Пути Ученичества. Наставления гонцам Света




(из духовного наследия К.Антаровой)

«Смысл жизни – в освобождении. Только то из доброты

человека и его добрых дел достигает творческого

результата, что сделано легко и просто». Антарова

 

Представленный доклад составлен из цитат – любимых строк четырехтомника Конкордии Евгеньевны Антаровой «Две Жизни». За захватывающим сюжетом открывается сокровищница мудрых советов на каждый день и на всю жизнь в данном воплощении. Напоминание о Великом Светлом Братстве человечества и устремление к Иерархии нужно всегда, но особенно сейчас, в 21 веке, в переходный момент эволюции планеты Земля.

Труженики Светлого Братства – после издания через Елену Ивановну Рерих краеугольного Учения Живой Этики «Агни Йога» прислали нам прекрасное художественное произведение, записанное Конкордией Евгеньевной. «Две Жизни» были написаны в сороковых годах 20-го века исключительно быстро и не предназначались для печати. Отсюда особенности языка: яркого, образного, идущего от сердца, без детальной литературной отшлифовки. Кора Евгеньевна писала для тех, кто будет читать не внешнюю форму, а глубокую суть изложенного.

Антарова была оперной певицей, ведущей солисткой Большого театра, необычайно талантливой во всем. Встреча в юности в монастыре с Иоанном Кронштадским резко повернула ее жизнь; он сказал, что ей суждено трудиться в миру. Пережив годы нищеты, рано став сиротой, получая мизерное жалованье учительницы заводской школы, больше половины заработной платы она отдавала за уроки музыки. Единственная мечта Коры Евгеньевны была – театр, пение. Потеря любимого мужа, погибшего в ГУЛАГе, изгнание из театра, голодные годы Великой Отечественной войны – все прошла эта великая душа. Она жила по принципу: «Рука дающего не оскудеет», и принцип этот по отношению к ней полностью оправдывался. Люди тянулись к ней, рассказывали о своих проблемах и горестях. С ней хотелось видеться, от нее не хотелось уходить. Кора Евгеньевна своим присутствием поднимала людей вверх, а иногда просто давала возможность тем, кто дошел до отчаяния, вновь обрести силу жить, и жить полным сердцем. Всегда чувствовались исходящие от нее Свет и Сила.

Слова Конкордии Антаровой, завершающие ее воспоминания, записаны 7 января 1959 года: «Когда нужна помощь Учителя, крепко прижми палец, где третий глаз и призывай того Учителя, которого тебе нужно. Впитывая в себя мерзость, имеющуюся в окружении и невольно воздествующую на тебя, выбрасывай ее в «атмосферу высшую» и снова делайся «tabula rasa» (чистая доска)».

 

Труден путь ученичества, очень труден каждому человеку. Путь к Учителю, как ко всякому высшему сознанию лежит через любовное единение с людьми. Только тот может войти в число дежурящих Учеников, кто забыл о себе хотя бы до такой малости, что перестал обижаться, кого-то и за что-то наказывать, кому-то угрожать или сам чего-то страшиться, с кем-то объясняться, оправдываться или ссориться.

Характер Ученика не может складываться так, как у обывателя. Обыватель ищет наибольших внешних удач. Ученик ищет наилучших мыслей в себе, чтобы наполнить ими те сердца, что пришли с ним в соприкосновение в данное мгновение.

У каждого человека земли бывают минуты, когда он подходит вплотную к скрещивающемуся перед ним узлу дорог. Чем ниже сознание человека, тем этих дорог больше, тем иллюзорные краски ярче и сильнее увлекают его. И внимание его разбрасывается по многим путям, он не имеет сил выбрать себе те пути, по которым могло бы идти его высшее духовное «Я». Когда начинается внутреннее раскрытие сердца человека, его желания перестают быть грубыми и многочисленными, он становится способным признать в другом важность и ценность его жизни. Дальше он думает уже о равенстве своем с окружающими, и число дорог все уменьшается. Наконец, каждый человек – рано или поздно, тем или иным путем – приходит к перекрестку четырех дорог: жажды-счастья, жажды радости, жажды славы, жажды знания. Но все огни, на всех дорогах горят одним ярким и коротким словом: «Я». Здесь зарождается первое индивидуальное творчество человека, свойственное ему одному, переносящее его иногда в моменты гармонии, то есть вдохновения. Здесь изредка он слышит голос высшего своего «Я» и находит счастье в творчестве. Дальнейший путь приводит каждого к перекрестку трех дорог: Счастье, Знание, Мудрость. К этому моменту каждого человека приводит самоотверженная любовь. Самой разнообразной может быть эта форма любви. Не важна форма, важен дух человека, поднявшийся в высоту самоотвержения и пролитый в труд дня. Мать ли это; герой ли, отдающий жизнь за Родину; деятель, создающий политику любимой Родины; вождь ли народа; лекарь или повар, швея или художник – все не имеет значения. Лишь суть порывов самоотверженного творчества сердца важна, ибо только она остается в записи вечного труда человека. Двигаясь дальше, человек видит уже две дороги: Счастье и Мудрость. И в конце пути все, что он выработал, все, что он вынес из костра борьбы и мук своего «Я» сливается в одно счастье знания, Мудрость.

В книге «Две Жизни» Учитель напутствует главного героя Левушку: «Путь твоих страданий и трудов подвел тебя сейчас к перекрестку трех дорог. Не думай, что кто-нибудь или что-нибудь извне может указать тебе, на которой из них горит Свет. Сами по себе, все дороги темны. Их освещает только Свет в тебе. И этот Свет не признак, по которому тебя избирают, но сила, раскрывающая двери, которые не могут устоять под напором струй твоего сердца. Та дорога, на которую вступает каждый, имеет невидимую дверь, вводящую в высшую ступень дух человека, и видимые всем крушения его внешнего благополучия».

Двигатель деятельности Учителя по охране им Ученика лежит в самом Ученике, в его порывах чистоты. Не в том забота Учителя, чтобы предложить Ученику комплекс тех или иных условных возможностей и рецептов, как достигнуть совершенства, но в том, чтобы возбудить Дух его к тем делам, что необходимы именно Ученику для его высшего развития. Знание Ученика не есть ни слово, ни учение, оно – действие. Оно означает: быть и становиться, а не слушать, критиковать и принимать что-то, не видя целого. Дух Учителя толкает Ученика к распознаванию, умению свободно наблюдать за своими мыслями.

Простой день Ученика, бдительно проводимый в труде, доброте и внимании, перестает быть унылым, серым буднем, как только в задачу вошло не «искать», а «быть» и «становиться». Чтобы приготовить из себя то высокое духовно развитое существо, которое может стать Учеником, надо понять, принять и благословить все свои внешние обстоятельства. Надо понять, что тело и окружение не являются плодами одного настоящего воплощения. Они всегда – карма веков. И ни одно из внешних обстоятельств не может быть отброшено волевым приказом. Цитата: «Чем упорнее ты хотел бы отшвырнуть со своей дороги те или иные качества людей или ряд обстоятельств, тем упорнее они пойдут за тобой, хотя бы временно тебе удалось их выбросить или от них скрыться».

Скучнейшие «искатели» - это те вечно оглядывающиеся назад и ищущие в настоящем оправдания или подтверждения тех бредней, что снились им в молодости. Ученичество – это путь к освобождению: каждое мгновение знать ценность летящего сейчас и уметь его творчески принимать и отдавать.

Первая заповедь Ученичества: достигать легкости дня как сложного конгломерата духовного единения с живой жизнью каждого встречного Земли. Для тебя «день» - это всегда и во всём участие тех невидимых помощников, что окружают тебя, вне зависимости от места, времени и расстояния, во всех твоих делах и встречах. Ты никогда не один, ты всегда трудишься с ними. Путь Ученичества всегда один: если несчастные стучатся в твою дверь, - ты на правильном пути.

Пока в Ученике не разовьются его психические силы и чувства, дающие ему возможность ясно ощущать присутствие высоких сил, Верность его должна вырасти в огромную Любовь, к кому бы она ни была, - к Богу, Учителю, любимому Святому, только тогда приведет к желанному слиянию с Высшим, кому поклоняются и кого зовут, когда Ученик перейдет в служение видимым окружающим людям и научится нести поклон Любви.

Если Ученик вошел в общение с одним Учителем, он вошел в общение со всеми ими.

 

Три величайших пути среди всех трудных путей Ученичества:

 

1. Путь Любви. Ученик пути Любви – чистый, стоящий у грани совершенства, победивший в себе все страсти. Это тот, в ком уже нет его личных качеств и достоинств, но в ком ожили и движутся все аспекты Единого, это уже не только «Единица» всей Вселенной. Это «Единица» Вечного Движения, очищенная от самолюбия и несущая на Землю Радость одного человеколюбия. Особая черта пути Любви – примиренность к каждому встречному – наиболее ценна из всех путей Ученичества.

 

2. Путь скорби. Это великая самоотверженность тех людей, кто решается идти по Земле вестником скорби, неудач и несчастья для всех тех, куда его пошлют Владыки кармы и рука их Учителя. Гонец скорби – это всегда одаренный огромным количеством талантов, никогда не средних способностей человек. Это последняя стадия перед новым воплощением в образе гениально одаренного. В пути скорби, как и в каждом пути, есть много ступеней. Одни из учеников скорби, более развитые духовно, идут в полном знании своих сил и несут людям скорбь, не страдая сами от ударов, вестниками которых приходят, и приносят оливковую ветвь мира в руках. Такие ученики, ударяя встречных, льют им мир и силы не только пробудиться и прозреть, но и выйти в новую жизнь, научившись, любя побеждать.

Их младшие братья по труду идут, не зная сами, что идут путем скорби. Они замечают, что их приближение к людям, их любовь, их дружба разрушают благополучие людей. Путем больших страданий они научаются побеждать в себе страх нести горе людям. Их талант помогает им прорваться тем или иным, способом к знанию, они встречают Учителя, и тогда для них начинается путь Света. Сознание их раскрепощается до конца, и входит успокоение в их потрясенный организм, и ученик скорби идет дальше уже легко свой путь. Он понял, принял и благословил все свои обстоятельства, которые считал раньше трагическими. Благодаря полному пониманию, что нет отрезка жизни – воплощения, а есть только Вечность, влитая в данное «сейчас», как в форму воплощения, ученик начинает и всех своих встречных воспринимать только как отрезки Вечности. Стоя сам на дежурстве у Вечности, ученик скорби начинает воспринимать все печали временных форм как радость, понимая, что внешние пути человека, весь смысл его текущего дня – скорее достичь освобождения. Короче, проще и легче сбросить мертвящие пелены восприятия жизни как формы одной земли и начать действовать как живое сознание двух миров.

 

3. Путь ясновидения. Ученику этого пути неизбежно встречаются две задачи:

Первая – Ученик идет в гуще и пламени страстей и должен в них жить ежедневно, очищая большим трудом самого себя и путь себе.

Вторая – воспитывается специально покровительствующими ему Высокими Сущностями.

Перед ясновидящим даже самых малых форм стоит три креста земных предрассудков и заблуждений:

Страх в самом Ученике – боязнь ввести в заблуждение кого-либо;

Мужество Ученика всегда должно быть спокойно, иногда сурово, но неразрывно в Учителем;

Зрение, передаваемое Учителем, сжигает возможность общения в вульгарной форме обывательщины

Возможен и четвертый крест – разрыв между пониманием Ученика и его окружением.

 

Молитва Ученика:

«Учитель! Разорви условность моих пониманий, мешающих общению моему в Огне и Духе. Сними с глаз моих телесных давящие покровы условностей любви и введи в меня Силу Духа, где Живая Любовь сжигает всю возможность слез и страданий».

 

Дружба учеников не может состояться по заказу, потому что оба идут ученическим путем и «надо» развивать – от ума идущее – дружелюбие. Каждый из учеников, если он действительно стоит в своем дежурстве перед Учителем, понимает все неисчислимое множество путей Света. Поэтому он знает, что нет никакой возможности сблизиться с теми из учеников, что идут путями строптивцев. Это совсем особый путь, и в данной точке твоего развития ты не сможешь ухватить, почему и как люди приходят к этому пути. И я упомянул о нем только для того, чтобы ты знал и понимал, как часто ты будешь натыкаться на людей, очень высоко развитых, но с которыми сблизиться – не только сдружиться – ты не сможешь.

В начале ученичества и самому ученику, и очень многим из окружающих его, знающих о его ученичестве, кажется, что он должен стать чуть ли не святым по своей доброте, выдержке и такту. Но этого легкомысленно и самому от себя требовать, и другим с ученика спрашивать каких-то экстренных перемен. Это так же легкомысленно, как воображать, что смерть физического тела вносит какое-то ураганное изменение в дух человека и он становится или святым и идет в рай, или грешником и идет в ад, покончив в одно мгновение счеты с прежней жизнью. Нет ни рая, ни ада. Есть все та же Жизнь, продолжающаяся в облегченной форме, так же точно, как нет революционных толчков в пути ученичества. Все толчки, все взлеты и падания – это преддверие ученичества. Каждое глубочайшее переживание вталкивает человека в ущелье, где он мечется во тьме, пока не увидит светлеющих ворот впереди. Увидя, он идет к ним по тропе той ровности, какую создал сам своею Мудростью в период метаний и страданий. Что необходимо ученикам, чтобы между ними засияла дружба? Обоим стоять в верности перед лицом Учителя. В верности до конца. Это единственное условие. Остальное не играет роли. Но путь строптивца и здесь исключение. Строптивец может быть верней всех верных, и все же он пройдет свой путь земли не приобретя себе ни одного друга, и по тем или иным поводам со всеми перессорится.

Проверяя свой день дежурства, бдительно – бдительнее всего остального – разбирай свои ошибки такта. Многое можно упустить в труде дня, многое можно не довести до конца, но есть три момента в поведении ученика, где ошибок допускать нельзя. Эти моменты – с первого дня ученичества – должны стоять в центре внимания: такт, обаяние манер поведения и отсутствие язвящего слова в речи. Первейшие правила самовоспитания: Выдержка и Такт. Когда достигнуты внешняя воспитанность, побеждено раздражение, и на место встали все понимания бдительного контроля над собой, только тогда явилась возможность встать в поле зрения Учителя. «Огонь Лампы» перестал мигать и может быть замечен.

Бдительный контроль над собой переводит все понятия «мой» в простое понимание своего смиренного места во Вселенной. И чем выше восходит человек, тем все яснее видит, как далек путь, как мало сделано. Только с этого момента начинается подлинное очищение организма, подводящее человека навсегда к Учителю. Путь – прост, действия – легки, но целомудрие мысли как результат Света в себе приходит к тем, кто не радости для себя искал, но верности Учителю. До тех пор, пока у человека живет мысль об отказе в чем-то себе, он не выше тех, кто ищет наживы для себя. Путь ученика – не долг, а радость. Не труд как долг, а отображение своей Любви. И только тот, кто стал, а не «понял», тот приходит к завершающему моменту счастья.

Стремление видеть Учителя – пустая суетность, сложившаяся из грубейших предрассудков и суеверий. Кто готов, тот может увидеть Учителя. Тот годами жил и трудился в радости и мире именно потому, что в сердце своем носил образ, действовал в Его невидимом присутствии, потому и выросли его мужество и бесперебойная честь.

Земля – это священный храм, ибо на ней стоит живое рабочее место Его – алтарь и святыня всех Светлых людей. Жить на Земле – как в священном храме, где каждая минута вашего труда льется как славословие этому священному храму.

Цитата: «Каждому из Учеников дана Его чаша Огня и Мира. Чаша – не символ, а дух и сила вашего труда, вашей жизни». Сознательный поступок Ученика – это есть цельное без компромиссов решение. Решение, в котором оба творческих элемента человека – его мысль и чувство – живут в гармонии, слитые в одну силу: деятельную радость, творя, жить.

Когда живет и побеждает все преграды Дух человека освобождённого, все встречи, ранее тягостные, становятся лёгкими, так как и рамки людей будут разрушаться перед могуществом гармонии этого существа. И каждый, независимо от личного желания, будет обнажать во встрече с ним всё лучшее, на что способен.

Встречи бывают четырех видов:

Встречи великие, превращающие в одну минуту всю жизнь человека в рай.

Встречи важные, утверждающие в человеке всё лучшее.

Встречи серые, где не пробудить живой совести сердца.

Встречи, которых надо избегать.

Далеко не все встречи разрешены Ученику. Если слово Учителя «нет» стоит перед Учеником препятствием к встрече, и он верен в своей цельности, Ученика могут поносить за отказ, обвинять в эгоизме и трусости. Но там стоит высшее «нет». И наоборот, могут быть встречи внешне презренные, а Учитель скажет «да». Ученик примет и благословит встречу. Сердце встречного встрепенется, примет луч чистой любви, и пробудятся в нем лучшие силы.

Дух Учителя толкает ученика к распознаванию, к умению свободно наблюдать за своими собственными мыслями.

 

День за днем все крепнет верность ученика, если он видит в каждом деле не себя, а ту любовь, что идет через него. Не «Я» становится его бытом, но через меня. Он освобождается с каждым днем от все большего количества предвзятых мыслей, которые коренились в его «Я». И его бесстрашие, бывшее раньше порывами его ума и числившееся среди его добродетелей, становится атмосферой его дня, его простой силой. Не имей предрассудка разъединения от Учителя только потому, что тебя разделяет с ним расстояние. Расстояние существует до тех пор, пока в сердце живет предрассудок жизни одной земли. Как только знание расширяет кругозор – исчезает и тень расстояния, как и тень одиночества.

 

Не только в Мире Земли, но и во всей Вселенной нет таких мест, где царил бы абсолютный покой.

«Просыпаясь утром, благословляй свой новый расцветающий день и обещай себе принять до конца всё, что в нём к тебе придёт. Принять все обстоятельства, как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием, пощадой. Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на себе. Это значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать препятствиями, и побеждать их. В себе найди цветок любви и брось его под ноги тому, с кем говоришь. Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей, которых на тебя никто не взваливал. Иди радостно. Если ты знаешь путь Вечного, ты знаешь, что твоя земная жизнь есть труд двух миров. Благослови величайшее из счастий человека: жить в труде».

Пусть Миру будет хорошо!

 

Использованные источники:

1.К.Е.Антарова Две Жизни. 2000г.

2. Наставления гонцам Света. Из духовного наследия Конкордии

Евгеньевны Антаровой. Сост. Д.Ильин. 2009г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: