Мы разные – в этом наше богатство.




Мы вместе – в этом наша сила!

Из Интернета

Россия объединила огромное количество народов. Кто только не проживает на территории нашей Родины! Русские, якуты, кабардинцы, башкиры, осетины, буряты... И это лишь малая часть всех тех национальностей, которыми богата наша Отчизна.

У каждой нации самобытная культура, неповторимые традиции и, конечно, свой язык. Но, несмотря на все различия, народы России живут в мире и гармонии и постоянно взаимодействуют между собой. Люди знакомятся, находят новых друзей, играют свадьбы, заводят детей... Невозможно представить, чтобы какой-либо народ обособился абсолютно ото всех. Мы живём в одном государстве. А значит, должны находить общий язык и подход друг к другу.

Моя семья – один из многих примеров слияния нескольких наций. Моя мама - русская. Дедушка по папиной линии – белорус, а бабушка – чувашка. Бывая в гостях у них, я постепенно знакомилась с культурой этих народов, пробовала национальные блюда, по большей мере чувашские, слушала песни и сказки. В нашей семье всегда царил уют. Различия во внешности, в быте и культуре никогда не являлись причиной ссор и непонимания, а, наоборот, сплачивали нас. Часто мы собирались всей семьёй вечерами, говорили о традициях наших народов, бабушка показывала свои новые вышивки, которые называла «паха-тетё», угощала нас пирогами с крупой или ягодами, лепешками и ватрушками. Она научила моего дедушку резьбе по дереву - одному из древнейших занятий чувашского народа. Я очень дорожу поделками, которые они мне подарили, и храню их у себя дома. Чего только у меня теперь нет! И деревянные зверьки, и цветы, и даже целые вышитые картины! Дедушка же часто готовил для всей семьи драники, клецки и даже картофельную колбасу! Рассказывал мне об истории Белоруссии, о своём родном городе – Бресте, о детстве, об играх, в которые играл с друзьями. Самыми любимыми из них были игры в войну. Часто они с ребятами собирались во дворе его дома, изображали из себя русских солдат, стреляли из деревянных ружей, «теряли» боевых товарищей и, конечно, всегда побеждали.

Каждый год мы собираемся всей семьёй и отмечаем русские, белорусские и некоторые чувашские праздники. Такие посиделки всегда проходят очень весело. Бабушка «внедрила» в нашу семью один чудесный чувашский праздник - Чуклеме. Это одно из самых торжественных событий для её народа. Раньше Чуклеме знаменовал собой сбор нового урожая, теперь же это праздник мира, добра и дружбы.

Я очень люблю свою семью. Мне нравится, что мы такие разные, непохожие друг на друга. Это сплачивает нас и делает нашу жизнь гораздо интереснее.

В моём окружении среди сверстников тоже есть представители других национальностей. Один мой друг наполовину русский, на четверть – грузин и ещё на четверть – грек. Он гордится своими корнями, отлично знает традиции своих предков и мечтает передать культуру народов, кровь которых течет в нём, своим детям.

Среди моих друзей есть ещё армяне, дагестанцы, украинцы и осетины. Все мы живём дружно, поддерживаем друг друга в трудных ситуациях, делим горе и радость, слёзы и смех поровну. За всё время знакомства с ними я не слышала ни одного оскорбления в адрес человека другой национальности.

В такой многоликой богатой стране, как Россия, довольно часто возникают скандалы на национальной и религиозной почве. Я не считаю такое поведение правильным. Людям следует научиться быть толерантными, уважать чужую веру и традиции. Ведь огромное количество народностей - богатство нашей Родины, её преимущество. И при любой угрозе, нависшей над нашей Родиной, все они способны сплотиться и дать отпор врагу. Самый яркий тому пример – Великая Отечественная война 1941-1945годов, в которой мы одержали победу благодаря дружбе и единству народов, проживающих на территории СССР. Наша свобода досталась нам всеобщими усилиями! Народы Кавказа, Сибири, Средней Азии, Прибалтики, Северных и Дальневосточных автономных округов сражались плечом к плечу с русскими, украинцами и белорусами.

В настоящее время в России насчитывают более 190 различных этносов, и каждый из них замечателен по-своему.

Когда я вижу людей других национальностей, меня очень интересуют их традиции, быт и нравы. Я люблю узнавать новое о разных народах России. Ведь каждая нация не похожа на остальные. Люди различаются не только культурой, но и характерами, взглядами на жизнь и духовными ценностями.

Я родом с Северного Кавказа. Эта часть России славится самым большим разнообразием народов: здесь их насчитывают от 50 до 62! Каждая нация имеет свою историю, свои традиции. В моей школе часто устраиваются праздники, посвященные культуре народов Северного Кавказа. Я практически всегда присутствую на таких мероприятиях, становлюсь очевидцем невероятно красивых танцев, песен и изделий народного творчества, пробую блюда разных кухонь, рассматриваю удивительные национальные костюмы. Я уверена, что людей сближают такие праздники. Ведь так интересно узнавать о других народах, об их искусстве, языке и быте, а также рассказывать о собственной национальной принадлежности.

Мы – многонациональное общество, но единый народ. Российский народ. Я не представляю свою Родину без великого многообразия наций, обычаи и традиции которых составляют российскую культуру в целом. Мы разные. Но наша несхожесть обогащает нас. Мы вместе, а значит, сильны!

Дубко Ксения, 10 класс Б.

«Особенно восхищаюсь!..»

Многонациональная страна, дружба народов, богатая культура… Все это про Россию, нашу Родину. Удивительно, насколько разнообразны и интересны традиции, обычаи населяющих ее народов, нередко они имеют между собой много общего: на протяжении многих веков люди разных национальностей заимствовали друг у друга характерные черты культуры той или иной нации.

В нашей стране проживает свыше 190 народов, каждый из которых имеет свою неповторимую культуру. В чем же выражается эта уникальность? Можно долго перечислять характерные черты культуры, но самые главные объекты наследия, по моему мнению, это танец, национальный костюм, песня и кухня. В них отражается история народа, почитаемые образы, личности… По танцу, например, можно определить характер национальности; национальный костюм расскажет об истории его возникновения, характерных цветах, которые имеют символический характер. А песня, пожалуй, самое полное собрание всех отличительных признаков определенного народа. Тут и национальные музыкальные инструменты, и слова, наполненные патриотизмом; даже пение имеет свои особенности. Стоит отметить, что народы, преимущественно в России, поют не только свои песни, но и песни других народов. Это не значит, что они не уважают свою культуру, наоборот, принимая ценности других народов, такими, какие они есть, мы строим дружеские отношения с ними.

Дружба народов…Возможно, одна из самых распространенных тем для разговора как в быту, так и на государственном уровне. В нашей стране придерживаются политики установления мирных взаимоотношений между людьми разных национальностей: проводят различные массовые мероприятия, конференции, фестивали.

В настоящее время разница в национальной принадлежности не влияет на отношения людей друг с другом. Они даже до конца не осознают, наверное, что буквально на каждом шагу встречают людей разных национальностей. А ведь если посмотреть с другой стороны, то было бы интересно узнать о традициях, быте, истории другого народа. Лично у меня такой интерес вызывает желание узнать, как живут другие народы. По моему мнению, нигде нет такого разнообразия культур разных народов как у нас на Северном Кавказе! Чеченцы, осетины, грузины, армяне, дагестанцы, греки… Этот список можно продолжать, однако и так наверняка знают о большом количестве народов на юге страны.

Честно говоря, бесконечно восхищаюсь кавказскими народами, их традициями, танцами, костюмами. Особенно хочется отметить кавказскую кухню. Наверняка, каждый слышал о шашлыке, осетинских пирогах, долме, хачапури… Стоит заметить, что на Кавказе особенным уважением обладает та женщина, которая умеет готовить национальные блюда. А какие энергичные и жизнерадостные у кавказцев танцы! Так и хочется пойти танцевать! Также народы Кавказа отличаются своим гостеприимством: окажут самый радушный прием, для них дорог каждый гость. Что касается отношений в семье, то пожилые люди всегда в центре внимания, к ним прислушиваются, потому что именно они обладают мудростью.

У каждого жителя России, я уверена, есть друзья, знакомые другой национальности. Я всегда интересуюсь традициями моего друга, если тот оказывается представителем другого народа. Возможно, этому другу будет приятно осознавать, что его культура интересна другому человеку. Я знаю одного мальчика, который по национальности грек. Каждый раз, когда я с ним переписываюсь, он рассказывает что-то интересное о своих традициях. Например, на праздниках все гости танцуют греческий национальный танец, который олицетворяет сплоченность, доверие, поддержку; столы всегда «ломятся» от количества приготовленных блюд, потому что даже на самый обычный праздник приходят до 90 гостей! Также меня удивили его предпочтения в музыке: он слушает национальные песни с протяжным, характерным для греческого пения голосом под игру бузуки. Звучание этого инструмента не оставило меня равнодушной тоже, потому что его звуки сладки и приятны на слух.

Сколько ни рассказывай о народах, населяющих территорию России, все равно не охватишь все их культурные ценности. Ведь история такова, что она может что-то сохранять в памяти, а что-то безвозвратно терять, так и с наследием каждого народа. Однако от этого важность традиций, обычаев разных национальностей не умаляется. Каждый народ их чтит и передает из поколения в поколение.

Но только ли свою культуру уважают непосредственные ее представители? Конечно, нет. Они могут интересоваться культурным наследием и других народов. Таким образом устанавливается межнациональная связь в государстве. Впоследствии это перерастает в нечто большее, а именно дружбу народов. Она не только обеспечивает сохранение народного наследия, но и укрепляет единство страны. Если же нет столкновений между людьми разных национальностей, то и живут они в мире и согласии. Да, многие скажут, что разногласия все же есть, но зависит ли это от того, что этих людей не устраивает культура другого народа? В большей степени причина кроется в самом человеке, его нравственных принципах. Однако с уверенностью могу сказать, что дружба народов берет верх над всеми неурядицами и значение ее бесконечно огромно!

Фатьянова Юлия, 10 класс Б.

«Что может быть проще лампочки?»

- рассказ по такой теме писал Саша Хныкин, учащийся 6 класса, участник Всероссийского конкурса сочинений. Его работа заняла первое место на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Оцените и вы!

Шестиклассник Максим Петров пришёл из школы недовольный.

- Что случилось? – спросила мама.

- Мне поручили подготовить сообщение для учеников младших классов об истории возникновения электричества. Что может быть проще лампочки? Что интересного я могу о ней рассказать?

- Ты не прав,- сказала мама. - У нас на чердаке пылятся старые дедушкины книги. Покопайся в них. Я уверена, что ты отыщешь в них нужную информацию.

После обеда Максим забрался на чердак. Он не сразу нашёл старый сундук с дедушкиными книгами. Перебирая их, Максим увидел необычный пульт от телевизора - маленький с множеством разноцветных кнопочек.

Мальчик нажал самую большую кнопку. Вдруг какая-то неведомая сила подхватила его, и Максим оказался в воронке времени. От страха мальчик закрыл глаза. Всё утихло так же внезапно, как и началось.

Открыв глаза, Максим увидел пещеру первобытного человека, освещённую совсем простым источником света: горел костер, играя неяркими отблесками пламени на стенах. Первобытные люди уже не боялись огня. Они с удовольствием грелись у костра и с аппетитом ели запеченное на нём мясо.

Как в фильме, перед юным путешественником мелькали страницы истории, как будто кто-то специально их переворачивал. Он видел, как постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. А у нас на Руси стали пользоваться лучиной.

-Получается, что первая лампочка – это лучина, - тихонько прошептал Максим.

Картинка исчезла. Перед мальчиком возникли безмолвные пирамиды. Максим понял, что оказался в Древнем Египте.

Он увидел, как была изготовлена самая первая масляная лампа. Она представляла собой метровую колонну из песчаника. В выдолбленные сверху отверстия вставляли сосуды с горящим маслом. Этому светильнику пять тысяч лет!

Снова меняется картинка. Юный исследователь в Древнем Риме в доме у богатого горожанина. Римляне первыми додумались вешать светильники на стены. Их форма была самой разнообразной – то звериная голова с лапами, то чаша с причудливыми узорами на поверхности.

Максим продолжал своё путешествие. Он – в средних веках на городском балу. С интересом и восхищением мальчик разглядывает убранство зала. Но особенно его поразили светильники. Канделябры на десятки свечей, бра, лестничные фонари, люстры... Трудились над ними самые искусные ювелиры, чеканщики, золотых и серебряных дел мастера. А материалами служили медь с эмалью, серебро, золото, фарфор, богемское стекло, драгоценные камни.

Но неумолимо приближался век электричества. Усилиями многих изобретателей было создано такое обычное и такое привычное для нас устройство, как электрическая лампочка. В числе величайших открытий истории ей принадлежит одно из самых почетных мест. Максим наблюдал, как над её созданием трудились русские учёные П. Н. Яблочков, А. Н. Лодыгин, О. В. Лосев. А. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Еще одной заслугой учёного можно считать то, что ему пришла в голову идея откачивать из лампочек воздух, тем самым увеличивая её срок службы. Мальчик увидел, что это изобретение не принесло материального достатка его изобретателю, но увековечило его имя в истории.

Максиму не хотелось заканчивать это необычное путешествие, но портал времени закрылся. Юный путешественник снова очутился на чердаке дома среди дедушкиных книг. Мальчик стрелой бросился к маме.

- Мама, ты не поверишь...- вбежав в дом, произнёс Максим.

- Ты по-прежнему считаешь, что ничего нет проще лампочки, - перебила его мама.

- Нет, тысячу раз нет. Я стал свидетелем того, какие изменения претерпела наша обычная лампочка. И я готов рассказать младшим школьникам много интересного об эпохе ламп, которая продолжается до сих пор.

Хныкин Александр, 6 класс.

СПОРТ, СПОРТ…

4 декабря состоялся районный чемпионат по баскетболу. Наша школа представила женскую и мужскую команды. В первой подгруппе участвовали школы № 1, 3, 4 и 16. В результате жеребьёвки команда Первой школы играла против команды Поселковой школы № 3. Мы выиграли. Предстояла трудная игра против команды школы №16, очень сильной. В результате упорной борьбы наша команда оказалась лучшей. Мы и тут победили! Не удалось нам достичь успеха в игре с баскетболистами школы № 2 райцентра. В результате у нас второе место в Александровском районе.

Женская команда завоевала первое место, забросив решающий мяч буквально на последних секундах, одержав победу над командой Александровской школы № 16.

Т. Возиян, наш корреспондент.

 

Здоровью ДА!

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Личный пример взрослых — лучшая пропаганда здорового питания. Важно обсуждать с детьми продукты питания, нужно рассказывать им, какие продукты полезнее и почему. Также надо рассказать детям о вреде переедания, главным образом детям младшего возраста. Вы можете, к примеру, сказать: «Вкусно, но я уже наелся, остальное лучше я съем в следующий раз».

С.Н. Гончарова, медсестра ОУ.

..

ИМЕЕМ ПРАВО СОВЕТОВАТЬ …

Советы психолога

Как подготовиться к экзамену?

1.Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. 6. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!

Советы бывалого…

7 декабря 2016 года 36 выпускников школы написали итоговое сочинение по литературе - допуск к единому государственному экзамену! Их совет предельно прост на все времена: читайте художественную литературу!

Вот этот второклассник Никита уже внял совету бывалых выпускников!

Справка этикет-маэстро

Этикет в одежде

Внешний вид играет значительную роль в возникновении симпатии или антипатии при первой встрече с человеком. Недаром же возник афоризм: «Встречают по одёжке…».

Чтобы быть принятым в обществе, необходимо одеваться в соответствии с правилами приличия. Самое большое значение одежде придается в деловом мире.

Что касается повседневной жизни, то главное, чтобы «костюмчик сидел»: был чистым, выглаженным и уместным в определенной ситуации. Не секрет, что занятия спортом требуют определенной одежды, танцевать диско неудобно в деловом костюме, а на переговоры не приходят в вечерних платьях.

Одно и самых важных правил - обувь всегда должна выглядеть безупречно. Аксессуары подбираются в тон. Цветовое решение наряда не должно превышать 3-4 контрастных оттенка. Девушки должны также позаботиться о тоне чулок (как правило, наиболее универсальны чулки телесного цвета), юноши же должны подбирать носки в цвет обуви. Носить носки с сандалиями — дурной тон.

Итак, главным критерием при выборе одежды является её соответствие обстановке и месту нахождения.

Скажите, друг…

Как научиться правильно вести себя в случаях ссоры с подругой?

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ

День Ставропольского края

«Золотые руки Ставрополья…» - так называлась выставка, любовно скомпанованная учащимися МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза

И. И. Тенищева и их наставниками ко Дню Ставропольского края, который проведён был в селе Александровском 18 сентября 2016 года.

Детей, желающих показать своё мастерство, оказалось очень много: они буквально выстроились в очередь к оформителям школьного стенда с нашими поделками. Особенно отметили зрители эстетическую ценность наших работ: аккуратные рамочки, безукоризненно выполненные рисунки и вышивки, вазочки, оформленные со вкусом и старанием, поделки из бисера… Всё это притягивало зрителей, и даже малыши с удовольствием рассматривали работы семьи Черешневых «Герои сказок Северного Кавказа»(4 класс А), картины из шерсти «Маленький лисёнок» и «Лев» семьи Гладковых (7 класс А); работы из бисера Калюжной И. (7 В), вышивка крестом Черновой Т. (11А), поделка из дерева «Тихая часовня» Глебовой А. (7В), шкатулка Устинова К. (1 А).

Свои работы представили члены школьной студии «Сувенир»: «На берегу моря», «Дети, бегущие от грозы», «Ночной сторож». «Тихая часовня». Выставка доставила истинное удовольствие не только зрителям, участникам праздника, но и самим авторам. Ведь всегда приятно продемонстрировать то, что умеешь делать!

К. Дубко, наш корреспондент.

«Будущее начинается сегодня»

Под таким девизом 2-3 ноября 2016 года в Александровской МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева прошёл, ставший уже традиционным, Коммунарский сбор. Целью его явились сплочение коллектива, выявление лидерских качеств, раскрытие творческих способностей, работа в команде.
На этом, VI по счёту Сборе, школа собрала в своих стенах более 80 учеников. Было создано шесть отрядов. Каждый отряд выбрал себе название и девиз. Один из отрядов состоял из учителей школы и сотрудников Отдела по работе с молодёжью «Юность». А седьмой – из комиссаров, которые отвечали за организацию и проведение Сбора. Именно они решали все организационные вопросы, составляли программу и сценарии, проводили разъяснительную работу с родителями участников Сбора, конечно, при содействии администрации школы. В первый день проводились игры на сплочение коллектива, в результате которых были выявлены самые активные участники. В каждом отряде были свои корреспонденты, которые всё это время вели фотосъёмку, в дальнейшем её материалы были использованы для создания социальных роликов.
Мастер-классы, проведённые комиссарами, учили созданию бесконфликтного микроклимата в отряде, азам ораторского искусства, науке ученического самоуправления. Многое узнали участники сбора о патриотической работе в школе, научились создавать видеоролики.
Как всегда особой страницей Сбора стала квест-игра на тему «Моя страна».
Одним из самых запоминающихся конкурсов стал Веревочный курс, который в этом году отличался от предыдущих: коммунарам нужно было ещё и «завоёвывать города». А самые яркие моменты подарил ребятам гала-концерт, посвящённый Году российского кино. Каждый отряд показал постановку из фильма, на подготовку к которой у них было всего два часа. Но мы считаем, что все номера получились очень необычными, а отряд-победитель получил сладкий приз.
Во время психологической игры «Город выборов», подготовленной отрядом комиссаров, её участники перенеслись в мистический мир, получив возможность сделать собственный выбор между добром и злом.
Хорошего настроения, позитива и массу новых ярких впечатлений добавила всем участникам Сбора «Носочная» дискотека, перешедшая в вечернее чаепитие со сладостями.
Традиционная Свеча на этапе подведения итогов дня подчеркивала уважение к мнению каждого участника.
А утром зарядка для бодрости, потом завтрак и новый конкурс -
защита видеороликов, созданных самими ребятами.
Завершились Сборы торжественной линейкой. Всех «новичков» посвятили в коммунары. Комиссары повязали им шарфы и ленты: зеленые ленты - всем коммунарам, зелёные шарфы – особо отличившимся, а синие и красные шарфы - только тем, кто проявил наибольшую активность и свои лидерские качества.
В заключение коммунары традиционно исполнили песню «Алые паруса». Сделан ещё один шаг к будущему! Он важен для всех нас, и мы гордимся днями, прожитыми вместе.

А. Портнова, М. Бондаренко, члены Совета комиссаров.

Награда победителю

08. 11. 2016г. в МОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза

И.И. Тенищева прошло награждение победителя конкурса рисунков среди детей сотрудников МВД России по Александровскому району на тему «Мой папа - полицейский», посвящённого празднованию Дня сотрудников органов внутренних дел. Им стал Алексей Бездудный, учащийся 5 класса. На фото вы видите счастливого победителя, Грамоту и ценный подарок которому вручает начальник отдела МВД России по Александровскому району И.Е. Демченко.

 

 

И. Макеева, зам. главного редактора.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) все ближе, волнение все сильнее – куда без этого. Но страх легко победить, посмеявшись над ним, поэтому в преддверии начала основной волны мы публикуем обзор смешных фраз на тему ЕГЭ. Заодно они могут выполнять роль статусов в социальных сетях и поднимать настроение как самому выпускнику, так и его знакомым.

1. Раньше детей пугали Бабайкой, а теперь – Егэйкой.

2. Для борьбы с публикацией в Интернете ответов к ЕГЭ придумана новая хитрость: с будущего года, как и прежде, вопросы для всех часовых поясов будут одинаковыми, а вот правильные ответы – разными.

3. — Девушка, а что вы делаете завтра? — ЕГЭ сдаю. — Ну зачем же сразу так хамить? Сказали бы просто — нет!

4. Ну не сдал ЕГЭ, и что будет дальше? — Всё просто: получаешь высокотехнологичный инструмент под названием «Метла» — и становишься дизайнером по ландшафту!

5. Некоторым нынешним выпускникам после «успешной» сдачи ЕГЭ нужно торжественно выдавать «Аттистат о средним оброзавании».

6. Сила воли – это когда решаешь тесты ЕГЭ и не смотришь в ответы в конце книги.

7. «ЕГ памагло мене паступить в пристижный масковский вуз».

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: