Общие и военные суды: сходство и различие




Перечень заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

По дисциплине «Правоохранительные органы»

На первый семестр 2009 – 2010 года

1. Сравните определения правоохранительной деятельности (правоохраны), предлагаемые разными авторами. Какое из их Вы считаете наиболее обоснованным? Письменно обоснуйте свою точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста).

2. Какой из терминов: «правоохранительные» или «полицейские органы» – Вы считаете наиболее подходящим к правовой системе современной России? Письменно обоснуйте свою точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста).

3. Письменно ответьте на вопрос: как соотносятся и взаимодействуют друг с другом принципы правосудия (1 – 2 страницы машинописного текста)?

4. Составьте схему «Судебная система Российской Федерации».

5. Составьте схему «Судебные инстанции».

6. Изобразите в виде схемы структуру районного суда, суда среднего звена общей юрисдикции, Верховного суда РФ или военного суда (по своему выбору), полномочия его структурных подразделений и сотрудников аппарата суда.

7. Заполните таблицу:

Общие и военные суды: сходство и различие

 

  Общие суды Военные суды
     
     
     
     
     

8. Прочитайте интервью с председателями судов общей юрисдикции, опубликованные в журнале «Закон» за текущий или предыдущий год под рубрикой «Председатель суда». Какие проблемы организации и деятельности судов председатели считают наиболее важными? Что общего и в чём расходятся их точки зрения? Ответьте на эти вопросы в письменной форме (1 – 3 страницы машинописного текста).

9. Прочитайте интервью с председателями арбитражных судов, опубликованные в журнале «Закон» за текущий или предыдущий год под рубрикой «Председатель суда». Какие проблемы организации и деятельности арбитражных судов председатели считают наиболее важными? Что общего и в чём расходятся их точки зрения? Ответьте на эти вопросы в письменной форме (1 – 3 страницы машинописного текста).

10. Изобразите в виде схемы структуру арбитражного суда субъекта РФ, арбитражного апелляционного суда, федерального арбитражного суда округа или Высшего арбитражного суда РФ (по выбору преподавателя), полномочия его структурных подразделений и сотрудников аппарата суда.

11. Составить таблицу «Верховный Суд РФ и Высший арбитражный Суд РФ: сходство и различия».

12. Каково значение третейских судов? Нужны ли такие суды в нашей стране? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста).

13. Прочитайте федеральные конституционные законы, вносившие изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Сравните их. Сформулируйте причины внесения указанных изменений и дополнений и их результаты в письменной форме (1 – 3 страницы машинописного текста).

14. Изобразите в виде схемы структуру Конституционного суда РФ и полномочия его сотрудников.

15. Проанализируйте постановление Конституционного Суда РФ (по выбору преподавателя), найдите в нём и выделите на ксерокопии документа следующие составные элементы:

1) наименование решения, дата и место его принятия;

2) персональный состав Конституционного Суда Российской Федерации, принявший решение;

3) сведения о сторонах;

4) формулировка рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его рассмотрению;

5) нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», согласно которым Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассматривать данный вопрос;

6) требования, содержащиеся в обращении;

7) фактические и иные обстоятельства, установленные Конституционным Судом Российской Федерации;

8) нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», которыми руководствовался Конституционный Суд Российской Федерации при принятии решения;

9) доводы в пользу принятого Конституционным Судом Российской Федерации решения, а при необходимости также доводы, опровергающие утверждения сторон;

10) формулировка решения;

11) указание на окончательность и обязательность решения;

12) порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения и опубликования;

13) особое мнение (мнения).

Согласны ли Вы с решением Конституционного Суда РФ, изложенным в постановлении, или с одним из особых мнений, прилагаемых к нему? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста).

16. Каково значение конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации? Нужны ли такие суды в нашей стране? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста).

17. Заполните таблицу «Правовой статус судей в РФ»:

 

  Порядок избрания или назначения Срок полно-мочий Возраст­ные огра­ничения Ограни-чения по сроку занимаемой должности Требования к наличию стажа работы по юридической профессии
Мировой судья          
Судья районного (городского) суда общей юрисдикции          
Судья военного суда          
Судья краевого (областного) суда          
Судья Верховного Суда РФ          
Судья Конституционного Суда РФ          
Судья Высшего Арбитражного Суда РФ          

18. Составьте и заполните таблицу «Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей: сравнительный анализ»

19. Чем отличается суд присяжных от суда шеффенов? Какой из них вы считаете наиболее предпочтительным для России и почему? Объясните вашу точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста).

20. Составьте и заполните таблицу «Права и обязанности милиции и органов ФСБ: сравнительный анализ».

21. Изобразите в виде схемы систему органов внутренних дел РФ.

22. Изобразите в виде схемы структуру и назовите полномочия Государственного таможенного комитета РФ.

23. Составьте кроссворд по теме «Органы обеспечения правопорядка и безопасности».

24. Решите кроссворд, составленный другим студентом (по выбору преподавателя).

25. Изобразите графически в виде схемы систему органов прокуратуры РФ.

26. Изобразите графически систему органов юстиции РФ (в виде схемы).

27. Изобразите графически уголовно-исполнительную систему РФ в виде схемы.

28. Составьте схему «Адвокатские образования в Российской Федерации», указав особенности каждого вида адвокатских образований.

29. Какие проблемы организации юридической помощи гражданам в РФ вы считаете наиболее важными? Объясните вашу точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста).

30. В соответствии с «Основами законодательства РФ о нотариате» перечислите:

1) критерии, установленные законом к нотариусам в РФ;

2) виды и структура нотариата в РФ;

3) цели и функции нотариальной деятельности;

4) виды нотариальных действий и их краткая характеристика (всего их двадцать).

31. Составьте таблицу «Правовой статус нотариуса, занимающегося частной практикой, и нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе: сравнительный анализ».

32. Какие проблемы организации и деятельности нотариата в РФ вы считаете наиболее важными? Объясните вашу точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста).

33. Разработайте на компьютере презентацию или снимите учебный видеосюжет на тему, предложенную преподавателем или выбранную вами с согласия преподавателя.

Проанализируйте нормы конституций или законов зарубежных стран (одной или нескольких), регулирующие деятельность того или иного правоохранительного органа. Сравните их с соответствующими положениями российского законодательства. Какие особенности и общие черты имеются у правовых норм обеих государств? Какие нормы (с изменениями или без них) законодательство одной страны могло бы позаимствовать у другой? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста).

Критерии оценивания самостоятельной работы:

составление схемы: 1 – 3 балла;

составление и заполнение таблицы: 1 – 2 балла;

анализ постановления Конституционного Суда РФ: 1 – 2 балла;

письменный ответ на вопрос: 1 – 3 балла;

составление кроссворда: 1 – 3 балла.

решение кроссворда: 1 – 2 балла.

В сумму баллов также включаются:

решение задач по выбору преподавателя (1 – 2 балла за каждую задачу);

составление заданий по дисциплине «Правоохранительные органы» с решением или ответами (1 – 4 балла за каждое задание);

подготовка научных статей, конкурсных работ, выступление на конференциях с подготовкой тезисов под научным руководством преподавателя (по 1 – 7 баллов за каждую работу);

участие в деятельности научного студенческого кружка (1 – 10 баллов).

Составил: старший преподаватель кафедры уголовного права и процесса, кандидат юридических наук Э.В. Жидков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: