ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ МАРШАК




ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК

Программа массовых литературных занятий для детей 3-6 лет

Лет десять назад мы задумались над тем, как сделать литературные занятия с детьми более доступными. Желающих заниматься всегда было намного больше, чем мест в группах. Возникла идея массовых занятий. Понятно, что из таких занятий уходят индивидуальный подход, возможность наблюдать траекторию развития каждого ребенка, помогать детям. Занятия становятся менее личностно-ориентированные. Но принципу замечать и хвалить каждого ребенка мы стараемся не изменять. Занятия с детьми всегда отражают характер, нрав, направленность интересов педагога. И наша программа массовых занятий гораздо более театрализованная, игровая, динамичная, чем программа групповых занятий Е. М. Кузьменковой и Г. М. Рысиной.

Да и дети сейчас гораздо непоседливее, и приходят на занятия до ста человек, не считая родителей, так что приходится делить их на группы и подгруппы.

Пока дети собираются у входа в комнату сказок те, кто уже пришли, играют с педагогом: проговаривают стихи, где слова сопровождаются действием. Эти традиционные игры, так популярные в народной педагогике, очень важны для детского развития. Во-первых, они включают ребенка в общую игровую ситуацию, и даже самые застенчивые и нелюдимые детки постепенно начинают играть со всеми (важно не торопить их). Во-вторых, дети заучивают и произносят множество разных стишков, что исключительно полезно для развития речи. А то, что эти стишки проговариваются хором, помогает детям с недостатками речевого развития. В-третьих, одновременное проговаривание и произведение определенных действий формируют произвольное поведение, т.е. ребенок, сам себе командуя, овладевает своим телом, своими движениями, своим поведением. В-четвертых, это ритуал, с которого начинаются занятия. И наконец, это просто веселые игры, которые так любят дети. Вот несколько примеров, но наверняка, у каждого, кто работает с детьми, есть свой запас этих игр.

Хома-хома-хомячок! (надуваем щеки, показываем щечки хомяка)

Хома – толстенький бочок! (показываем бока и животик)

Хома рано встает, (потягиваемся)

Глазки моет, щечки трет, (показываем)

Прибирает свою хатку (движения руками, имитирующие уборку)

И выходит на зарядку, (маршируем)

Раз-два-три-четыри-пять, (взмахи руками как на зарядке)

Хочет Хома сильным стать! (демонстрируем мускулы).

 

Стоит лес, (поднятые руки)

В лесу изба, (руки домиком над головой)

В избе печь, (правая рука – плоскость печи)

В печи горшок, (левая рука – округлость)

А в горшке опара – (правой рукой перемешивает в округлости левой руки)

Начинай сначала! (опускаем руки и повторяем игру несколько раз, ускоряя темп).

Ай туки-туки-туки, (стучим кулачком о кулачок)

Застучали молотки,

Застучали молотки,

Заиграли локотки, (сгибаем и выпрямляем руки в локтях)

Тук-ток, тук-ток,

Скоро выстроим домок! (руками изображаем крышу над головой)

И наконец, звенит колокольчик, это значит, пришло время сказки. Перед дверью в комнату сказок дети хлопают в ладоши и произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Можно двери открывать!

 

«ПОТЯГУШЕНЬКИ-ПОРАСТУШЕНЬКИ»

материнский фольклор

 

Литература: сборники стихов, песенок, потешек.

Оформление: деревянная избушка, убранство русской избы – печь, ухват, приспособления для стирки и глажки белья, стол с глиняной и деревянной посудой, вышитой скатертью, корзины, короба, лапти, корыто, прялка, колыбель с куклой-младенцем, народные игрушки – все, что найдем из крестьянского быта, все используем. Народная кукла Маша, спрятанная в короб.

 

Ход занятия

Здравствуйте друзья, сегодня мы совершим путешествие, только не на поезде в другой город и не на самолете в другую страну. Мы отправимся на машине времени в далекое-далекое прошлое, чтобы увидеть своими глазами, как жили наши пра-пра-пра-прабабушки и пра-пра-пра-прадедушки, как жили наши предки тысячу лет назад. А жили они не в таких высоких домах, в которых мы сейчас живем, жили они в маленьких домиках. Как такой домик называется? Правильно, избушка, изба. А зачем на крыше у избы труба? Правильно, в избе была обязательно печь. А зачем печь? Конечно, печку топили дровами, и она обогревала всю избу. Еще зачем? Конечно, в печи готовили. А в чем готовили? Что это у меня? Горшок! Чугунный горшок, чугунок. Что в нем варили? Кашу, похлебку, свеклу, репу, брюкву, а картошки в те давние времена еще не было, картошка при царе Петре появилась всего-то триста лет назад. А как же хозяюшка горячий чугунок из печи доставала? Да, правильно, ухватом (подцепляем ухватом горшок, предлагаем нескольким детям повторить). А посуда, из которой люди ели, такая же была как теперь? Нет, конечно, посуда была глиняной. Как такой кувшинчик называется? Кринка. Что в нее наливали? Молоко! Молоко в магазине покупали? Нет, конечно, коровку доили. И чашечки были глиняные, а вот ложки были какие? Да, деревянными. Ложки сами и вырезали. Вот у нас есть простые, есть и расписные. А это у меня что? Кузовок, он из бересты, из коры дерева. А это что? Корзина. А это? Корзину, которую несли за спиной, называли коробом. Ну-ка вспоминайте, в какой сказке был короб? (вызываем мальчика, который назначается медведем, он несет короб, приговаривает «Сяду не пенек, съем пирожок», достаем куклу Машу из короба, предлагаем всем девочкам хором повторять «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» Дети отгадывают сказку).

А были ли стиральные машины? А почему? Правильно, электричества не было. А как же хозяюшки стирали? Да, точно, в корыте или на речке (показываем, как стирали на приспособлениях для стирки, приглашаем девочек попробовать). А утюги были? (Показываем приспособления для глажки: валик, рубило, утюги, в которых клали угольки).

А на чем люди спали? Конечно, старенькие и маленькие на печи. Большие на сундуках и лавках, подстилали тюфяки, чтобы мягче было. А самых маленьких, новорожденных куда спать клали? Да, в люльку, еще ее называли колыбелькой, зыбкой. А скажите мне, пожалуйста, почему она подвешена? Зачем качается? Конечно, чтобы ребеночка укачивать. А матушка, или бабушка, или старшая сестрица молча колыбельку качали? Нет, пели песенку. А как такие песенки назывались? Колыбельные! А кто знает такую песню? Кто может выйти, покачать колыбель и спеть? (дети выходят, поют и качают колыбель, кто не может спеть, просто качают, а ведущий поет).

Варианты колыбельных песен:

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли –
Сказку Маше принесли.
Журавли-то мохноноги,
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Машу,
У нас Маша спит-спит.

Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди!

Вот как замечально мы Машу баюкали, только она все равно просыпается и потягивается (достаем Машу, показываем, как она потягивается, предлагаем детям тоже потянуться).

Потягунуюшки-порастунюшки,

Ручки – хватунюшки,

Ножки – топтунюшки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

 

И чтоб наша Маша не заскучала, мы с ней поиграем:

Ладушки – ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Пили простоквашку!
Ладушки – ладушки,
Снова едем к бабушке!

Играли так с вами? Конечно, играли! А такую игру знаете? Подскакивайте вместе с Машей!

По кочкам, по кочкам,
По ровненьким дорожкам.
В ямку БУХ!
Раздавили сорок мух!

А такую игру?

Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Конечно, мы знаем эти игры, а ведь они такие старенькие, что даже представить трудно!

Наша Маша ушибла ручку, давайте ее пожалеем и заговорим боль –

У сороки боли,

У вороны боли,

А у Маши заживи!

Маша плачет, успокоиться не может. Знаете, как деток утешали?

Не плачь, не плачь!

Куплю калач!

Не вой, не вой!

Куплю другой!

Не реви, не реви!

Куплю сразу три!

Вот Маша и утешилась! Мы сейчас пойдем Машу в корыте купать.

Водичка, водичка,
Умой моё личико –
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Гусь вода, гусь вода!

С Машеньки вся худоба!

Что такое худоба? Это хвори, болезни, неприятности, пусть они утекают вместе с водичкой! А мы заворачиваем Машу в полотенчико и причешем. Чем причесывались? Гребнем, гребешком.

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.

Коса – к низу,

Дитя – к верху!

Почему так говорили? Ой, наша Маша икать начала. Знаете, как икоту заговаривали?

  Икота, икота Перейди на Федота, С Федота на Якова, А с Якова на всякого! Наша Маша подрастает и становится на ножки Дыб-дыбок, Дыб-дыбок, Скоро Машеньки годок! А были ли в старину у детей игрушки? Были! Где их брали? Сами делали! (рассматриваем тряпичных кукол, рассматриваем глиняные игрушки, деревянные игрушки, игрушки из соломы). Времени много! Пора Машу спать укладывать, да и всем спать ложиться. Скажите мне, ребята, можно было в старину мультики посмотреть перед сном? А детское радио послушать? А книжку почитать? Нет, ребята, книжек не было! И что малыши засыпали просто так? Нет, конечно, им сказки рассказывали! А откуда их узнавали, если книжек не было? Правильно, помнили. Люди помнили, что им рассказывали их деды-прадеды. Так сказки и дошли до наших дней! Какие вы народные сказки помните? (Можно показывать детям картинки, чтоб они вспомнили народные сказки). Матушка, бабушка, нянюшка садилась за прялку, или за другое рукоделие и сказывала сказки… А теперь мы с вами, ребята, вернемся из далекого прошлого в наши дни. Скажите мне, пожалуйста, как же так получилось, что с тех давних времен прошло больше тысячи лет, а вы знаете колыбельные песни, вы знаете игры, вы знаете потешки, пестушки (это так называются ласковые песенки, которые мама поет или приговаривает малышу). Как так получилось, что вы все это знаете? Потому что традиции русского народа сохраняются и продолжают передаваться из поколения в поколение! И я вам всем желаю, когда у вас появятся детки, петь им колыбельные песенки, играть с ними в народные игры, ласково приговаривать пестушки и потешки!   Рисование Если это занятие первое в цикле занятий с детьми, то главной задачей педагога будет научить ребенка пользоваться материалом и инструментами, ему предложенными. Сначала нужно организовать внимание детей, которые переходили в другое помещение для нового занятия, искали место, где им будет удобно, усаживались за стол. Мы просим поднять ручки, показать, какие у наших художников ручки, похлопать, и, всем вместе, сказать закличку: Раз, два, три, четыре, пять, Будем сказку РИСОВАТЬ! Перед детьми лежит лист бумаги, стоит баночка с водой, акварельные краски, а вот кисточек нет. Кто-то из детей непременно спросит, а как же рисовать, у меня кисточки нет. Педагог ответит: - Кисточек ни у кого нет, но они обязательно будут! Кисточки у нас не простые, это у нас волшебные палочки! Чтобы появился волшебный рисунок, надо научиться «волшебной палочкой» пользоваться. Дети заинтригованы, внимание организовано. Учим кисточку «танцевать» в баночке с водой, приговариваем: кисточка кружится, танцует в воде, не топает, не стучит – танцует. Пока это проделывает только педагог, а дети заворожено смотрят, но образ «танцующей» кисточки надолго запомнится. - А теперь кисточка научилась кружиться в воде, ей легко будет кружиться в краске. Давайте нарисуем солнце! Дальше идет диалог с детьми, чтобы не потерять их внимание. - Солнце какое? - Круглое! - Какого цвета солнце нарисуем? - Желтое! - Хорошо, кисточка идет в желтую краску танцевать. Кружится, кружится, танцует! Она научилась в воде танцевать, ей теперь легко кружиться в краске! Рисуем солнце большое, круглое, желтое в середине листа (фиксируем внимание ребенка на форме, цвете, размере и месте). Кисточка ещё в краске потанцует, и снова в солнышко, внутри, по кругу его закрасит. Теперь лучи нарисуем. - Лучи у солнышка какие? - Прямые! - Длинные! Хорошо. Кружиться наша кисточка уже умеет, теперь надо ее научить прямые линии рисовать. От солнышка – вниз, это лучик мамочке, от солнышка – вбок, это лучик папочке, а этот лучик – ёжику… Дети подсказывают, для кого ещё лучик нарисовать. Солнышко готово. Раздаем кисточки детям (волшебные палочки!). Напоминаем, что сначала учим кисточку «танцевать» в баночке с водой. Пока дети рисуют солнце, очень хорошо ходить от ребенка к ребенку и хвалить, поддерживать пусть пока неумелые попытки нарисовать круг или линию, всегда находить, за что похвалить, и, с разрешения ребенка, показать его рисунок всем. А уж если кто-то нарисует травку под солнцем, восторг не стоит скрывать, это даст уверенность детям в том, что и в дальнейших работах они могут пририсовывать все, что захотят к предложенному, в общем, схематичному, изображению. Если дети получили похвалу, они и в следующий раз будут с удовольствием рисовать, а рисунки будут усложняться, и желание рисовать, изображать то, что они почувствовали на литературной части занятия, что они узнали, что их тронуло, будет тоже расти, а страхи (не умею, не могу, не знаю) будут уходить. Почему начали с солнца? Солнце всему миру светит, дети его любят, а элементы для его рисования просты и понятны, и являются основой для будущих иллюстраций. А технически – круговое движение кисти ребенка – основа, поэтому, кисточка сначала кружится (танцует) в баночке с водой, потом кружится в краске, это труднее, но ведь мы «уже научили её танцевать», а потом круг расширяется и мы рисуем солнце. Движение кисти ребенка пока неумелы, с зажатой, в кулаке кисточкой, но постепенно придет умение и кисточку держать правильно, и ловко ей орудовать. А пока – кружим, танцуем.    

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ МАРШАК

на основе занятия Е.М.Кузьменковой

Литература: книги С. Я. Маршака – старые и новые, большие и маленькие, толстые и тоненькие. Диафильм «Человек рассеянный».

Предметный ряд: детские стульчики, из которых строится каркас дома, стены, окна, подъезд и крыша – книги Маршака. Портрет Маршака. Мячик, очки. Котенок, кроватка с постельным бельем, мисочка с едой, ванночка, карандаши цветные. Воробей. Еж, ежиха, ежонок, волк. Дамская шляпа, кепка (фуражка) носильщика, диван (подушки накрытые пледом), чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, маленькая собачонка и большой пес.

 

Ход занятия

Здравствуйте друзья! А давайте с вами поиграем. Я буду читать стихотворения, а вы повторяйте за мной движения

Вот дом, (руки над головой показывают крышу)

Который построил Джек.

А это пшеница, (пальчики перетирают «пшеницу»)

Которая в темном чулане хранится (руки перекрывают глаза)

В доме, который построил Джек. (руки над головой показывают крышу)

А это веселая птица-синица, (руки-крылья)

Которая часто ворует пшеницу, (пальчик «клюет» с ладошки)

Которая в темном чулане хранится (см. выше)

В доме, который построил Джек. (см. выше)

Вот кот, который пугает и ловит синицу, (пальчики становятся ушками)

Которая часто ворует пшеницу, (см. выше)

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Вот пес без хвоста, (рука изображает хвост)

Который за шиворот треплет кота, (треплем себя за шиворот)

Который пугает и ловит синицу, (см. выше)

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая, (пальчики показывают рога)

Лягнувшая старого пса без хвоста, (ногой лягаемся)

Который за шиворот треплет кота, (см. выше)

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится,

В доме, который построил Джек.

Это бесконечное стихотворение! У него есть продолжение, но я не буду его продолжать: я не могу больше!

Смотрите, у нас тоже дом сегодня в Комнате сказок. Только этот дом построил не Джек, его построил Самуил Яковлевич Маршак (показываем портрет). А что Маршак был строителем? Нет? А кем он был, может, вы знаете? Писателем? Поэтом? Да, верно. Но почему же я говорю, что этот дом построил Самуил Яковлевич? Я вас обманываю? Нет? Да, вы правы, этот дом построен не из кирпичей, не из бревен, а из книг. И все эти книги написал Самуил Яковлевич Маршак.

Хотите сходить со мной в гости? Да-да, в этот дом. Здесь на каждом этаже, в каждой комнате, даже на чердаке живут веселые стихи, сказки и загадки.

Заглянем на чердак с загадками? Слушайте:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

 

Что это? Точно, мячик! Вот он у меня какой красивый!

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Следующая загадка:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождик)

 

И последняя загадка:

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу.

 

Что это? Очки! (достаем и надеваем очки). Правда же, оглобли за ушами? И колеса на глазах? Вот как.

А давайте постучимся вот в эту дверку. Кто там живет? (открываем книжку-дверку домика на страничке с девочкой и котенком и читаем, проигрывая с игрушками сюжет «Усатый полосатый»).

Вот какой хороший котенок! Вот какая хорошая девочка, его хозяюшка! А почему котенок не захотел мыться? Боится воды? А как же кошки умываются? Лапкой и язычком? Покажите как? Вот так!

Ой, смотрите, воробей прилетел на крышу и не улетает, наверное, он тут и живет. Точно, прямо в этой книжке. И сейчас мы узнаем, где воробей сегодня обедал. Читаем стихотворение «Где обедал воробей?», показывая детям иллюстрации.

А вы, ребята, никогда не были ни чьим обедом? Нет? А мною любят пообедать комарики. А вами? Тоже!

А посмотрите, в этой комнате притаились ежики. Целая семья. Давайте к ним заглянем. Читаем «Тихую сказку», проигрываем с игрушками сюжет.

Вот какая сказка. Страшно было? Вы переживали? А вдруг бы волки съели ежонка? Хорошо, что все хорошо закончилось!

Давайте поиграем в ежика.

Складываем пальчики замочком и качаем ритмично

Ежик-ежик колкий,

Где твои иголки?

Вот! (выпрямляем пальчики)

Ежик-ежик колкий,

Спрячь свои иголки!

Вот! (сгибаем пальчики обратно в замочек)

А сейчас мы с вами поедем на поезде. Вы ездили уже? А как поезд едет? Чух-чух-чух! И у нас будет много вещей, все вещи будут называться – багаж. И мы их сдадим в отдельный вагон. А я буду дамой и поэтому надену шляпу.

Говорите волшебные слова и сказка начнется:

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Ты замочек отвари,

Сказку в гости позови!

Итак, «Багаж». Читаем стихотворение, просим детей проговаривать названия предметов, сдаваемых в багаж, при каждом перечислении указывая на эти предметы. Когда появляется носильщик и говорит свои слова, снимаем шляпу дамы и надеваем кепку (фуражку) носильщика. Не забываем подменить маленькую собачку на большую.

Вот какая история! А могло так случиться на самом деле? Могла собачка так быстро вырасти? Какой хитрый оказался носильщик! (Дети бывают обеспокоены судьбой убежавшей собачки, надо дать им возможность проговорить свои опасения и додумать счастливый конец, в котором собачка находит хозяйку; дети, как правило, отлично с этим справляются).

А теперь мы посмотрим диафильм про этого смешного дядю, который живет на втором этаже нашего дома. Как его зовут? «Человек рассеянный» (смотрим диафильм).

С остальными жильцами дома: с глупым мышонком, и с пуделем, и с Шалтаем-болтаем вы познакомитесь дома, читая с мамой, папой, бабушкой книжки Самуила Яковлевича Маршака.

Рисование

Это занятие не первое в нашем цикле, но некоторые дети пришли в первый раз, а для тех, кто уже был, неплохо повторить начало.

Чтобы организовать внимание детей, для начала просим поднять ручки, показать, какие у наших художников ручки, похлопать, и, всем вместе, сказать закличку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказку РИСОВАТЬ!

- Что, ребята, вы в Комнате сказок слушали, какие сказки?

Дети вспоминают, рассказывают, что им запомнилось. Как правило, если сказок несколько, мы договариваемся с педагогом, который ведет литературную часть, что та сказка, которую мы собираемся рисовать, будет последняя. Дети непременно её вспомнят. В данном занятии это «Тихая сказка». Вспомнили про ёжиков.

- Какие ёжики?

Вспоминаем фрагменты сказки:

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жил на свете … (и т.д.)

Перед детьми лежит лист бумаги, стоит баночка с водой, акварельные краски, а вот кисточек нет.

Кто-то из тех детей, что с нами первый раз, непременно спросит, а как же рисовать, у меня кисточки нет. Педагог ответит: - Кисточек ни у кого нет, но они обязательно будут! Кисточки у нас не простые, это у нас волшебные палочки! Чтобы появился волшебный рисунок, надо научиться «волшебной палочкой» пользоваться. Дети заинтригованы, внимание организовано.

Вспоминаем, как мы учили кисточку «танцевать» в баночке с водой, приговариваем: кисточка кружится, танцует в воде, не топает, не стучит – танцует. Пока это проделывает только педагог, а дети заворожено смотрят, но образ «танцующей» кисточки надолго запомнится.

- А теперь кисточка научилась кружиться в воде, ей легко будет кружиться в краске.

Дальше идет диалог с детьми, чтобы не потерять их внимание.

- Давайте нарисуем семью ёжиков. Помните, как мама-ежиха говорила сыну:

Головку спрячь, съёжься, милый ёжик.

Нарисуем кругленьких ёжиков, они съёжились.

- Папа Ёж будет самый большой, а мама?

- А мама пусть будет поменьше, а ёжик совсем маленький.

- А какого цвета будем рисовать ёжиков? Помните, это был вечер, уже темно, и сказка называется – «Тихая», в какую краску кисточка «танцевать» пойдет?

- В чёрную, в синюю, коричневую…

- Я буду синих ёжиков рисовать, а вы сами решите, какую краску ваша волшебная палочка наберёт. Вот, моя пошла в синюю краску, кружится в ней, не топает, не стучит, краску в себя набирает…

Такие повторы, проговаривания действий очень важны, они запоминаются, кисточка как живая и танцует, и кружится, и не топает, и не сердится. Всё это помогает ребенку научиться работать кистью без насилия и одёргивания, а в игре. Дети, ещё не рисуют, а только смотрят, но они уже соучастники, помогают, советуют, папу побольше, маму – поменьше…

Теперь, как солнышко на прошлом занятии, надо ёжиков раскрасить.

А теперь, самое главное, чтобы волк ёжиков не обидел, надо им иголки-колючки нарисовать. Помните:

Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню игл…

У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.

- Кисточка, чтобы иголки колючие получились, должна «на цыпочки встать»!

Рисуем самым кончиком кисточки!

Вот теперь можно раздать детям кисточки, им уже не терпится рисовать, но они уже знают, что и как они рисовать будут!

Важно ещё раз напомнить, что кисточка сначала в воде танцует! Пока дети рисуют, нужно каждого похвалить, можно предложить дорожку нарисовать, а если кто-то солнышко нарисует, тоже хорошо, вот, молодец, значит, скоро светло будет, и ёжикам не страшно!

Родители очень переживают за своих детей и, частенько ругают их:

- Как ты рисуешь, не так надо, зачем солнце, это же ночь, почему у тебя ёжики зелёные?

Когда педагог хвалит детей и за солнце, и за зеленый цвет (они в лесу, прячутся), если похвала обоснована, то и родители начинают хвалить, или, хотя бы принимать творчество своих детей. А ребенку похвала очень нужна, она дает ему дорогу к дальнейшему творчеству.

Главное, чтобы родители кисточку у детей не отнимали. Особенно активным бабушкам и мамам предлагаем лист бумаги, пусть на своем листе творят и не мешают ребёнку.

Так на втором занятии закрепляются важные навыки: научить кисточку «танцевать», набирать краску мягко, «не топать». Снова рисуем круг, но появляются понятия: «больше – меньше», холодный – «тихий» цвет, и новая возможность нашей «волшебной палочки» - «вставать на цыпочки».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: