и оформлению реферативного доклада




Пример оформления реферативного доклада

 

Иванов Николай Сергеевич, студент группы № 2-31 кафедры государственно-правовых дисциплин факультета политологии и права ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Научный руководитель: Варфоломеев Дмитрий Владимирович, к.ю.н., доцент, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин факультета политологии и права ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

 

РЕФЕРАТИВНЫЙ ДОКЛАД

 

Тема: «Название темы реферативного доклада»

 

План работы

Введение………………………………………………………………………….1

Глава 1. Название главы 1………………………………………………………2

1.1. Название п/п 1.1.……………………………………………………………2

1.2. Название п/п 1.2.……………………………………………………………2

Глава 2. Название главы 2.……………………………………………………..3

2.1. Название п/п 2.1.……………………………………………………………3

2.2. Название п/п 2.2.……………………………………………………………3

Перечень использованных правовых актов и литературы…………………...4

Приложения……………………………………………………………………..5

Введение

 

Текст введения (обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи проводимого исследования, указываются источники, которые легли в основу исследования).

Глава 1. Название главы 1

Название п/п 1.1.

 

Текст. Текст. Текст[1]. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст[2]. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст[3]. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст[4]. Текст.

Название п/п 1.2.

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст[5]. Текст.

Текст. Текст. Текст[6]. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.


Глава 2. Название главы 2.

Название п/п 2.1.

 

Текст. Текст. Текст[7]. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст[8]. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

Название п/п 2.2.

 

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.[9] Текст. Текст. Текст.

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

___________________

 

Заключение

 

Текст заключения (основные выводы по теме реферативного доклада; предложения по совершенствованию правового регулирования в исследуемой сфере правоотношений).


Перечень использованных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Ред. 30.12.2008) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (Ред. 22.10.1999) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; № 43, ст. 5124, 1999, 25 октября.

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (Ред. 23.12.2010) // Российская газета. 2002. 27 июля; 2010. 24 декабря.

4. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (Ред. 22.10.1999) // СЗ РФ, № 8, ст. 801, 1994, 20 июня; № 43, ст. 5124, 1999, 25 октября.

 

Материалы судебной практики

 

5. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2002 г. № 184-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Коряжемского городского суда Архангельской области о проверке конституционности части второй статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции". Текст Определения официально опубликован не был. – М.: СПС «Консультант Плюс», 2011.

6. Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 2005 г. № 66-О05-78СП (извлечение) // БВС. 2007. № 5.

Литература

(учебники, учебные пособия, монографии, статьи; изданы не более 5 лет назад)

 

7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузв. – М., 2011.

8. Корнеев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М., 2010.

 

Неопубликованные источники

 

9. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]/ Центр. информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М. —: Рос. гос. б-ка, 1997. — Режим доступа: http: // www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

_____________________________

Приложения

(приложения по теме реферативного доклада: таблицы, схемы и т.п. Нормативные акты в качестве приложений использовать запрещается!)

 

 

________________ (Иванов Николай Сергеевич)

 

«____» _____________ 20___ г.

 

 

 

 


Методические рекомендации

По изучению учебных дисциплин по направлению «Юриспруденция»

и оформлению реферативного доклада

 

В современных условиях построения в Российской Федерации правового демократического государства каждый гражданин должен обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, проявлять глубокое уважение к закону, бережно относиться к социальным ценностям правового государства, обладать профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, высоким нравственным сознанием, неотъемлемой составной частью которого должно стать правосознание.

В российском обществе не должно быть места «правовому нигилизму», черты которого, к сожалению, иногда отчетливо проявляются в молодежной среде и нередко выражаются в форме неверия в закон, в справедливость, отсутствия чувства защищенности.

Существующая в настоящее время в России Российской Федерации система высшего образования основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе: лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

Для полноценного изучения учебных дисциплин студентам рекомендуется: вначале подробно ознакомиться с рабочей программой курса и методическими указаниями по его изучению; проработать учебный материал по учебным пособиям и лекциям, затем обратиться к дополнительной юридической литературе и нормативным правовым актам. Обязательным условием закрепления и углубления знаний является участие студентов в практических (семинарских) занятиях, подготовка реферативных докладов, составление кроссвордов, а также самостоятельное решение задач и тестов, приведенных в учебных и методических пособиях.

Знакомство студентов с изучаемой дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студентов требуется не просто внимание, но и самостоятельное и правильное оформление конспекта. При работе с конспектом лекции студентам необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие — лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая понять глубинные процессы развития государства и права, политико-правовой мысли как в историческом развитии, так и в настоящее время. Для конспектирования лекций студентам рекомендуется создать собственную удобную систему сокращений, аббревиатур и символов. Например, юристы нередко используют следующие символы: «кодекс» — сокращение «код.» или заглавная буква «К», «федеральный закон» — «ФЗ», слово Российская Федерация всегда обозначается буквами «РФ» или одной буквой «Р» и т.д. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

При подготовке к семинару основная задача каждого студента заключается в том, чтобы найти ответы на поставленные вопросы, поэтому необходимо законспектировать и правильно оформить найденный материал.

Для наиболее рационального и полного использования всех возможностей семинара как вида занятия, для подготовки к нему студентам также необходимо:

— внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

— ознакомиться с соответствующим разделом учебного пособия;

— проработать дополнительную литературу и источники;

— решить задачи и выполнить другие письменные задания.

Специфика изучаемых дисциплин такова, что студенты в обязательном порядке работают с нормативно-правовой базой.

Анализируя источники, главная задача — наиболее полно и точно восстановить исследуемый период принятия нормативных актов, учитывая, что в настоящий момент они являются действующими (не утратили силу).

Анализируя положения одних нормативных правовых актов, сопоставляя их с другими, студентам рекомендуется делать выводы о высшей юридической силе одних по сравнению с другими, о недостатках правового регулирования в исследуемой сфере правоотношений.

Работа с учебными пособиями осуществляется студентами в течение всего семестра, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий. Рекомендуется изучение учебных пособий не после лекции, а, наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебному пособию, воспринимает и запоминает основные положения лекции намного легче. Материалы пособия рекомендуется прочитывать несколько раз. При первом ознакомлении с каким-либо разделом студентам необходимо прочитать его целиком, стараясь уловить логику и основную мысль автора. При вторичном прочтении важно акцентировать внимание на основных, ключевых вопросах темы. При этом следует законспектировать вопросы, чтобы задать уточняющий вопрос преподавателю.

В процессе самостоятельной работы студент также должен перед каждым семинарским занятием осуществлять дополнительную подготовку к письменному десятиминутному опросу, пяти-семи минутному реферативному докладу, тестированию, решению ситуативных задач, отработке наиболее важных и необходимых для будущего специалиста юридических документов (заявлений, договоров, приказов, распоряжений и др.), составлению кроссвордов на основе юридических понятий и терминов.

 

Подготовка реферативных докладов является одним из необходимых условий освоения учебной дисциплины и относится к одной из форм самостоятельной работы студентов, направленной на углубленное исследование теоретических положений и правоприменительной практики по выбранной теме с целью получения необходимых знаний по основной проблематике.

Тема реферативного доклада выбирается студентом по согласованию с преподавателем либо, в случае отсутствия на предыдущем занятии по уважительной причине, самостоятельно. После утверждения темы реферативного доклада студент согласовывает с научным руководителем план реферативного доклада. Подбор нормативного материала и литературы осуществляется студентом самостоятельно. В процессе работы над реферативным докладом студент вправе обсуждать с научным руководителем спорные вопросы. План реферативного доклада должен состоять из краткого введения, основной части, заключения (в заключение кратко излагаются основные выводы по теме реферативного доклада; предложения по совершенствованию правового регулирования в исследуемой сфере правоотношений), перечня использованных правовых актов и литературы, а также, при необходимости, приложений (в качестве приложений не могут быть использованы нормативные правовые акты). Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи проводимого исследования, указываются источники, которые легли в основу исследования. Основная (содержательная) часть может состоять из разделов и глав, при этом главы разделяются на параграфы или подпункты. Разделы должны быть соразмерны друг другу. Очередная глава печатается с нового листа. Приводимые в тексте цитаты берутся в кавычки с последующей сноской в конце печатной страницы (располагаются непосредственно под текстом, отделяясь от текста горизонтальной чертой) с указанием автора, места, года и номера страницы издания цитируемого источника. Все исследуемые вопросы должны быть логически взаимосвязаны между собой. В заключение подводятся итоги исследования, излагаются полученные выводы, вносятся предложения по устранению выявленных в процессе проведения исследования недостатков.

Реферативный доклад набирается на компьютере, на одной стороне стандартного листа белого цвета формата А-4; шрифт: Times New Roman, цвет — черный; размер шрифта заголовков и остального текста — 14-пт (для Ф.И.О студента и научного преподавателя, и постраничных сносок — 12 пт). Поля имеют следующие размеры: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм. Расстояние от края до колонтитула (верхнего и нижнего) — 9 мм. Ориентировочный объем реферативного доклада составляет не менее 4-5 страниц, но не более 16 страниц машинописного текста.

Текст имеет сплошную нумерацию, при этом номера страниц указываются внизу листа и располагаются «по центру». Текст оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства и форматируется «по ширине». Межстрочный интервал — полуторный (для постраничных сносок — одинарный). На странице располагается 28-30 строк. В строке 60 + 2 знака, включая пробелы и знаки препинания. Отступ первой строки каждого абзаца составляет 1,25 мм. Заголовки набираются без отступа и форматируются «по центру».

Титульный лист для реферативного доклада не предусмотрен!

Первая страница реферативного доклада не нумеруется. На ней указываются:

1) фамилия, имя, отчество студента (с указанием полного наименования вуза, факультета, кафедры и № группы);

2) фамилия, имя, отчество научного руководителя (с указанием должности, ученой степени и (или) ученого звания, полного наименования вуза, факультета, кафедры);

3) наименование вида работы (реферативный доклад);

4) название темы без сокращений;

5) план работы (включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал);

6) начало содержательной части работы.

В тексте работы должны в обязательном порядке присутствовать ссылки (сноски) на использованные при написании реферативного доклада источники литературы, совпадающие в полной мере с материалами, приведенными в перечне использованных правовых актов и литературы.

Материал в перечне использованных правовых актов и литературы группируется следующим образом:

1. Нормативные правовые акты (по их юридической силе, с указанием №, даты принятия и официального источника опубликования), в том числе, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Ниже перечисляются материалы судебной практики.

2. Литература. Указывается в алфавитном порядке, с разбивкой на учебники, учебные пособия, монографии, статьи (вся литература должна быть издана не более 5 лет назад).

3. Неопубликованные источники.

Примечание. Подробные правила оформления перечня использованных правовых актов и литературы и постраничных сносок приведены в документе «Методические рекомендации по оформлению курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ».

Все источники, приведенные в перечне использованных правовых актов и литературы, должны быть пронумерованы. Нумерация источников сплошная.

На последнем листе студент ставит свою подпись и дату написания работы.

Все листы реферативного доклада скрепляются степлером.

Реферативный доклад обсуждается на семинарском занятии и, при необходимости, представляется на кафедру для рецензирования.

 

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам и подготовки к экзамену. Она включает в себя аудиторные и внеаудиторные формы.

В аудитории студенты проводят анализ концептуальных взглядов на проблемы государственно-правового устройства современного Российского государства, системы и отраслей отечественного права, которые предусмотрены учебным планом, приобретают навыки публичного выступления, ответов на вопросы, поступающие из аудитории, задаваемые в рамках изучения учебной дисциплины.

К внеаудиторным формам самостоятельной работы относится:

1) работа с нормативными актами (нормативными правовыми актами и ненормативными актами), основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома, в том числе, с использованием компьютерной техники;

2) подготовка к семинарским занятиям, письменному десятиминутному опросу, пяти-семи минутному реферативному докладу, тестированию, решению ситуативных задач, отработке наиболее важных и необходимых для будущего специалиста основных форм юридических документов (заявлений, договоров, приказов, распоряжений и др.);

3) составление кроссвордов на основе юридических понятий и терминов.

Дополнительно к вышеперечисленному, по желанию студентов, может осуществляться подготовка сообщений, научных докладов (для научных студенческих конференций) и написание научных работ по соответствующим темам (в т.ч. при проведении НИРС).

 

Контроль за результатами работы студентов осуществляется преподавателем в виде ответов на вопросы для самоконтроля. Если в процессе самостоятельной работы возникнут затруднения (непонимание отдельных положений дисциплины, трудности в решении задач и др.), студенту следует обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему занятия в соответствующей группе либо на кафедру.

Основная форма контроля знаний по окончании учебной дисциплины — зачет (экзамен). Для успешной сдачи экзамена студентам необходимо соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к экзамену должна проводиться систематически, в течение всего семестра.

2. Распределите экзаменационные вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.

3. Последний день перед экзаменом рекомендуется использовать для повторения курса в целом, чтобы систематизировать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса).

4. Неплохой эффект дает «репетиция» экзамена. Отвечая на вопрос «билета», запоминаются все недочеты своего ответа.

5. Шпаргалки, которые студенты нередко приносят с собой на экзамен, как правило, отвлекают внимание и создают психологические препятствия для сдачи экзамена. Вместо того чтобы сосредоточиться на билете, студент думает о том, как незаметно воспользоваться шпаргалкой. Шпаргалки, предлагаемые на многочисленных интернет-сайтах, в основном низкого качества и иногда даже их полное использование не гарантирует получение удовлетворительной оценки. Обнаружение шпаргалки преподавателем влечет удаление студента с экзамена с проставлением ему оценки «неудовлетворительно».

Вышеперечисленные рекомендации основаны на опыте преподавания и апробированы на практике. Соблюдение вышеприведенных рекомендаций поможет студентам надлежащим образом освоить изучаемую учебную дисциплину и избежать возможных практических ошибок.

____________

 

 


[1] Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Ред. 30.12.2008) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

[2] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (Ред. 22.10.1999) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; № 43, ст. 5124, 1999, 25 октября.

[3] Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (Ред. 23.12.2010) // Российская газета. 2002. 27 июля; 2010. 24 декабря.

[4] Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (Ред. 22.10.1999) // СЗ РФ, № 8, ст. 801, 1994, 20 июня; № 43, ст. 5124, 1999, 25 октября.

[5] Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2002 г. № 184-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Коряжемского городского суда Архангельской области о проверке конституционности части второй статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции". Текст Определения официально опубликован не был. – М.: СПС «Консультант Плюс», 2011.

[6] Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 2005 г. № 66-О05-78СП (извлечение) // БВС. 2007. № 5.

[7] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузв. – М., 2011. – С. 25-26.

[8] Цит. по: Корнеев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М., 2010. – С. 163.

[9] Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]/ Центр. информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. — Электрон. дан. — М. —: Рос. гос. б-ка, 1997. — Режим доступа: http: // www.rsl.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: