Б) новообразованием развития




МОДУЛЬ 1

Выделите наиболее полное определение, психология развития – это:

а) область знаний, содержащих информацию в основном о закономерностях и механизмах возрастного преобразования психологии детей и взрослых

б) раздел психологии, в которой изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности процесса перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности

В) область знаний, которая изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики

г) область знаний, которая изучает процессы происхождения человека как вида Homo sapiens, происхождения человеческого сознания, общее и различное в психической деятельности человека и животных

д) нет правильного ответа

 

Филогенез – это:

А) предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биосоциальную эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком

б) временная дистанция, начинающаяся с возникновения homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем

в) временная дистанция, начинающаяся с момента зачатия и завершающаяся концом жизни

г) наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, развернутые последовательности действий и т.п.

д) нет правильного ответа

 

Онтогенез – это:

А) временная дистанция, начинающаяся с момента зачатия и завершающаяся концом жизни

б) предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биосоциальную эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком

в) часть филогенеза, начинающаяся с возникновения homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем

г) наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, развернутые последовательности действий и т.п.

д) нет правильного ответа

 

Антропогенез – это:

А) часть филогенеза, начинающаяся с возникновения homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем

б) временная дистанция, начинающаяся с момента зачатия и завершающаяся концом жизни

в) наиболее короткая временная дистанция, охватывающая «возрастной» период, в течение которого протекают краткосрочные процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, развернутые последовательности действий и т.п.

г) предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биосоциальную эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком

д) нет правильного ответа

 

Психологический возраст – это:

а) возраст отдельного человека, начиная с момента рождения и до конца жизни

Б) психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике каждого человека

в) с одной стороны, жизненные события, которые происходят с каждым из нас в определенном возрасте и, с другой, возрастные изменения, определяющие мировоззрение человека, его отношение к жизни

г) генетические, морфологические, физиологические, и нейрофизиологические изменения, которые происходят в жизни каждого человека

д) нет правильного ответа

 

К описательным признакам развития не относятся:

а) рост

б) дифференциация

в) социализация

Г) созревание

д) нет правильного ответа

 

К объяснительным признакам развития не относятся:

а) научение

б) созревание

в) установка

Г) рост

д) нет правильного ответа

 

Причины, обусловившие наступившие изменения, принято называть:

А) факторами

б) законами

в) движущими силами

г) условиями

д) нет правильного ответа

 

Предметом психологии развития является:

А) психическое развитие, определяемое как фило-, антропо-, онто- или микрогенетические изменения поведения и переживания, образующие ветвящийся процесс, содержащий с одной стороны, узлы качественных изменений, преемственно следующие друг за другом, и с другой, линии количественных изменений, связывающие их между собой

б) надкультурные универсалии и межкультурные различия в поведении и переживании человека

в) психофизиологические изменения высшей нервной деятельности

г) законы, закономерности, тенденции психики, личности, поведения и жизнедеятельности человека в течение жизни

д) нет правильного ответа

 

Движущие силы психического развития – это:

а) те внутренние и постоянно действующие факторы, которые направляют ход развития, формируют его динамику и определяют конечные результаты

Б) те факторы, которые определяют собой поступательное развитие ребенка, являясь его причинами, содержат в себе побудительные источники развития, направляют его в нужное русло

в) те общие и частные закономерности, с помощью которых можно описать психическое развитие человека, и опираясь на которое, можно этим развитие управлять

д) нет правильного ответа

 

Изменения, охватывающие значительные периоды жизни, от нескольких месяцев до ряда лет, зависящие от постоянно действующих факторов: биологического созревания и психофизиологического состояния организма ребенка, его места в системе человеческих социальных отношений, достигнутого уровня интеллектуального и личностного развития называют:

а) революционными

Б) эволюционными

в) ситуационными

г) кризисными

д) нет правильного ответа

 

Изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными индивидами, дающими важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека называется:

а) биографическим методом

Б) близнецовым методом

в) экспериментом

г) наблюдением

д) нет правильного ответа

 

Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет в укороченной форме основные этапы истории всего человеческого рода называется:

а) теория конвергенции

Б) теория рекапитуляции

в) структурно-генетическая теория

г) деятельностная теория

д) нет правильного ответа

 

Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности называется:

А) интериоризацией

б) экстериоризацией

в) адаптацией

г) социализацией

д) нет правильного ответа

 

Качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развитие называется:

а) социальной ситуацией развития

б) новообразованием развития

в) ведущей деятельностью

г) возрастным кризисом

д) нет правильного ответа

 

Сущность закона развития высших психических функций сводится к тому что:

А) первоначально высшие психические функции возникают как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными функциями

б) высшие психические функции формируются в самой учебной деятельности

в) все что растет и развивается, имеет общий план, исходя из которого развиваются отдельные части, причем каждая из них имеет наиболее благоприятный период для развития

г) развитие высших психических функций генетически предопределено

д) нет правильного ответа

 

К ведущим механизмам психического развития в глубинной психологии не относится:

а) идентификация

б) компенсация

В) отчуждение

г) защитные механизмы

д) нет правильного ответа

 

В бихевиоризме ведущим механизмом психического развития является:

а) компенсация

б) идентификация

В) интериоризация

г) экстериоризация

д) нет правильного ответа

 

В гуманистической психологии к ведущему механизму психического развития не относится:

а) идентификация

Б) интериоризация

в) отчуждение

г) конформизм

д) нет правильного ответа

 

В отечественной психологии ведущим механизмом психического развития является:

а) экстериоризация

Б) интериоризация

в) компенсация

г) отождествление

д) нет правильного ответа

 

Характеристикой стадий психического развития не выступает:

а) социальная ситуация развития

б) ведущая деятельность

В) возраст

г) психические новообразования

д) нет правильного ответа

 

К общим закономерностям психического развития не относится:

а) неравномерность и гетерохронность

б) психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию по времени

в) в ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: