Тема: Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР-органов.




Занятие №1

Тема: Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР-органов.

 

Вопросы для проверки:

1. Общие принципы обследования оториноларингологических больных.

2. Организация рабочего места оториноларинголога.

 

Студент должен знать: 1. Общие положения, последовательность методов исследования ЛОР-органов 2. Нормальную картину при выполнении методов исследования ЛОР-органов 3. Особенности оториноларингологии детского возраста   Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр58-66. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.
Студент должен уметь: 1. Пользоваться лобным рефлектором 2. Провести наружный осмотр ЛОР-органов 3. Выполнить переднюю и заднюю риноскопию, фарингоскопию, непрямую ларингоскопию, отоскопию Литература: 1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр-58-66. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.

 

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Помещение для осмотра ЛОР-органов должно быть

2. Пациент при осмотре сидит _________________________от врача, а источник света__________________________

3. Последовательность осмотра ЛОР-органов такова:

4. Риноскопия бывает

5. Осмотр верхнего отдела глотки и задних отделов носа называется

6. Для осмотра верхнего отдела глотки необходимо использовать следующие инструменты ____________________________________

7. Для осмотра среднего отдела глотки необходимо использовать__

8. Для осмотра нижнего отдела глотки и гортани (непрямая ларингоскопия) используются _____________________________

9. Фонация – это произношение следующих гласных звуков

10. Отоскопия производится следующим инструментомпри этом осмотр начинают со _______________________________уха.

11. Для того, чтобы увидеть ненатянутую часть барабанной перепонки, голову пациента необходимо

12. При пальпации хрящей гортани в норме определяется

Рис.1. Положение лобного рефлектора на голове врача.

Рис.2 Назовите инструменты изображенные на фотографии.

Занятие№ 2

Тема:Клиническая анатомия,физиология и методы исследования. носа и околоносовых пазух, глотки.

 

Вопросы для проверки.

1.Клиническая анатомия наружного носа, полости носа.

2.Кровоснабжение, иннервация, лимфатические пути наружного носа, полости носа.

3.Обонятельный анализатор

4.Анатомия, топография околоносовых пазух.

5.Физиология, методы исследования носа и околоносовых пазух.

6.Клиническая анатомия, кровоснабжение, иннервация глотки

7. Лимфоаденоидное глоточное кольцо.

8. Физиология и методы исследования глотки.

 

 

Студент должен знать: 1.Костную и хрящевую основы наружного носа, кровоснабжение, иннервацию наружного носа. 2.Стенки полости носа, носовые ходы. 3.Особенности строения полости носа у детей раннего возраста. Роль носового дыхания в физическом развитии организма и в формировании зубочелюстной системы у детей. 4.Строение околоносовых пазух. 5.Функции носа. 6.Методы исследования носа и околоносовых пазух. 7.Стенки, отделы, слои глотки. 8.Паратонзиллярная, парафарингеальная клетчатки, заглоточное пространство. 9.Строение лимфоаденоидного глоточного кольца Вальдеера-Пирогова (небные, глоточная, трубные, язычная миндалины). 10.Сосуды и нервы глотки, ее функции. 11.Методы исследования глотки.     Литература1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр16-22,68-88. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов.
Студент должен уметь: 1.Провести осмотр,пальпацию наружного носа. 2.Выполнить переднюю, заднюю риноскопию, дать характеристику нормальной риноскопической картины 3.Определить дыхательную функцию носа, обонятельную при помощи ольфактометрического набора 4. Интерпретировать рентгенограммы в носо-лобной, носо-подбородочной проекциях. Дать характеристику снимкам КТ. 5.Провести осмотр регионарных лимфатических узлов. 6.Провести ороскопию, эпи-, мезо-,гипофарингоскопию, пальцевое исследование носоглотки.     1.Детская оториноларингология М.Р.Богомильский, В.Р.Чистякова. 2001 ст-65-68. 2.Детская оториноларингология Ю.Б. Исхаки; Л.И. Кольштейн. 1984г. стр.280-320. 3.Оториноларингология В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.В.Лучихин. 2002 г. стр16-22,68-88. стр22-26,182-204. 4.Лекции по оториноларингологии. И.Б.Солдатов

 

Задания для самостоятельной работы.

1.В состав верхних дыхательных путей входят

2.Хрящевая часть перегородки носа представлена

 

3.Костная основа наружного носа состоит из

4.Угловая вена сообщается с

5.Двигательная иннервация наружного носа осуществляется, а чувствительная

6.В нижней стенке полости носа проходит

7.Медиальная стенка полости носа,которая состоит из

8.Зона роста расположена в

9.Верхняя стенка полости носа

10. В состав латеральной стенки полости носа входят следующие образования

11. В средний носовой ход открываютсяпазухи, в верхний, нижний.

12. Остеомеатальный комплекс

13. Зона Киссельбаха находится

14. Где расположено соустье верхнечелюстной пазухи со средним носовым ходом

15. Задняя стенка лобной пазухи граничит с

16. С латеральной стенкой клиновидной пазухи граничат следующие образования.

17. Решетчатый лабиринт делится на 3 вида клеток

18.Основные физиологические функции носа

19. Мукоцилиарный клиренс

20.Глотка имеет 4 стенки

и 3 отдела

21.В носоглотке расположены миндалины

22.Зев ограничен

23.Между передними и задними дужками располагаются

24.На задней стенки глотки имеются скопления

25. Мышцы мягкого неба это

26.Паратонзиллярная клетчатка располагается между

27.Парафарингиальная клетчатка ограничена спереди,

с внутренней стороны,сзади, латерально.

28.Кровоснабжение глотки осуществляется из

29.Передние и задние глоточные венозные сплетения располагаются, кровь из них собирается в

30.В акте глотания различают следующие фазы

31.Закрытая гнусавость наблюдается при следующих состояниях

32.Открытая гнусавость наблюдается при

33.Метод исследования носоглотки называется,

ротоглотки,,гортаноглотки.

34.Проба на определение содержимого лакун миндалин называется

35.Валлекулами называются

36.Препятствует попаданию пищи в гортань

 

Рис. 1. Укажите хрящи и кости, входящие в состав наружного носа.

Рис. 2. Укажите какие образования расположены на рисунке согласно их локализации.

Рис.3. Обозначьте образования указанные на рисунке.

Рис.4. Назовите инструмент и как называется метод исследования носа.

Рис.5. Какие носовые раковины видны на этом методе исследования.

 

Рис.6. Укажите околоносовые пазухи.

Рис.7. Какие образования указаны на рисунке согласно их локализации.

 

Рис.8.Структуры и образования, указанные при фарингоскопии.

 

Рис.9. Назовите метод исследования и образования носоглотки при нем.

Рис. 10.Как называется данное исследование и при какой патологии оно производится.

 

 

Тесты

1.НОСОВУЮ ПЕРЕГОРОДКУ ОБРАЗУЮТ

1) треугольный хрящ, решетчатый лабиринт, сошник

2) небная кость, сошник, четырехугольный хрящ

3) перпендикулярная пластинка решетчатой кости, сошник, четырехугольный хрящ, носовой гребешок верхней челюсти

4) носовая кость, четырехугольный хрящ, сошник

2. СЛЕЗНО-НОСОВОЙ КАНАЛ ОТКРЫВАЕТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1) верхний

2) средний

3) нижний

4) общий

3. ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНАЯ ПАЗУХА ОТКРЫВАЕТСЯ В НО­СОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

4. ЛОБНАЯ ПАЗУХА ОТКРЫВАЕТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

5. РЕШЕТЧАТЫЙ ЛАБИРИНТ ГРАНИЧИТ С ЧЕРЕПНОЙ ЯМКОЙ

1)передней

2)средней

3) задней

6. ПЕРЕДНИЕ КЛЕТКИ РЕШЕТЧАТОГО ЛАБИРИНТА ОТ­КРЫВАЮТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

 

7. СРЕДНИЕ КЛЕТКИ РЕШЕТЧАТОГО ЛАБИРИНТА ОТ­КРЫВАЮТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

8. ЗАДНИЕ КЛЕТКИ РЕШЕТЧАТОГО ЛАБИРИНТА ОТКРЫВАЮТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

9.КЛИНОВИДНАЯ ПАЗУХА ОТКРЫВАЕТСЯ В НОСОВОЙ ХОД

1)верхний

2)средний

3) нижний

4) общий

10. КАВЕРНОЗНЫЙ СИНУС НАХОДИТСЯ

1) в передней черепной ямке

2) в средней черепной ямке

3) в задней черепной ямке

4) под основанием черепа

 

11. РОТОГЛОТКА ИМЕЕТ СТЕНОК

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

12.СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ГЛОКТИ (РОТОГЛОТКА) СООТВЕТСТВУЕТ ШЕЙНОМУ ПОЗВОНКУ

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

13.КРУПНАЯ АРТЕРИЯ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВБЛИЗИ НИЖНЕГО ПОЛЮСА НЕБНОЙ МИНДАЛИНЫ

1) Наружная сонная

2) Внутренняя сонная

3) Общая сонная

4) Щитовидная

14.ГРАНИЦЕЙ БОКОВОГО ОКОЛОГЛОТОЧНОГО КЛЕТЧАТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ЯВЛЯЕТСЯ

1) Верхний констриктор глотки

2) Средний констриктор глотки

3) Шилоглоточная мышца

4) Медиальная крыловидная мышца

15.МЫШЦА ГЛОТКИ,СУЖИВАЮЩАЯ ПРОСВЕТ ГЛОТОНОГО ОТВЕРСТИЯ СЛУХОВОЙ ТРУБЫ

1) Поднимающая небную занавеску

2) Напрягающая небную занавеску

3) Небно-язычная

4) Небно-глоточная

16.НАРУШЕНИЕ ВКУСА НА ЗАДНЕЙ 1/3ЯЗЫКА ОБУСЛОВЛЕНО ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВА

1) Лицевого

2) Тройничного

3) Языкоглоточного

4) Блуждающего

 

17.НАРУШЕНИЕ ВКУСА НА ПЕРЕДНИХ 2/3ЯЗЫКА ОБУСЛОВЛЕНО ПОРАЖЕНИЕМ НЕРВА

1) Лицевого

2) Тройничного

3) Языкоглоточного

4) Блуждающего

18.КРОВОСНАБЖЕНИЕ НЕБНЫХ МИНДАЛИН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЗ

1) Наружной и внутренней сонной артерий

2) Наружной сонной артерии

3) внутренней сонной артерии

4) лицевой артерии

19.ГЛОТКА СООТВЕТСТВУЕТ ШЕЙНЫМ ПОЗВОНКАМ

1) I-III

2) I-IV

3) I-V

4) I-VI

20.ГРАНИЦЕЙ МЕЖДУ НОСОГЛОТКОЙ И РОТОГЛОТКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Горизонтальная плоскость, проведенная через поверхность языка

2) Верхний полюс небных миндалин

3) Горизонтальная плоскость, проведенная через твердое небо

4) Край мягкого неба

 

Правильные ответы к тестовым заданиям но теме:

«Клиническая анатомия и физиология носа и околоносовых пазух»

ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ
           
           
           
           
           
           
             
       

 

Занятие№3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: