Узнаём на рисунке знакомое




1. Вырежьте из уже не нужных журналов картинки, изображающие различные предметы и животных. Скорее всего, ваш ребенок узнает собаку, кроватку, младенца, печенье, рыбу, мяч, стул, телевизор или ботинок. Покажите две разные картинки и попросите: "Найди мне печенье". Когда рука ребенка дотронется до правильной
картинки, похвалите ребенка и скажите: "Да, это печенье, его можно есть". Повторите процедуру с каждым предметом.

2. Заведите альбомы с вырезанными из журналов картинками, которые вы сможете использовать снова и снова. Выберите изображения тех предметов, которые ваш ребенок любит больше всего. Но включите туда также изображения других, менее знакомых вашему ребенку.

3. Выберите иллюстрированную книжку с простыми картинками, чтобы учить малыша названиям предметов.

4. Когда вам попадается картинка в книге или журнале, очень похожая на имеющийся у вас в доме реальный предмет, поднесите картинку к предмету и скажите: "Смотри: вот яблоко и вот это яблоко. Это одно и то же".

5. Когда вы читаете ребенку сказку, попросите его показать на картинке: "Где утка?", "А можешь найти шляпу?"

ОБОГАЩАЕМ ОБЩЕНИЕ

Рядом с другими детьми

1. В этом возрасте ребенок с удовольствием играет рядом с другими детьми и наблюдает за ними, но он еще не умеет играть вместе. Не торопите его, не стремитесь, чтобы он участвовал в коллективной игре. У него должны быть те же игрушки, что и у других, чтобы не возникало побуждения отобрать игрушку.

2. Если один ребенок все же пытается отнять игрушку у другого, мягко вмешайтесь и скажите: "Это игрушка Петина, а эта Катина. Катя, нельзя отбирать у Пети его игрушку". Дети еще не готовы делиться игрушками и обмениваться ими.

3. Наблюдая за тем, как другие дети играют с такими же (похожими) игрушками, ваш малыш, возможно, научится чему-то новому, перенимая их действия.

4. Положите на пол большой лист бумаги. Дайте детям по набору карандашей; пусть они вместе рисуют на этом листе.

Дайте им один набор кубиков на двоих, чтобы они вместе строили что-то из них. Взрослый рядом и наблюдает за игрой.

5. Если получится, вовлеките детей в занятие, которое требует кооперации — пусть, скажем, покатают друг друга в тележке. Необходимо, чтобы с каждым из детей было по одному взрослому, чтобы научить ребенка нужному действию.

Играть самостоятельно

1. В возрасте ближе к двум годам ребенок уже должен играть самостоятельно и быть занятым игрой более длительное время. Обеспечьте ребенка предметами, которые можно было бы использовать самыми разными способами и побуждайте его к созидательной и творческой игре.

Дайте ребенку кубики, большие бусины, катушки, мячи, набор различных емкостей — кувшины, кастрюли, пустые банки из-под кофе, коробки различных размеров. Малыш будет с удовольствием проводить целые часы, играя со всем этим. Кубики, скажем, можно укладывать в коробки и доставать их оттуда, можно прятать их под коробки, можно как-то сортировать их. Если ребенок сначала не заинтересуется, покажите ему некоторые из этих действий.

2. Дайте ребенку такие игрушки, как машины, грузовички, животных, миниатюрные копии предметов домашнего обихода, куклы с платьями, рожки, одеяла и расчески. Покажите ребенку, как с ними играть. Затем дайте ребенку самому взять игрушки. Попробуйте проимитировать игру вашего ребенка и хвалите его, когда он подражает вашей игре "понарошку".

3. Оставляйте своего ребенка, чтобы он играл один подольше. Конечно, иногда проверяйте, чем он занят. Ненадолго присоединитесь к его игре, поговорите о том, что он делает, а потом снова оставьте его играть одного.

4. У малыша должна быть коробка, в которой он мог бы держать свои игрушки. Если ему "нечего делать", попросите его подойти к коробке и выбрать что-нибудь для игры. Скажите, что скоро подойдете и посмотрите, как он играет.

Вместе со сверстниками

В этом возрасте ребенок может начинать играть со сверстниками в простые игры под некоторым наблюдением со стороны взрослого. Взрослый должен побуждать детей присоединяться к игре и предлагать им ту или иную игру, не оказывая на детей давления.

1. Помогите детям катать мяч от одного к другому.

2. Пусть по очереди заводят звучащую или механическую игрушку.

3. Положите доску под углом; пусть они скатывают с нее машинки и мячи. Помогите им установить очередь.

4. Заведите веселую музыку и потанцуйте с детьми. Сначала берите детей за руки, потом пусть сами возьмутся за руки и танцуют вместе.

5. Поиграйте в "Каравай". Пусть 3 - 4 ребенка встанут в круг. Помогите им взяться за руки. Если ребенок отказывается присоединиться, пусть он наблюдает за другими. Возможно, ему захочется принять участие позже, когда он увидит, что другим детям нравится эта игра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: