ГРУППИРОВКИ ИЛИ СООБЩЕСТВА ЛЮДЕЙ




ЗОНА

«Бастион», бастионовцы. Позднее, после разгрома «Бастиона» группой «Неприкасаемых» под командой Истребителя и сталкеров во главе с Корсаром - «Легион», легионеры – для сравнения со старыми названиями – («Монолит»).

«Око» - (О-сознание, Монолит).

«Пепел», пепловцы – (Долг).

«Анархия», анархисты – («Свобода»).

«Честь и Сила».

«Отвага».

«Правопорядок» (полиция Зоны). Чаще члены группировки связаны с войсками НАТО, случается, работают военсталкерами – проводниками.

«НовоАльянс» - корпорация масонов-олигархов и НАТО.

Бандиты – грабители, убийцы, мародёры. Предпочитающие скрывать свои дела за миролюбивостью. Нападают внезапно, из засады, но чаще оставляют жертву в живых, под угрозой расправы в случае разглашения произошедшего.

Беспредельщики – те же бандиты, но не имеющие со сталкерами совсем никаких связей и не подчиняющиеся никаким правилам.

Ренегаты – одна из ветвей бандитов, не оставляющая вообще никаких свидетелей. Живущая по принципу – «Кто не с нами, тот против нас».

Черный Сталкер – бывший сержант Советской Армии Семён Кицелюк, Легенда Зоны, Страж Армады. После проведённого над ним эксперимента создателями «Ока» представляет из себя киборга – получеловека, полуробота. Пока не пришёл в себя после ментальной, гипнотической обработки его разума «Оком», считал, что очищает Зону от вредящих ему людей, убивая всех без разбору, за что получил ещё одно прозвище – Чистильщик.

Егерь – для сравнения со старыми названиями – (Лесник). Считается хозяином Чащобы, поскольку спокойно живёт в её центре и имеет с ней взаимное доверие. Легенда Зоны.

Болотник – (Болотный Доктор) – бывший сержант Советской Армии Виталий Скобленко, имеющий незаконченное медицинское образование. Легенда Зоны, Проводник к Вратам Армады, лекарь людей и животных. Проживает в доме на сваях в центре Больших Луж – огромного заболоченного пространства на окраине Зоны.

Картограф – бывший сержант Советской армии Владимир Баранов. С детства любил географию, создаёт карты местности, заставляющие многих удивляться схожестью с оригиналом. Легенда Зоны. Обладает секретами топографического клонирования и телепереноса фрагментов местности из других районов Земли.

полковник Шелестов – командир армейского отряда специального назначения «Риф», отвечающего за безопасность в Зоне. В более позднее время возглавил после смерти генерала Ерёмина группировку «Пепел», пойдя на конфликт с начальством. А уже в Пади возглавил группировку бывших военных – «Альфа».

Синцов – бывший заведующий секретной лаборатории «Контур» по изучению перемещения во времени на территории АЭС. Создатель «Ока», «Бастиона», а позднее «Легиона», Хозяин Зоны, имеющий связи с мировым масонским ложем. Фанатичный ученый, тщеславный и корыстный. Благодаря его действиям в реальности Пади произошел всемирный катаклизм, в результате которого погибло пять шестых населения планеты.

Синдикат – в большей части тайное сообщество наёмников, как правило, бывших военных с криминальным прошлым.

Харитон – торговец (Сидорович).

Скворец – торговец на одной из сталкерских баз.

Горыныч – торговец и бармен из локации Плавни.

генерал Ерёмин – командир «Пепла».

Стингер – командир «Анархии». Бывший спецназовец, капитан Прилепин с позывным Педро.

Вертинский – глава Синдиката в Зоне.

Тёмные – клан людей-мутантов, проживающих в Зоне с момента её возникновения.

 

ПАДЬ

«Альфа» - провоенная группировка, возглавляемая полковником Шелестовым. Не потерявшая ещё истинного лица защитника для простых людей. Их базы дислокации и лагеря есть недалеко от Южного форта, а также в Низине между Большими Лужами и Платом Зеро. Контролируют Падь с юга. Кроме боевых столкновений с появляющимся противником, занимаются эскортом караванов, охраной поселений Южного сектора, разведкой дальних территорий Пади, а также поддержкой оставшихся воинских частей стратегического назначения. Ракетчиков, РЛС, секретных полигонов.

«Бета» - провоенная группировка, в обязанности которой входит охрана конвоев Армии Спасения, караванов торговцев, лояльных к военным и состоявших с ними в договорных обязательствах, а также частые продолжительные вылазки и рейды вокруг Пади. Сбор информации, разведка боем, ликвидация враждебных группировок и перехват ценных грузов. Последним они не брезговали заниматься. Безнаказанность породила алчное стремление к выживанию любой ценой. Командует группировкой капитан Шершень. Вооружение хорошее, дисциплина на уровне, мобильность достаточно впечатляющая. Имеют в наличии остатки техники. Но всё чаще стали замечаться в нехороших делах, начинают морально опускаться.

Троглодиты – полу-люди, полу-приматы. Живут семьями и пещерными кланами. Страшны на вид, неимоверно сильны, отличные следопыты, преследуют до победного конца. Обитают в основном в горах, но встречаются и в лесах.

Чумаки – некое подобие безоружных зомби. Переносчики чумы. Обреченные умирающие больные, мозг которых уже разрушен опухолями, поэтому целью их последних дней становится поделиться по-братски проблемой с другими, здоровыми людьми.

«Страйк» - мобильная группировка молодых стрелков, бывших любителей пейнтбола, страйкбола, хардбола и всяких там лазертагов. Юные, дерзкие, часто чересчур наглые, амбициозные, бесшабашные любители пострелять не во что-то, а в кого-нибудь. Сменившие маркеры на пули различного калибра. Эра Хаоса и навыки искусной стрельбы сделали их достаточно сильными противниками. Могут дружить со всеми, а могут ни с кем. Для достижения задуманного далеко от базы не уходят, но убить врага или тех, кто чем-то не понравился, могут легко. Возглавляется Тройкой Лучших из Лучших. Максимальный возраст до двадцати пяти лет. База севернее города Оружейников, в дюнах Реки.

«Каскад» - оседлая группировка из добровольцев, местных жителей, пришлых волонтеров, бывших пожарников, МЧСовцев, ВОХРовцев, дружинников и прочее. Во главе Совет Сильных из десятка человек. База на Плато Зеро, к югу от Куцего болота. Возрастная категория зашкаливает за сорок лет, цель – защита общины и территории. Достаточно серьезный укрепрайон, но слабоваты духом и плохо вооружены.

«Вымпел» - дисциплинированная сильная боевая группа из бывших силовиков: милиции, эфэсбэшников, налоговой и наркополиций. Оружия много. Планы весьма различные. И нападать умеют, и обороняются неплохо. Устраивают рейды средней протяженности. База в излучине Реки и устья Больших Луж. Предводитель – в прошлом подполковник ОМОНа по прозвищу Ярый. Зря не стреляют, но и своего не упустят. С ними можно дружить, если крепко заинтересовать.

«Шерхан» - ренегаты, бандиты, отъявленные отморозки. Сборище криминала, бывших заключенных: жулики, мошенники, искатели легкой наживы, моральные уроды. Обид не прощают, алчны, жадны, хитры. Недисциплинированны. Базы единой нет, они всюду, где имеются рынки, маршруты караванов, поселения, злачные места и старательские артели. Пытаются крышевать, лезть не в свои дела, пугать, властвовать, но всегда с переменным успехом. Оружие трофейное. Главарь банды – Фараон. Крестный отец, вор в законе и серийный убийца. Кровожаден и вечно зол.

От них откололась другая группировка. «Павианы». Ренегаты же, обитающие за Рекой, получили другое название – «Заречные».

«Демоны» - самая таинственная после ордена «Всевластия», но с видимым религиозным уклоном. Бывшая сатанинская секта, потерявшая после Катаклизма идола, алтарь и все нажитое и святое, связи и тайники. Местонахождение неизвестно, возглавляема Нумизматом. Их люди везде, во всех группировках, поселениях и локациях. Не ведут открытых боевых действий, но для достижения цели используют все способы, не считаясь с последствиями. По слухам, после Судного дня Нумизмат стал одержим идеей: найти Рай, ключи к нему, установить там свою власть. Свято верит в таинство и власть Рая, считает его внеземным чудом. Готов на все ради осуществления этой цели. Кто он на самом деле – никто не знает, никто его не видел и лично не знаком. Он не водит дружбы ни с кем, полностью полагаясь на себя, свои чакры и помощь Сатаны. Во всех уголках Пади имеются его уши и глаза, опутавшие Падь паутиной прослушки и шпионажа. Отличительный знак члена секты – татуированные шестёрки на затылках.

«Чёрные каратели» - возглавляемая полковником Хардом свора штурмовиков. Хард – офицер-натовец из трилогии о пленниках Зоны, в Пади прозван ещё Чёрным полковником. Крайне жестокие, злые, храбрые бойцы. Преданные командиру и надежные, опытные профи. Их идеи и принципы неизвестны и малопонятны. Следов не оставляют, только трупы, кровь, пожарище. Очень сильный враг, если встретить его на пути.

«Псы» - полудикое племя морально опустившихся людей с луками и копьями. Живут мелкими родовыми кланами от Уральского, Восточного форта до Плата Зеро. Кочуют, нападают, убегают, на месте не сидят. Используют лес в качестве защиты и нападения, на открытом месте слабы и легко поражаемы.

Эберманы – полуголые, татуированные дикие варвары-мутанты в звериных шкурах, плохо вооруженные, но многочисленные, свирепые, ужасные и злые. Поедают сердца и другие внутренние важные органы ещё живых людей, веря в переселение душ и воссоединение с матерью-природой. Легко преодолевают аномальные места, уживаются со зверями и спокойно живут во враждебной после Катаклизма для человека природе. Имеют острые слух и зрение. Опасны ещё и ментальным воздействием. Могут как псевдоволки создавать призраков – свои точные бестелесные копии, которые не убиваются ничем, кроме открытого пламени. При ожоге сразу лопаются и пропадают.

«Всевластие» - альянс, клан, общество масонов из бывших олигархов, партбоссов, чиновников, административных шишек и звезд эстрады. Местонахождение неизвестно никому. Скорее всего к Судному дню были подготовлены и спрятались в надёжном убежище. Крепнут с каждым днем и чувствительно влияют каким-то образом на Падь.

клан Боцмана – выходцы из Восточного форта, промышляют в брошенных городах мародёрством и поиском артефактов. Чаще для помощи семьям, оставшимся в форте или его окрестностях. Действуют по принципу – нас не трогай, и мы никого не тронем.

Тиирмены – нелюди–падальщики, сами ни на кого не нападают, ждут, когда кто-нибудь умрёт или погибнет. Благодаря мутации не заражаются и не умирают от болезней. Имеют сильную адаптацию к окружающей обстановке. В отсутствие мясной пищи не брезгуют растительной. Безоружны, обитают стаями. Но замирать надолго и спать без охраны не советуем.

Корнелиус – старый учёный, проживающий в лесу, на границе с Чащобой. Каким-то образом умудрился выжить и договориться о мире со всеми окружающими хищниками. Вполне вероятно, имеет задатки телепатии и ментала. Изобретатель, с детства мечтающий о полётах.

«Лунные Вепри» - клан сильно изменённых мутацией людей-уродов, видом напоминающих больше ужасных монстров, с большими головами, распухшими лицами, изломанными конечностями, зубами-клыками. Имеют задатки телепатии, добычу чувствуют на большом расстоянии, улавливая её энергетические волны. Наверное гориллы выглядят больше смахивающими на людей, чем они.

 


ЗВЕРИ (МУТАНТЫ)

телепат – для сравнения со старыми названиями – (контролер).

химера – (химера).

фантом – (полтергейст).

злыдень – (псевдогигант).

мимикрим – (кровосос).

аасмен – (снорк).

виверна – хищник-псионик с короткими когтистыми лапами и почти крокодильей пастью, собирающий подобно телепатам и псевдоволкам вокруг себя некую свиту из зверей, в основном крысаков, крыс и аасменов. Основная среда обитания – вблизи водоёмов.

псевдовыдра – хищный мутант, потомок настоящей выдры. Естественно, после преобразования ставший куда опаснее своего предка. Среда обитания – водяная (озера, ручьи, реки, болота)

свинорыл – (псевдоплоть).

крыса – и в Африке крыса.))

крысак – (тушкан).

сноб, карлик – (бюрер).

псевдоволк – (псевдопёс), с задатками псионика, собирающий вокруг себя стаю псов. Умеет напускать мороки-фантомы, точно копирующие его самого. Те в свою очередь могут нанести реальный вред когтями и клыками, но сразу исчезают, как только получают повреждение.

псы – (слепые собаки).

кабан, вепрь – ставшая хищной дикая свинья.

скелетоны – подобие зомби, но без плоти, с острыми наростами в виде гребней на головах, спинах и конечностях.

зомби – (зомби).

аскарида - земляной червь-мутант.

псевдопиявки – змееподобные кровососущие мутанты в руку толщиной. Обитают на болотах.

огарк – хищный монстр, представляющий из себя симбиоз зверя и дерева, ставший таким под воздействием Дуги. С виду похож на горелое дерево с сучьями, передвигается на конечностях-корнях. Питается всеми соками организма. Трудноубиваем. Сильно боится огня в любом виде.

трепан – хищный земноводный монстр, псионик, смесь человека и тритона. Может вырастать до трёх-пяти метров в длину.

супер-химера – выращенный по проекту «Око» монстр, величиной с доброго слона. Для защиты Станции и самого «Ока». Смесь химеры и злыдня.

гуффон – потомок зверей и птиц, ночной хищник, с клювом и перьями вперемешку с шерстью. Ростом едва ли не до двух метров, передвигается на двух сильных лапах с когтями. Но основное оружие – мощный клюв с зубами.

гарпия – очень опасный летающий монстр. Жуткий, злобный и вечно голодный хищник с кривыми мощными когтями на лапах. Смолянисто черный, остроклювый, перепончатокрылый, стремительный зверь – отдалённо напоминающий летучую мышь исполинских размеров.

гиена – свирепый ночной хищник, расселившийся на большей части степной зоны. После мутации почти не отличается от своих предков, ведёт стайный образ жизни. Живой добыче предпочитает падаль, но от этого не становится менее опасным, при близком нахождении к гиене лучше не зевать.

рыжуля - оборотень в теле красивой обнажённой девушки. Очень опасный монстр, сводит мужчин с ума при помощи пси-воздействия, задурманивает, притягивает к себе и убивает. Обитает в Чащобе, настоящего облика не видел никто. Разве только Егерь, но он никому не рассказывал. Хотите узнать точнее? Спросите его или её сами.)))

чёрные заросли – самые опасные места Чащобы, где подверглась мутации даже растительность, которой не хватает разве что добавить разума и хищных зубов…

болотная гадюка – заметно прибавивший в размерах мутант, достигающий величины едва ли не анаконды. Водится в сырых местах. В основном возле водоёмов. Редко встречается.

мирмелеон – потомок насекомых, в частности муравьиного льва. Зарывается в землю, соорудив над собой воронку с осыпающимися краями. Для привлечения жертв использует привлекающие взгляд предметы. Хищник. Покрыт хитиновым панцирем, размером более человека.

аномальное поле кактусов – северо-западнее Южного форта. Опасное место: близость Дуги, её негативное воздействие, стреляющие едва ли не метровыми ядовитыми иглами хищные растения, очень смахивающие на кактусы. Как туда попали и успели разрастись – не знает никто.

рогач - жуткое извращение Дуги над хозяином лесов – медведем. До Катаклизма эти звери редко встречались в лесах между Уралом и Карпатами, но те немногие, что явились по зову гигантской аномалии, превратились в чудовищные смертоносные творения. Медведь мутировал: в три раза увеличился в размерах, оброс мозолистой роговой коростой, когти и клыки превратились в нагромождение костных штырей. Аппетит и безжалостность монстра усилились многократно. Чудовище не боится никого и ничего, даже не каждая аномалия может с ним справиться. Поэтому встреча с рогачом означает верную смерть. Среди людей особо ценны рога монстра, имеющие лекарственные свойства, если встретить и убить его далеко, а так – в дело с пользой годно практически всё.

мормон - огромное насекомое, трехметровый рыже-черный членистоногий. Потомок муравья. Изменился только размерами, в остальном, повадками остался тем же. Обитает только на юге, но постепенно пытается расселяться севернее. Мешают Большие Лужи и горы.

шипун – мохнатый паук-мутант огромных размеров, порождение Дуги. Один вид и характерный звук передвигающихся лап заставляют бежать прочь или искать надежное укрытие. Потому что спасение бегством почти невозможно. Что уж говорить о мощных челюстях, липкой жгучей паутине и ядовитом жале! Бесспорно, исчадие ада, новая жуткая тварь Пади. Ядовитая железа шипуна очень ценится на Блошинке и стоит не меньше «рубина» или «пилигрима», потому что научные умельцы и знахари Пади применяют ее для чудодейственных лекарств и анаболиков.

болотные кикиморы, лесавки, лешаки – редкие обитатели Больших Луж, завлекающие и топящие неосторожного путника или слишком любопытного сталкера. Чаще в виде фантомов, но случается, что и в реальном облике. Тоже существуют для защиты Армады.

болотные фантомы – могут принимать какую угодно форму, хоть здоровенной летающей стрекозы. Но при этом получить повреждение или смертельную рану от них – раз плюнуть. Обычно спасает минимум огонь, но лишь отпугивает на небольшое расстояние.

«ёж» - невысоко летающий колючий ядовитый мутант, больше похожий на рыбу-шар или усыпанный колючками воздушный шар. Обладает сильным менталом. Опасен без должной защиты. Достаточно редок и обитает только в районе Больших Луж.

 

 

ЛОКАЦИИ ЗОНЫ

Туманск - для сравнения со старыми названиями - (Мертвый город).

Чащоба – (Рыжий лес) - опасный лесной массив, сильно разросшийся позднее и захвативший большую часть Пади.

Пятихатки - (Кордон).

Могильник - (Свалка).

Пустырь - (Тёмная долина).

Испытательная - (Агропром).

Завод (бар) – (Росток, база Долга с баром «Сто рентген»).

Армейские базы - (Армейские склады).

Лунинск – (Лиманск).

Градирня – (Градирни).

Маяк - (Юпитер).

Неман – (Припять).

Энергопост – (Генераторы).

Лесхоз – (Лесничество).

Плавни – (Затон).

Кривая балка – время от времени пропадающий сектор и появляющийся после Выбросов в разных местах Зоны.

Белое – поселок-призрак, чаще появляется и пропадает вместе с Кривой балкой.

Ракетная база – неожиданно появившаяся в Зоне база, скорее всего, скопированная Зоной из другого места на планете. Причем, скопирована вместе с начинкой – ракетами и ядерными боеголовками. Замаскирована под золотодобывающую шахту. Находится недалеко от Лунинска.

Рубеж – граница Зоны и Большой земли.

Ограда - стена вокруг АЭС (АЭС – каждый понимает по-своему, можно даже представить ЧАЭС, но образ собирательный).

Электроподстанция или просто подстанция – находится неподалёку от АЭС.

Очистные – комплекс очистных сооружений недалеко от Лесхоза.

Машинный двор – (Механизированный двор на Кордоне).

Разлом – пышущая жаром земного ядра, разверзшаяся аномальная пропасть между тектоническими плитами планеты, проходящая почти от Армады через АЭС. По нему дошла до Станции лишняя накопившаяся негативная энергия Армады, приведя к Аварии. Порождает множество артефактов, выбрасывая их на поверхность.

«Ширево» - бар в Зоне, на территории которого часто сходятся Тёмные и бандитские элементы.

Врата – вход в Армаду, не существует в материальном виде, виртуален.

Сокровищница – (Клондайк артефактов).

Приграничье – территория вокруг Зоны.

 

ЛОКАЦИИ ПАДИ

Судный день – день начала катаклизма на планете.

Западный форт - после Катаклизма один из десятка крупных поселений Пади. Находится на западных рубежах некогда огромной страны, в прошлом мощная Смоленская крепость.

Восточный форт – то же самое, но бывший Екатеринбург.

Северный форт – то же самое, но бывшая Кострома.

Срединный (Промежуточный) форт – с могучими, каменными стенами и высокой смотровой башней, покрытой черепицей. Толстая зубчатая стена со сторожевыми площадками, широкий глубокий ров, заполненный водой, перекидной деревянный мост, массивные дубовые ворота, обитые толстыми стальными листами, крепкие засовы. В центре форта – кремль, последнее убежище поселенцев в случае прорыва врага внутрь. Рядом церквушка, через подвал которой далеко за черту крепости уходит подземный ход. На центральной площади огромный вечевой колокол, метрах в пятидесяти от него – коттедж, где заседает Совет старейшин. В подвале – оружейный арсенал и продуктовый склад. Около трёх десятков деревянных хижин, несколько каменных, два трактира-бара, пара колодцев и несколько рядов рыночных ларьков. Промежуточный форпост между главными фортами Пади.

Южный форт - Крепость не имеет высоких стен с амбразурами и сторожевыми башнями по краям периметра. И фортом числится, потому как стережет покой Пади с юга, контролируя массовые нашествия потенциальных врагов: кочевников, мутантов и различной нежити. Южный форт фиксирует передвижения пришлых, появление эпидемий и выход поселенцев за границы Пади. В форпосте числится до тысячи человек постоянного населения, до сотни переменного – гостей, ежедневно посещавших его, и трёх десятков заключенных различных группировок. Совет старейшин насчитывает десять избранных, гарнизон – сотню бойцов, а обнесенный «егозой» железобетонный корпус ученых и медперсонала – полсотни человек. В этом бункере остатки научного мира Пади изучают болезни, вирусы, бактерии, мутацию и проводят различные исследования. Именно здесь за три года Хаоса родились усовершенствования из некоторых артефактов, противоядие от пауков-шипунов и мормонов, огромных рыжих убийц-муравьёв, наводнивших область Черноморья, а также изучались аномалии и создавались лекарства от чумы, холеры и нью-гриппа. Бывший Воронеж.

Причин беречь и хорошо защищать форт имеется много, в конце концов, он - единственная преграда волнам мутантов и уродов, валом валивших от недалекой Дуги.

Город оружейников (бывшая Тула) – сильно укрепленный район, в котором собралось достаточно большое количество людей. Управляется Советом Оружейников. Благодаря возобновлённому частичному оружейному производству жители поселения достигли неплохого уровня жизни. Посты вокруг поселения хорошо вооружены и боеспособны. Основным отрядом, занимающимся обороной города является Заслон под командой Холода и Фифы – бывших «попаданцев» в Зону, членов группы «Неприкасаемых», которой командовал пропавший позже Истребитель. Оружейники дружат почти со всеми жителями Пади, торговые отношения с ними не прекращаются и несут взаимную выгоду.

Рай – легендарное место, про которое ходят слухи среди людей. Его ищут, но найти не смог никто. Основой для слухов послужила информация об Армаде, которая создала одну из параллельных реальностей, в которой нет людей и хищников, - райское место для мечтателя. В этом мире часто отдыхают от работы Стражи Армады.

Куцее болото – несколько небольших заболоченных водоёмов неподалёку от Западного форта.

Котлас – поселение, находящееся в Северных землях. Бывший транспортный узел, ныне достаточно населённый пункт Оставшихся в живых. Защищён слабо, почти полностью окружён лесом, в котором обитает множество эберманов.

деревня Суровцы – более двадцати хижин, трактир, мельница, скотозагон, кузница. Стоящая отдельно, за ручьём, церковь. Находится рядом с Чащобой, примерно на середине пути от города Оружейников до Больших Луж. Почти все поселенцы подверглись мутации, преобладает некрофилия и каннибализм.

Старая крепость – находится на возвышенности неподалёку от деревни Суровцы, южнее, у предгорий. Опасное место. Редкий путник решится отдыхать в её стенах. С одной стороны к крепости примыкает Чащоба с чёрными зарослями, кишащими кочевниками-Псами, с другой – радиоактивные пустыри, вокруг которых обитают «Павианы». Кроме того в крепости витает мистический дух пси-волн, негативно сказывающийся на посетителе.

Плато Зеро – почти полностью окружено Чащобой. В центре возвышается горный отрог. Не столь высокий, но ощутимый. Находится на западе, южнее Западного форта. Большую часть его контролирует группировка «Каскад».

Город Энск – город под Куполом, единственный населенный пункт, которого не коснулась трагедия Судного дня, но накрыла аномальным Куполом, поглотив на долгое время всех жителей.

Большие Лужи – обширные болота на юге Пади, изобилующие газами, мутантами от близрасположенной Дуги, таящие в себе Армаду. Место жительства Болотника.

Анклав – бывшая Зона АЭС.

Падь – территория Оставшихся в живых после Судного дня между Москва-сити, Анклавом, Уралом и Черноморьем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: