Методические подходы к изучению конкурентов и клиентов предприятий туризма и рекреации




Особенности анализа и оценки деятельности туристского предприятия

 

Анализировать деятельность предприятия можно только с опорой на совокупность определенных показателей. Хозяйственная и пла­ново-аналитическая деятельность предприятия опирается на систему показателей, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, а также необходимые расчеты этих показателей. Показатели отражают цели и задачи плана, характеризуют количественные объемы деятельности предприятия, качественные и структурные сдвиги, предусмотренные на плановый период в развитии предприятия. Планово-аналитические показатели должны отвечать установленным требованиям и отражать отрасле­вую специфику.

По содержанию показатели подразделяются на группы:

· количественные — отражают общий объем и масштабы произ­водственной деятельности и включают две подгруппы:

- параметры, дающие представление об экономическом потенциа- 10 предприятия (объемы реализации услуг, число занятых, основной м оборотный капитал, занимаемая площадь с учетом производствен­ных помещений и др.);

- показатели, характеризующие различные стороны хозяйствен­ной деятельности предприятия (размер прибыли, объем доходов и за­трат, расходы по заработной плате и др.);

· качественные — отражают результативность работы предприятия и степень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, включают три подгруппы:

- показатели эффективности хозяйственной деятельности пред­приятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача основных фондов и др.);

- показатели оценки финансового положения предприятия, ко­торые характеризуют структуру его капитала, зависимость от при­влеченных источников, эффективность использования собственных и заемных средств, уровень платежеспособности предприятия, его финансовую устойчивость;

- показатели конкурентоспособности предприятия, которые включают разные критерии (занимаемая доля рынка, качество то­варов и услуг, качество обслуживания, имидж предприятия, уровень развития каналов сбыта и информационных каналов, степень техно­логической и технической оснащенности);

· абсолютные — устанавливаются в натуральном или денежном эквиваленте и, в свою очередь, подразделяются:

- на натуральные — выражаются в физических единицах изме­рения: число предприятий, число номеров, число мест, выпуск ку­линарной продукции и др.;

- стоимостные — выражаются в денежных единицах: объем про­даж, средняя цена номера, затраты, прибыль, материальные запасы, финансовые показатели;

· относительные — определяют отношения между отдельными показателями и выражаются в процентах, коэффициентах или индексах.

Например,

Коэффициент загрузки номерного фонда =_ Число проданных номеров |х 100%.(1);

Число номеров в гостинице

Рентабельность продаж = — Прибыль х 100 % (2);

Объем продаж

Рентабельность деятельности = Прибыль 100% (3)

Себестоимость

Все показатели, применяемые на уровне предприятия, образуют единую систему, которая отражает неразрывную совокупность взаи­мосвязанных и соподчиненных хозяйственных процессов по произ­водству, оказанию и реализации услуг. При этом последовательность процесса определения планируемых показателей следующая:

1. Отчетные данные (базовый период);

2. Экспортная оценка достигнуто уровня на основе анализа показателей;

3. Экспертная оценка перспектив изменений показателей в планируемом периоде

4. Расчет планируемых показателей

 

Необходимо отметить следующее: важно не только проанализи­ровать деятельность предприятия с точки зрения достижения плани­руемых показателей, но и уметь оценить возможности и темпы его капитализации, что приобретает особенную актуальность в рыноч­ных условиях, когда само предприятие (бизнес) становится товаром и может предлагаться на рынке.

Собственника всегда интересует вопрос: сколько стоит его бизнес, даже если он не собирается продавать его. Это объясняется тем, что стоимость бизнеса, определяемая в динамике, показывает, насколько он успешен.

 

Методические подходы к изучению конкурентов и клиентов предприятий туризма и рекреации

 

Методика изучения клиентов. Исследование клиентов дает много информации для разработки бизнес-стратегии предприя­тия. Однако очень важно понять, кто является нашими целевыми клиентами (целевой сегмент), а если компания работает с разны­ми целевыми группами, то необходимо четко знать разницу между ними. Кроме того, нужно изучить мотивы покупок, покупательские привычки, стереотипы и ожидания клиентов, понять, какой ин­формации они доверяют, а какой нет, каким образом предпочита­ют получать информацию (электронная почта, адресная почтовая рассылка, через каталоги и пр.). Клиентоориентированной может стать только та компания, которая хорошо знает и понимает сво­их клиентов. При этом клиентоориетированность стала основной задачей современной сервисной экономики.

Результаты анализа клиентов имеют очень широкую сферу применения, в частности, их используют:

· для разработки рекламно-информационных материалов, которые действительно заинтересуют потребителя;

· выбора средств и форм размещения рекламных материалов;

· разработки оптимального ассортимента услуг;

· определения набора дополнительных и сопутствующих услуг и пр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: