Определение понятия об эмоциях, их значение в жизнедеят-ти человека. Класс-я эмоций, хар-ка видов эмоций.




Физиология памяти, сна, мотиваций и эмоций

Физ-я психонервной памяти, её роль. Класс-я и хар-ка видов психонервной памяти.

Психонервная память - ф-я мозга фиксировать, хранить и воспроизводить информацию о взаимодействиях между явлениями. ф-ии памяти: прогнозирование предстоящих событий, поиск оптимального решения проблемы, планирование действий на основе преднамеренного избегания ошибок, формирование интеллектуального потенциала личности и общества, научно-технический прогресс.

класс-я памяти:

-по скорости формирования: сверхбыстрая (мгновенная), кратковременная, долговременная.

-по длительности проявления: иконическая (сенсорная) - до 250мс, краткосрочная (оперативная) - мин., часы, долгосрочная - месяцы, годы.

-по форме проявления: чувственно-образная (на базе 1й сигнальной системы), логически-смысловая (на базе 2й сигн. сис-мы).

 

Стадии формирования психонервной памяти. Теории формирования сенсорной, краткосрочной и долгосрочной памяти.

Стадии: фиксация следов возбуждения (энграммы), консолидация следов возбуждения (хранение), воспроизведение (извлечение из памяти) инфо.

теории формирования памяти: 1) сенсорная - посттетаническая потенциация синаптических мембран, 2) краткосрочная - реверберация возбуждения по нейронным цепям. 3) долгосрочная: реверберация возбуждения, нейроглиальная, мембранно-синаптическая (аксо-шипиковые контакты), нейропептидная (синтез информ. макромолекул), генетическая (активация генома клеток), иммунологическая (инфо. хранится за счет синтеза белков-антигенов).

Факторы, обуславливающие формирования долгосрочной памяти. Физиологическая роль забывания. Функц. хар-ка антероградной и ретроградной амнезии.

Факторы способствующие формированию психонервной памяти: здоровый мозг (кровоснабжение), эффективный уровень сознания, мотивация (формирование доминанты), эмоциональная окраска информации, концентрация внимания, осмысление инфо., практика.

Роль забывания: развитие угасающего рефлекса, препятствие избыточного кол-ва информации, профилактика психосоматических заболеваний и депрессий.

- антероградная амнезия - пробел в памяти, охватывающий период болезненного состояния мозга, тогда как события прошлого помнятся в деталях. Нарушен процесс перевода информации в долгосрочную память (повреждение гиппокампа).

- ретроградная амнезия - пробел в памяти, охватывающий период, предшествующий наступлению болезни, тогда как способность к приобретению новых навыков сохранена.

 

Физ-я сна. Физиологическая роль сна. Фазы физиологического сна, их ЭЭГ хар-ка.

Сон - физиологическое состояние, характеризующееся потерей активных психических связей с окружающей средой.

роль сна: приспособление организме к естественным циклам среды обитания, восстановление психических затрат, фильтрация, отбор и упорядочение инфо. о событиях истекшего периода бодрствования. Фазы сна: ортодоксальный (медленноволновый) сон - дельта-ритм, парадоксальный (быстроволновый) сон - бета-ритм.

Теории механизмов физиологического сна. Нейрофизиологические основы наркотического сна.

энергетическая(восстановление энергии), токсическая (накопление гиппотоксинов), информационная (упорядочение инфо), химическая (пептид дельта-сна), теория центра сна (передний отдел гипоталамуса), кортикальная теория (разлитое поражение коры), корково-подкорковые (Анохин) -снижение активности ретикул. формации ср. мозга, иммунная.

Основы нарк. сна: фармакологическая блокада синапсов ретикулярной формации ствола мозга, фарм. блокада корковых нейронов.

Определение понятия о мотивациях, их значение. Класс-я и функц. хар-ка различных видов мотиваций.

Мотивация - субъективное отражение мозгом актуальной потребности организма.

Физ. роль мотиваций: формирование побуждений к удовлетворению возникшей потребности.

класс-я: по характеру - био., соц., личностные; по происхождению факторов: эндогенные (гомоестатические, гормональные), экзогенные; по соотношению с сознанием: неосознанные и осознанные.

7. Нейрофиз. мех-мы формирования доминирующей мотивации, роль св-в и принципов координированной деятельности н.ц. в формировании биологических мотиваций.???????????????????

Определение понятия об эмоциях, их значение в жизнедеят-ти человека. Класс-я эмоций, хар-ка видов эмоций.

Эмоция - средство психической субъективной оценки окружающего мира, величины потребности организма и степени её удовлетворения.

Роль эмоций: сигнальное (санкция), регуляторное (регуляция психических норм поведения), средство общения, формирование долгосрочной памяти, формирования уровня здоровья и темпов выздоровления.

Класс-я эмоций: 1) по уровню организации: нисшие (удовлетворение био. мотиваций) и высшие (соц. и личн.), 2) по форме активности: стенические и астенические, 3) по био. качеству: положит. и отриц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: