А) двигательная и образная память




б) только двигательная память

в) вербальная память

г) только образная память

д) нет правильного ответа

 

Найдите неверное высказывание:

а) «Я-концепция» - это совокупность представлений человека о самом себе и об окружающей действительности

б) труд – специфический вид деятельности, присущий только человеку

В) критичность – основной механизм контроля психических состояний

г) речь – это высший уровень человеческой коммуникации

д) нет правильного ответа

 

Интериоризация, по мнению Л.С. Выготского - это:

а) процесс превращения межличностных отношений в интерпсихологические

б) процесс перевода внешних действий во внутренний план

в) процесс переноса доминанты с внешнего раздражителя на внутренний

г ) процесс превращения интерпсихологических отношений в интрапсихологические

д) нет правильного ответа

 

По Л.С. Выготскому человек овладел своим поведением:

А) с помощью психологических орудий — знаков

б) с помощью орудий труда

в) с помощью произвольной деятельности

г) с помощью процесса интериоризации

д) нет правильного ответа

 

Низшим уровнем в иерархической структуре деятельности является:

а) действие

б) операция

В) психофизиологическая функция

г) задача

д) нет правильного ответа

 

К основным видам деятельности, которые свойственны всем людям, относят:

а) сюжетные игры и труд

Б) игра, учение и труд

в) учение и работа

г) учение, отдых и труд

д) нет правильного ответа

 

Согласно теории З. Фрейда, в психике человека существует три сферы:

а) Эго, Ид, Супер-Эго

Б) сознание, предсознание, бессознательное

в) сверх – Я, предсознание, Ид

г) сознание, Я, Ид

д) нет правильного ответа

 

Под двумя механизмами, препятствующими переходу информации из бессознательного в сознание, являются:

а) перенос и отождествление

б) вытеснение и перенос

в) идентификация и отождествление

Г) вытеснение и сопротивление

д) нет правильного ответа

 

Кто из ученых занимался изучением «чистой» памяти, и в результате чего ему удалось вывести основные кривые запоминания материала:

а) Аристотель

б) И.М. Сеченов и И.П. Павлов

в) У. Джемс и Г. Спенсер

Г) Г. Эббингауз

д) нет правильного ответа

 

В основе классификации видов памяти, предложенной П.П. Блонским, лежит:

А) выделение различных видов памяти по характеру психической активности

б) выделение различных видов памяти по характеру целей деятельности

в) выделение видов памяти по продолжительности сохранения материала

г) выделение различных видов памяти по степени произвольности

д) нет правильного ответа

 

В основе теории развития интеллекта Ж. Пиаже лежит предположение о том, что:

а) мышление — это формирующаяся в течение жизни способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности

Б) умственные операции имеют деятельностное происхождение; операция представляет собой внутреннее действие, продукт преобразования внешнего предметного действия, связанного с другими действиями в единую систему

в) между структурами внешней (поведение) и внутренней (мышление) деятельности существуют аналогии; мыслительная деятельность является производной от практической

г) ребенок с рождения обладает тремя качественно различными типами интеллектуальных систем (обработка воспринимаемой информации, постановка целей, изменение существующих систем первого и второго типов)

д) нет правильного ответа

 

В своей теории формирования и развития интеллектуальных операций П.Я. Гальперин к числу основных параметров, по которым преобразуется действие, относил следующие:

А) уровень выполнения, мера обобщения, полнота фактически выполняемых операций, мера освоения

б) степень осознания, мера обобщения, полнота фактически выполняемых операций, мера освоения

в) степень осознания, мера обобщения, уровень интериоризации выполняемых действий, мера освоения

г) степень осознания, уровень интериоризации выполняемых действий, мера освоения

д) нет правильного ответа

 

Уровнем адаптации не является:

а) физиологический уровень

б) психический уровень

в) социальный уровень

Г) индивидуальный уровень

д) нет правильного ответа

 

По П.К. Анохину, системообразующим фактором (центральное звено любой системы, результат ее функционирования) для целостного организма является:

а) стресс

б) гомеостаз

в) адаптация

Г) волевая регуляция

д) нет правильного ответа

 

Подход К.К. Платонова к пониманию взаимосвязи социального и биологического в личности заключается в том, что:

а) личность рассматривается как психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе; а генотипически обусловленные особенности человека не относятся к понятию «личность»

б) и биологическое, и социальное уравновешенно в структуре личности

в) ведущая роль в формировании личности отводиться биологическим детерминантам

Г) личность рассматривается как некая биосоциальная иерархическая структура, в которой выделены следующие подструктуры: направленность, опыт, индивидуальные особенности различных форм отражения, объединенные свойства темперамента

д) нет правильного ответа

 

В основе концепции Э. Эриксона лежит предположение, что:

а) развитие личности происходит в процессе социализации и воспитания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: