря. Посмотри на свинку. Она говорит: хрю-хрю, я хочу обедать". Пусть малыш сам скажет, какие звуки издают другие животные: мяу-мяу, муу-муу.

2. Пусть игрушечные животные "разговаривают" с ребенком: "Привет, я маленький котенок. Хочешь потрогать, какой я мягонький? Я говорю мяу. А ты можешь сказать мяу? ","Я цыпленок. Я говорю пи-пи. Я мягонький и желтый".

3. Если есть возможность, дайте малышу послушать голоса и птиц, записанные на пластинке или на магнитофонной ленте. (На магнитофон, кстати, можете записать и сами). Спрашивайте: "Кто это?" Снабдите ребенка картинками, изображающими животных из журналов или книг, которые ребенок мог бы показывать, или попросите ребенка назвать животное.

4. Когда вы видите животных у кого-либо дома или в зоопарке, скажите: "Это лев. Что он говорит?"

ПОМОГАЕМ РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Новые слова

1. Старайтесь описать словами, что происходит вокруг. Идет на улице мимо вас кошка, скажите: "Вот идет кошка". Дайте ребенку понять, что есть слова для всех его действий и всех ваших действий: "Мама готовит завтрак. Маша бросает мяч. Папа читает газету".

2. Когда ребенок показывает на что-нибудь, будто спрашивая, что это, откликнитесь: "Это трактор".

3. Возьмите куклу, чашку, ложку, тарелку. Изобразите, будто вы едите сами, кормите малыша, поите из чашки его куклу. И приговаривайте: "Мама ест. Петя ест. Кукла пьет". Потом пусть малыш повторит за вами ваши действия, а вы задавайте ему вопросы
о том, что происходит. В конце концов, от ответов, состоящих из одного слова, он перейдет к фразам из двух слов, описывающих действие, которое выполняется.

4. Начните читать ребенку простые истории. Поговорите о том, что происходит на картинках в книжке, опишите их. Рассматривайте картинки в журналах и разговаривайте о том, что на них происходит. Пусть ребенок в свою очередь расскажет вам о картинках.

5. Учите ребенка словам, которые используются при счете. Он ест – посчитайте печенье на его тарелочке. Помогаете ему одеваться – сосчитайте пуговицы, застегивая рубашку или курточку. Во время игры сосчитайте кубики, которыми он играет. Можно считать все,
что угодно: лепестки на цветке, пальчики, проезжающие мимо машины. Конечно, малыш еще не будет уметь считать, но ему будет нравиться само звучание слов один, два, три... В конце концов, это поможет ему получить представление о счете.

По имени

1. Называйте ребенка по имени как можно чаще когда вы его зовете, одеваете, купаете и играете. Когда он о чем-нибудь просит, скажите: "Чего хочет Коля? Ах, Коля хочет сока".

2. Когда вы играете в прятки или сидите перед зеркалом, скажите: "Где Миша? Вот Миша!" Используйте эти игры для обучения ребенка таким словам как на, под, над, вверх, вниз. Дайте ему возможность подниматься на, прятаться под и т. д. Намеренно делайте ударение на имени ребенка и на том, где он находится.

3. Положите руку на грудь малыша и спросите: "Кто это?" Если он не называет своего имени, скажите: "Это Илюша". Затем похлопайте себя по груди и спросите: "А это кто?" Если ребенок не ответил, скажите: "Это мама". Возьмите куклу и спросите: "А это
кто?". Пусть ребенок скажет: «Кукла» или «Ляля» или назовет ее имя.

4. Когда ребенок играет с друзьями, поспрашивайте (можно и напевать): "Где Митя? Где Федя?" Каждый, когда о нем идет речь, показывает на себя и говорит: "Вот я!"

5. Начните разговаривать о "Петиной книжке" или о "Петином носке", а также о "папиных ботинках" и "мамином кошельке". Спросите ребенка: "Чьи это носки? Да, они Петины".

Это моё тело

1. Начните с крупных частей тела — вот живот, вот голова. Затем назовите части лица – нос, глаза и рот, потом – руки, ноги, локти, колени. Наконец, перейдите к более мелким "деталям": это зубы, это брови.

2. Говорите о частях тела, когда кормите малыша, купаете его, одеваете. Пусть ребенок увидит в зеркале, как он трогает свой нос, потирает животик и грозит пальчиком.

3. Большая кукла — прекрасное пособие для узнавания частей тела. После того как вы вместе с малышом нашли у куклы глаза, рот и нос, возможно, вам захочется взять лист бумаги, фломастер и показать ему, как можно составить из этих деталей лицо. Побуждайте ребенка говорить вам, что надо рисовать. Пусть он покажет части лица на рисунке.

4. Подчеркивайте на рисунке нос, щеки или подбородок яркими мазками; возьмите помаду, чтобы выделить губы.

5. Когда вы учите ребенка называть другие части тела, используйте одевающуюся на руку куклу, чтобы пощекотать его животик, схватить его ручки, погладить по волосам или потереть его коленки. Пусть кукла "разговаривает" с ребенком о тех частях тела, которых касается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: