Логика образовательной деятельности




Познавательно-исследовательская деятельность

С использованием здоровьесберегающих технологий

В старшей группе

«Быть здоровым хорошо!»

 

Живцова Наталья Васильевна

Воспитатель СП «Детский сад № 1»

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А.Смолякова с. Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

 

Задачи:

«Познавательное развитие» Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, формировать представление о витаминах, их значимости. Развивать познавательный интерес, мышление.

Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь детей, развивать речевую активность

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение выслушивать взрослого и товарища, не перебивая его

Физическое развитие. Способствовать формированию ценностей ЗОЖ

Художественно-эстетическое развитие. Стимулировать чувство любви к фольклору через пословицы о здоровом образе жизни

Методы и приёмы.

• Словесные (беседа, вопросы).

• Наглядные (просмотр слайдов, мультимедийная игра).

• Практические (дыхательная гимнастика, самомассаж)

Материал:

Сосновые шишки, интерактивная игра, запись песни "Солнышко лучистое", ноутбук, экран, проектор, презентация.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Совместная деятельность
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Игровая Мультимедийная игра «Вкусно и полезно», дыхательная гимнастика
Познавательно-исследовательская Познавательный разговор
Двигательная Физминутка.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения, пословиц

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.Предлагаю взяться за руки, улыбнуться и отправить друг другу пожелания Берутся за руки и отправляют пожелания Создание позитивного настроя    
2.Предлагаю ответить на вопросы: - Ребята, почему здоровье так важно для человека А вы знаете, что каждый человек может сам укреплять свое здоровье? А как? Дети отвечают на вопросы   Развитие диалогической речи  
3. Предлагаю поиграть: глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос ладошкой, и отпустить. - Что вы почувствовали? - А для чего нам необходим воздух? Предлагаю послушать стихотворение. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты. - Конечно, дыхание для человека необходимо, но дышать нужно правильно. Предлагаю дыхательную гимнастику. 1 упражнение "Шарик надулся и лопнул" (положить руки на живот, сделать вдох через нос, на выдохе произнести звук "ш-ш-ш"). 2 упражнение "Жуки" (одну руку положить на грудь другую на живот, вдохнуть через нос, на выдохе произнести звук "ж-ж-ж") - Молодцы. Ребята, а каким воздухом полезно дышать? Где много чистого воздуха? Играют, отвечают на вопросы, слушают стихотворение, выполняют упражнения Развитие правильного дыхания, развитие речи, внимания.  
4.Предлагаю подумать, какую пользу приносят физические упражнения, а затем выполнить зарядку под песню "Солнышко лучистое" - Молодцы! Какие мышцы у вас стали? А какое настроение?   Выполняют упражнения под музыку, отвечают на вопросы   Развитие двигательной активности, логического мышления  
5. Предлагаю подумать, что еще нужно для жизни и здоровья человеку. - Есть такая мудрость "Не всякая еда нужна для живота." Почему так говорят? Предлагаю мультимедийную игру "Вкусно и полезно". - Почему важно кушать полезную пищу? А какие витамины вы знаете? Показываю слайды, на которых изображены продукты, содержащие витамины A B C D Играют, отвечают на вопросы, смотрят слайды Развитие мышления, внимания, памяти    
6. - Ребята, в народе говорят: "Смолоду закалишься - век сгодишься." Предлагаю вспомнить виды закаливания. - Когда мы ходим босиком, то не только закаляемся, но и массажируем свои ноги. Массажировать можно любые части тела: голову, спину, уши, руки. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Предлагаю научиться делать самомассаж сосновыми шишками. 1."Перекатывание шишек между ладонями" - Раз. два, три, четыре, пять Шишки будем мы катать. Шишку будем мы катать Раз. два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки, Мы катаем шишку немножко. 2."Сжимание и разжимание шишки" - Я сильнее всех на свете! Буду шишку я сжимать Буду шишку я сжимать, Буду руки развивать. Левую и правую Правую и левую. Шишку я в руке держу То сожму, то разожму. 3."Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя" - От ладони до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладони Катит шишка по дороге. -Ребята, а для чего люди закаляются? Слушают воспитателя, делают самомассаж шишками, отвечают на вопрос. Развитие познавательной деятельности, обучение самомассажу    
7. Подводим итоги. - Чтобы вы выросли здоровыми и сильными, мы хотим вам пожелать. Приглашаю детей для при чтения стихотворения. Читают стихотворение. - Чтоб здоровье сохранить - научитесь его ценить! - Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата, невозможно без труда. - Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте с водой. - И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам! - Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья. - Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить, Выполняйте все советы и легко вам будет жить!     Созданы положительные эмоции, приобретены навыки ЗОЖ    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: