Памятка для заполнения отчета.
1. Текст отчета необходимо писать в файле «Форма отчета». Ниже вы увидите примерную схему заполнения отчета (выделено жёлтым цветом). Ни в коем случае не используйте для составления отчета данную памятку.
2. Студенты заполняют и сдают первые шесть страниц документа «Форма отчета», страницы с отзывом и результатами практики заполняются и вкладываются в ваш отчет руководителем практики. Убедительная просьба не «утаскивать» текст со страницы отзыва о практике в вашу часть отчета. Отзыв должен начинаться с новой страницы.
3. На титульном листе пишем свои ФИО, курс и группу. Практика является частью учебной работы на 1 курсе, поэтому пишем 1 курс и свою группу на момент летней сессии.
4. «Сведения о месте обучения» и «Сведения о месте прохождения практики» - для этой части отчета берем информацию в данной памятке.
5. Пункт 1 – «Требования к содержанию практики» - заполняется с учетом реальных сроков практики, каждый пишет свои сроки практики по приказу. Блок «Основные виды деятельности» заполняется произвольно с учетом предложенных вариантов, чем больше и корректнее будет написано, тем лучше.
6. Пункт 2 – «Индивидуальный план работы» - заполняется в виде таблицы, нами выделено 3 этапа практики – подготовительный, основной (полевые исследования) и заключительный. Внимательно вносим в таблицу сроки этих этапов согласно срокам своих потоков.
7. Пункт 3 – «Дневник» - заполняется также как таблица из трех столбцов согласно этапам, основные требования к заполнению графы «Содержание работы» приведены в настоящей памятке.
8. «Самоанализ»: можно сразу давать ответы на вопросы, соблюдая нумерацию вопросов, или же можно сначала дать перечень вопросов, а затем свои ответы. Если какие-то вопросы вызывают затруднения по тем или иным причинам, допустимо пропустить один из ответов.
9. Если для заполнения отчета необходимы какие-то дополнительные сведения (например, о памятнике), не стесняйтесь обратиться к руководителю практики.
10. Отчеты необходимо сдать до 11 сентября (понедельник), поскольку уже 14 сентября они должны быть утверждены на кафедре. Затяжка со сроками сдачи ведет к понижению оценки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Исторический факультет
Кафедра истории России
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ
ПО ПРАКТИКЕ
«Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности»
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
курс____________ группа ___________
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль
История и обществознание
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Оренбург 20___
Сведения о месте обучения
Факультет _______ исторический _____________________________________,
Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики ________________ истории России ____________________________________
Наименование ОПОП ____ 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «История и обществознание» _______________________________________
__________________________________________________________________
Курс _____ 1 ________________________________________________________
Группа ___ указываем точное название своей группы _____________________
Руководитель практики по ОПОП ____ Евгеньев А.А., Краева Л.А. __________
Индивидуальный руководитель практики от кафедры _________ 11 и 13 группы пишут – Евгеньев А.А., 12 группа – Краева Л.А. ___________________
Сведения о месте прохождения практики
Организация
__________ Оренбургская археологическая экспедиция (учебно-археологическая лаборатория ФГБОУ ВО ОГПУ) ______________________
полное наименование
Адрес (в т.ч. e-mail), телефон
____ 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19, ауд. 116, тел. (3532) 77-58-63, orenlab2011@yandex.ru _____________________________________________
__________________________________________________________________
Подразделение (отдел): __________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации: __________ Купцова Лидия Владимировна ________________________________________________________
Индивидуальный руководитель практики от организации
(по месту прохождения):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон руководителя практики от организации ________________________
Требования к содержанию практики
Тип и вид практики: _____ учебная практика ____________________________ __________________________________________________________________
Срок практики: с «» 20 г. по «» 20 г.
Для тех, кто забылся, напоминаем: 1 поток – 6-19 июля, 2 поток – 19 июля – 1 августа, 3 поток – 3-16 августа. Пишем здесь свои сроки практики, не путаем
Продолжительность (в неделях) ___ 2 недели ____________________________
Основные виды деятельности (этапы, разделы, другое), необходимые к реализации на практике:
____ Предлагаемые варианты заполнения этого блока: деятельность по исследованию памятников историко-культурного наследия, исследовательская деятельность, деятельность по поиску и выявлению объектов историко-культурного наследия, деятельность по исследованию погребальных комплексов с соблюдением археологической методики, ознакомление с археологическими артефактами в условиях их нахождения, приобретение навыков фиксации археологических комплексов, деятельность по обработке археологических артефактов, деятельность по реконструкции археологических артефактов (для тех, кто занимался изготовлением керамики),деятельность по рекультивации археологических объектов (специально для 2го потока), применение теоретических навыков курса «Археология» на практике – выбрать наиболее подходящие варианты или дополнить своими вариантами видов деятельности, реализованных на практике __________________________________________________________
__________________________________________________________________
Индивидуальный руководитель
практики от кафедры: _________ / _____________________
подпись И.О. Фамилия
Руководитель практики по ОПОП: ___________ / ___________________
подпись И.О. Фамилия
Заведующий кафедрой: ___________ / __________________
подпись И.О. Фамилия
2. Индивидуальный план работы
№ | Наименование работ | Календарные сроки | |
Начало | Окон-чание | ||
1 | Подготовительный этап: Ознакомление с видами археологических памятников, сбор информации о месте раскопок, подготовка снаряжения, обустройство лагеря и т.д. Знакомство с объектами археологических раскопок и особенностями исследовательской деятельности. | 6.07 19.07 3.08 | 7.07 20.07 4.08 |
2 | Полевые исследования: Раскопки памятника с соблюдением полевой методики. Изучение конструкций и сооружений. Работа с археологическими артефактами | 8.07 21.07 5.08 | 18.07 31.07 15.08 |
3 | Заключительный этап: подведение итогов практики | 18.07 31.07 15.08 | 19.07 1.08 16.08 |
Здесь внимательно: пишем в графах «Начало» и «Окончание» свои сроки практики, кто был в 1м потоке – даты первой строки (6.07, 7.07, 8.07, 18.07, 19.07), кто во 2м – второй строки, кто в 3м – третьей строки соответствующих граф таблицы
Руководитель практики от организации,
должность _______________: _____________/ ____________________
подпись И.О. Фамилия
Руководитель практики от кафедры: _________ / _____________________
подпись И.О. Фамилия
ДНЕВНИК
Дата | Основные направле-ния и формы работы | Содержание работы | Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации |
Подготовительный этап | Здесь в произвольной форме приводятся сведения о раскапываемом памятнике, что вы о нем знаете, где находится, к какой эпохе относится | ||
Научно-исследовательская деятельность | Здесь в произвольной форме приводятся данные о методике полевых работ, которые вы освоили, об особенностях работы на конкретном памятнике, о материалах, которые были получены при полевых исследованиях, что лично вы находили или присутствовали при работах по нахождению | ||
Заключительный этап | Здесь пишется: подводятся итоги практики, проведена работа над полевым дневником и над выполнением отчета |
Внимательно! В графе «Дата» ставим те же даты для подготовительного, основного и заключительного этапов, что и в таблице выше. Например, для 1го потока, это будет выглядеть так: 1я строка – 6-7.07, 2я строка – 8-18.07, 3я строка – 18-19.07.
САМОАНАЛИЗ
Результатов практики
(может раскрываться посредством ответов на следующие вопросы)
1. Насколько легко (трудно) было планировать свою деятельность?
2. Какое из направлений деятельности было труднее (легче) реализовать в ходе практики: организация собственной деятельности, взаимное общение с коллегами?
3. Насколько легко (или сложно) вы выстраивали взаимодействие с реальными партнёрами по профессиональному общению в ходе практики: с сокурсниками, сотрудниками экспедиции?
4. Достаточно (недостаточно) ли у вас оказалось знаний, полученных в ходе теоретического обучения, необходимых для реализации профессиональной деятельности?
5. Какие удачи (трудности) имели место в ходе практики?
6. Что Вам дала практика (знания, умения, опыт деятельности, эмоциональные состояния)?
7. Можно ли сказать, что Ваша практика удалась?
8. Если практика чем-то не понравилась, то постарайтесь как можно точнее сформулировать, чем именно?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________