Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Изучение данной дисциплины требует освоения лекционного материала, рекомендованных тем и их обсуждения на семинарских занятиях.

Методические рекомендации предназначены для двух видов семинарских занятий: теоретических и практических. Общая задача семинарских (практических) занятий по международному частному праву состоит в том, чтобы студенты получили и прочные теоретические знания по основным положениям изучаемого предмета. В итоге семинарские (практические) занятия должны определять сумму знаний студента, состоящую из:

- нескольких суждений;

- разъяснений их смысла;

- умении применить их на практике.

Теоретические семинары проводятся в форме диспута, по определенным вопросам в форме докладов, анализа позиций, изложенных основных публикациях по теме семинара.

Практические занятия в основном направлены на решение казусов (задач – ситуаций), а также составлении процессуальных документов.

Степень освоения материала. В результате изучения темы студенты должны:

- опираться и воспроизводить нормы Конституции РФ, международных актов, нормативно-правовых актов;

- излагать основные тезисы, содержащиеся в изученной литературе по вопросам, относящимся к конкретной теме;

- разъяснять, в чем могут состоять юридические последствия действия правовых норм в отдельных случаях.

Практические навыки. Студенты на основе полученных знаний должны уметь:

- выделять массив законодательства, который может иметь отношение к решаемой задаче, охватывая при этом Конституцию РФ, международно-правовые нормы, федеральные законы РФ;

- определять относящиеся к делу иные источники права в широком смысле слова, прежде всего судебную практику и доктринальные публикации, при этом выявляя иные нормативные правовые акты, относящиеся непосредственно к конкретной ситуации;

- определять круг и содержание аргументов в пользу своего решения и возможных аргументов против этого решения.

Подготовка к занятию. При подготовке к семинарскому (практическому) занятию студент должен:

- изучить и уяснить основные положения заданной темы;

- выявить проблемные вопросы, которые связаны с неопределенностью ряда понятий, содержащихся в курсе;

- определить технику решения задач. Целесообразно весьма тщательно уяснить фактические обстоятельства дела вначале, описывая их предметно, т.е. именно как реальное действие либо отказ от них, т.е. как то, что лицо фактически делало или не делало. Например, какие именно и с какими реквизитами документы направлены в государственный орган по лицензированию. Какие действия совершало должностное лицо, какие выносило процессуальные документы и пр. Именно эти обстоятельства должны быть переведены на язык отрасли права, регулирующий данный объект. Затем необходимо рассмотреть и описать фактические обстоятельства на языке соответствующей отрасли права. Результатом такого описания должен явиться вывод о законности или незаконности действий (бездействия), которые привели к возникновению фактических обстоятельств.

Работа с законодательством. В процессе обучения следует использовать следующие приемы. Во-первых, прием поиска, отбора и систематизации статей, законов и иных нормативных правовых актов для решения задачи или составления процессуального документа. Во-вторых, следует использовать прием понимания закона и иных нормативных правовых актов.

Работа с литературой. Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющая библиографическую направленность, и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их относимости и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации.

Для поиска необходимой литературой можно использовать следующие способы:

- поиск через систематический или электронный каталоги в библиотеке;

- использовать сборники материалов конференций, симпозиумов, семинаров;

- просмотреть юридические специальные журналы;

- выявить материалы, размещенные в Интернет;

- обратиться к электронным базам данных, «Гарант».

Систематический каталог литературы содержит всю информацию о состоянии библиотечного фонда филиала, в том числе и международно-частному праву. Учебники, учебные пособия и монографии по данной отрасли права находятся в разделе 67.00 «Международное частное право».

В целях ознакомления с научными исследованиями в области международно-правовой науки следует обратиться к материалам конференций, симпозиумов и научных семинаров.

Для поиска необходимой информации в юридических специальных журналах следует обратиться к следующим источникам: «Фемида», «Журнал российского права», «Юрист», «Закон и время», «Государство и право» и др.

Наиболее быстрый доступ к новым законам, помимо официальных изданий, дают электронные базы данных «Гарант», «Параграф» либо информация в Интернете.

Для того, чтобы не возникало трудностей понимания текстов учебника, монографий, научной статьи, следует учитывать, что учебник и учебное пособие предназначены для студентов, при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, монографии и статьи ориентированы на исследователя. Монографии дают обширное описание проблемы, содержит в себе справочную информацию и полемику по тем или иным вопросам. Статья в журнале кратко излагает позицию автора или его конкретные предложения правотворческого либо методологического характера.

Для лиц с нарушениями зрения предусматриваются индивидуальное консультирование по темам посредством телефонной связи.

Для лиц с нарушениями слуха и для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата предлагается использовать вышеизложенные методические указания посредством электронной связи и использованием УМКД в электронном виде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: