Хронометраж практического занятия




Необходимость разработки данной версии методического обеспечения практического занятия продиктована выходом новых нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10: Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность; СанПиН 2.1.7.2790-10: Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами) и, соответственно, отменой ранее действующих нормативных актов по данным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия медицинских организаций.

Представляемая методическая разработка практического занятия предназначена для реализации учебного модуля «Основы больничной гигиены» согласно содержанию Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения по специальностям:

· 060101 – лечебное дело;

· 060102 – педиатрия;

· 060301 – фармация.

Для студентов, обучающихся по специальности 060201 – стоматология для освоения ими практических умений по разделу больничной гигиены используется профильный методический документ «Санитарно-эпидемиологическая оценка медицинских стоматологических организаций (СМО)».

Кроме того, методическая разработка может быть использована для подготовки контингента, проходящего обучения на последипломных этапах (интернатура, ординатура, аспирантура, сертификация специалистов, тематические усовершенствования по специальности «Гигиена»).Представляемый материал может быть востребован врачами лечебного профиля, средним медицинским персоналом любой специализации, специалистами системы Роспотребнадзора, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор за медицинскими организациями и участвующими в их лицензировании в качестве пособия для методического обеспечения самостоятельной работы по повышению образовательного уровня в области больничной гигиены.

При подготовке методического документа авторы ориентировались, прежде всего, на сущность профессиональных компетенций основных образовательных программ по указанным выше специальностям, а также на обеспечение возможности его использования при дистанционной форме обучения.

Следует указать, что при подготовке разработки авторами была принята форма, соответствующая той, которая успешно и эффективно использовалась на кафедре гигиены ранее (Посохова А.В. Оценка санитарно-эпидемиологического режима лечебно-профилактических учреждений: Методическая разработка практического занятия / А.В. Посохова. – Владивосток, 2004. – 67 с.). То есть, дидактической основой содержания практического занятия остается решение ситуационных задач с использованием указанных выше новых нормативных документов.

Согласно принципам методического обеспечения практической подготовки обучаемых на кафедре гигиены контингентов, данная разработка, а также приведенные выше новые СанПиН, доступны для всех студентов и контингентов последипломной подготовки как в обычном, так и электронном варианте.

Методическая разработка обсуждена и утверждена на заседании кафедры 26 апреля 2012 г. протокол № 11, на заседании Учебно-методического совета факультета медико-профилактического дела и медицинской биохимии от 5 июня 2012 г., протокол № 4.

Рецензенты:

доктор медицинских наук, заведующий кафедрой гигиенических специальностей ФПК и ППС ГБОУ ВПО «ВГМУ Минздрава России», профессор А.А. Шепарев;

доктор медицинских наук, заведующий кафедрой эпидемиологии и военной эпидемиологии ГБОУ ВПО «ВГМУ Минздрава России», профессор В.Б. Туркутюков.


Основные методические регламенты практического занятия

Тема практического занятия

Санитарно-эпидемиологическая оценка организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Цель практического занятия

Освоение обучаемыми контингентами требований к санитарно-эпидемиологическому режиму медицинских организаций согласно требованиям освоения компетенций по Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлениям подготовки, указанным во введении.

Хронометраж практического занятия

3.1 Хронометраж занятия на додипломном этапе обучения (таблица 1)

Таблица 1

Хронометраж практического занятия на додипломном этапе обучения*

№ п/п Структурные элементы занятия Время (мин)
1. Собеседование по теме занятия или тестовый контроль  
2. Дополнения и пояснения преподавателя  
3. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы  
4. Самостоятельная работа по решению ситуационных задач  
5. Заключение по результатам самостоятельной работы  
6. Пояснения к домашнему заданию по следующей теме  
Общее время занятия (4 академических часа)

* При проведении занятия в рамках ВСР общее его время составляет 4 академических часа.


3.2 Хронометраж занятия на последипломных этапах обучения (таблица 2)

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: