ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.

Теоретико-методологические основы инновационной деятельности

В системе образования

Форма практического задания: реферат, эссе, аналитико-практическое задание

Примерный перечень тем рефератов к разделу 1:

1. Новаторство и традиции две стороны развития культуры и образования.

2. Исторические прецеденты инноваций в образовании (привести примеры).

3. Современные тенденции инновационного развития образовательных систем.

4. Научно-технические, социальные и педагогические инновации как системные детерминанты прогресса.

5. Классификация педагогических инноваций: по масштабу вносимых изменений, по проблематике, в зависимости от области реализации или внедрения, по осмыслению перед внедрением инноваций (привести примеры).

6. Психологическая характеристика субъекта инновационной деятельности.

7. Изменение роли образование в обществе как фактора активизации инновационных процессов.

8. Диалектические законы инновационных процессов: цикличность, стереотипизация (поглощения содержания формой), возвращения (привести конкретные примеры реализации данных законов).

9. Взаимоотношение понятий «креативность» и «инновационность». Творческое и инновационное мышление.

10. Функции и основные свойства педагогических инноваций.

11. Структурные компоненты инновационной деятельности педагога: мотивационный, операционный, рефлексивный; их характеристика.

12. Уровни инновационной деятельности педагога; их характеристика.

13. Профессионализм, творческие способности, индивидуальный стиль деятельности педагога-инноватора.

14. Барьеры в инновационной деятельности педагога. Стрессоустойчивость педагога-инноватора.

15. Исторические этапы развития отечественных учений в сфере инновационных процессов образования.

16. Исторические этапы развития зарубежных учений в сфере инновационных процессов образования.

17. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон и др.) в образовательном процессе.

18. Этнопедагогические проблемы в современном образовании и инновационные способы их решения.

19. Проблема интеграции межпредметных, межнаучных связей и инновационные способы их решения.

20. Основные источники определения современных педагогических проблем. Проблематика инклюзивного образования.

 

Примерный перечень тем эссе к разделу 1:

1. Мое представление о состоянии современной инноватики как междисциплинарной науки.

2. Мое мнение о взаимосвязи научной теории инноватики и реальной практики инновационной деятельности в сфере образования.

3. Каково Ваше мнение по проблеме: какие факторы сопутствуют инновационным процессам в образовании, какие – противодействуют?

4. Мое мнение о сущности и соотношении понятий: «новшество», «нововведение», «новация», «инновация».

5. Ваше мнение по вопросу: каковы перспективы развития теории инновационных процессов.

6. Инноватика как область научного исследования. Что общего и чем отличаются понятия «новации» и «инновации»? Почему в современном образовании чаще используется понятия «инноваций»?

7. Мое представление об индивидуальном и коллективном (инновационном) творчестве современных педагогов.

8. По какому пути, по Вашему мнению, пойдет развитие педагогической науки и образования в мире: интеграция или же обособление и развитие национальных систем образования?

9. Мое видение проблем современной педагогической науки и практики, а также возможных путей их решения.

 

Примерный перечень аналитико-практических заданий к разделу 1:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ процессов реформирования, модернизации, инновационных преобразований в образовательной сфере (привести примеры каждого вида процесса в образовательной сфере).

2. Составьте и заполните таблицу «Основные этапы развития педагогической инноватики как научной отрасли».

3. Разработка проектов, выполненных в микрогруппах или индивидуально: «Профессиограмма педагога-инноватора».

4. Составьте кроссворд по теме «Различные трактовки базовых понятий современной инноватики, педагогической инноватики».

5. Какие теоретические методы Вы будете использовать для анализа передового инновационного педагогического опыта. Подберите примеры.

6. Разработайте план организации научно-исследовательской инновационной работы в современной образовательной организации (вид, тип образовательной организации по выбору обучающегося).

7. Разработайте типологию инновационных процессов в учреждении высшего профессионального образования в соответствии с их предметом, уровнем, направленностью.

8. Разработайте типологию педагогов-инноваторов.

9. На основе знаний этапов создания инновационного проекта разработайте (индивидуально или в микро-группе) содержание программы развития инновационного образовательного учреждения.

 

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 1. Форма рубежного контроля – компьютерное тестирование.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: