Г) развития речевого поведения.




д) нет правильного ответа

Исторически первым методом исследования в возраст­ной психологии является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) опрос;

г) анкетирование.

д) нет правильного ответа

 

В своей периодизации психического развития Э. Эриксон выделил:

а) 8 кризисов;

б) 42 кризиса;

в) 3 кризиса;

г) 5 кризисов;

д) нет правильного ответа

 

Ж. Пиаже является автором:

а) теории стадиального развития психики;

б) эпигенетической концепции;

в) психодинамической концепции;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа

 

Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции:

а) Л. С. Выготского;

б) Д. Б. Эльконина;

в) Э. Эриксона;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа

 

В теории Э. Эриксона при описании периодов психосоциального развития используется категория:

а) зона ближайшего развития;

б) идентичность;

в) цикличность развития;

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа

 

По мнению Л. С. Выготского, высшие психические функции развиваются как следствие:

а) биологического созревания;

б) интеллектуального развития;

в) усвоения социокультурного наследия человечества;

г) реализации программы филогенеза в онтогенезе;

д) нет правильного ответа

 

Каждому возрастному периоду (по Д. Б. Эльконину) соответствует определенная …, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода:

а) психологическая структура;

б) ведущая деятельность;

в) система новообразований;

г) критическая ситуация;

д) нет правильного ответа

 

В теории культурно-исторического развития высших психических функций Л.С.Выготского рассматривается вопрос о взаимоотношении обучения и развития. Показано, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне:

а) актуального развития;

б) ближайшего развития;

в) перспективного развития;

г) личностного развития

д) нет правильного ответа

 

Автором теории развития, сложившейся на основе общебиологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации, является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) Ж. Пиаже;

в) Э. Эриксон;

г) Л.С. Выготский

д) нет правильного ответа

 

Базовым противоречием в возрасте 0-1 год согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

а) автономия – зависимость;

б) доверие - недоверие к окружающим людям;

в) трудолюбие – чувство неполноценности;

г) радость – печаль

д) нет правильного ответа

 

Формы общения в отечественной психологии более других изучались:

а) Л. С. Выготским;

б) М. И. Лисиной;

в) Б. Элькониным;

г) Э. Эриксоном

д) нет правильного ответа

 

Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:

а) когнитивный;

б) поведенческий;

в) гуманистический;

г) деятельностный;

д) нет правильного ответа

 

Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 2 стадии;

б) 5 стадий;

в) 16 стадий;

г) 47 стадий;

д) нет правильного ответа

 

Стадии развития личности по теории Э. Эриксона называются:

а) психические;

б) психосексуальные;

в) интеллектуальные;

г) психосоциальные;

д) нет правильного ответа

 

Кто автор теории конвергенции двух факторов?

а) А. Валлон;

б) С. Холл;

в) В. Л. Штерн;

г) Э. Эриксон

д) нет правильного ответа

 

Кто автор теории «рекапитуляции»?

а) Валлон;

б) С. Холл;

в) М. Л. Мид;

г) З.Фрейд

д) нет правильного ответа

 

Базовым противоречием в возрасте 1-3 года согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона является:

а) автономия – зависимость;

б) доверие - недоверие к окружающим людям;

в) трудолюбие – чувство неполноценности;

г) радость – печаль

д) нет правильного ответа

 

К числу биогенетических теорий относится:

а) концепция рекапитуляции;

б) бихевиоризм;

в) генетическая теория;

г) эпигенетическая теория;

д) нет правильного ответа

 

Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С.Выготский назвал:

а) зоной роста;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной конфликта;

г) зоной развития;

д) нет правильного ответа

 

Периодизацию психического развития, основанную на понятии «ведущая деятельность», предложил:

а) Л. С. Выготский;

б) Д.Б. Эльконин;

в) А. Н, Леонтьев;

г) С. Л. Рубинштейн;

д) нет правильного ответа

 

Согласно биогенетической теории, человек в онтогенезе:

а) в более короткой форме проходит все стадии филогенеза;

б) находится под влиянием биосоциальных факторов;

в) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе;

г) не развивается при сенсорной депривации.

д) нет правильного ответа

 

3игмунд Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка выделяет:

а) переход удовольствия с начала процесса на конец;

б) показатели физического развития;

в) зону сосредоточения либидо;

г) модус органа.

д) нет правильного ответа

 

 

МОДУЛЬ 2

Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности:

а) старость

б) молодость

В) зрелость

г) юность

д) нет правильного ответа

 

Из перечня наук выберите те, которые изучают проблемы старения и старости в психологии:

А) геронтопсихология

б) акмеология

в) танатология

д) нет правильного ответа

 

Согласно взглядам Ж. Пиаже, стадия сенсомоторного ин­теллекта формируется:

А) в период от 2 до 12 лет

б) в период от 3 до 6 лет

в) в период от 11 до 14 лет

г) в период от 0 до 2 лет

д) нет правильного ответа

 

Основу психического развития новорожденного составляют:

а) инстинктивные формы поведения

б) врожденные реакции

в) безусловные рефлексы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: